Бульдозер

 

Изобретение относится к землеройным машинам типа бульдозеров с поворотным отвалом. Цель - повышение надежности бульдозерного оборудования путем увеличения его жесткости. Бульдозер включает базовую машину 1, толкающую раму (ТР) 2, поворотный отвал 3. С ТРАНЗИСТОР 2 отвал 3 соединен сферическим шарниром 4. Раскосы 6 выполнены в виде гидроцилиндров ГЦ. С ТРАНЗИСТОР 2 отвал 3 соединен тягой (Т) 8 сферическими шарнирами 9 и 10. Одновременно с Т 8 к отвалу 3 шарниром 9 присоединен также ГЦ 5 поперечного перекоса отвала. С ТР 2 соединение ГЦ 5 выполнено сферическим шарниром 11. Симметрично ГЦ 5 расположена Т 8. ГЦ 5 может быть соединен с Т 8 шарниром, закрепленным на Т 8. К отвалу ГЦ 5 может быть присоединен со смещением вниз по высоте относительно места соединения Т 8. Шарниры 9 и 4 соединения Т 8 и ТР 2 с отвалом 3 лежат на одной вертикальной прямой. При этом ГЦ раскосов 6 могут раздельно переводиться в плавающее положение. Т 8 может быть выполнена переменной длины. Шарниры 7 крепления к отвалу 3 раскосов 6 и шарнир 4 крепления к отвалу ТР 2 расположены на одной горизонтальной прямой. Посредством гидрораспределителя штоковые полости ГЦ раскосов могут сообщаться между собой, а поршневые полости со сливом и напорной магистралью. При работе бульдозера Т 8 увеличивает жесткость оборудования. Внешняя нагрузка, приложенная к краю отвала, воспринимается одновременно Т 8 и ГЦ 5. Изменение угла резания производится одновременным включением ГЦ 5 и изменением длины Т 8. При перекосе отвала 3 посредством ГЦ 5 один из раскосов 6 переводится в плавающее положение. Изменение угла установки отвала в плане осуществляется разнонаправленным движением ГЦ раскосов 6. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВКТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

Р СГ1УЬЛИН (Я! (11) Е 02 г 3/76

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗСЫ атКНИЯМ И ОТИ ЫТИЯМ

П И ГННТ ССа (1) "338775 30-03 (22) 30.10.87 (46) 07.05.90. Бюл, 17 (71) Производственное обьединение

"Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко" и Центральный научноиспытательный поли-,îí-Филиал "ВНИИстройдоомаш" (72) A.Г. Савельев, Я.Н. Куликовский, B.И. Баловнев, В.С. Березин и Н.T. Косарев (53) 621.878.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Г 12.22769, кл. Е 02 F 3/76, 1984, (54) БУПЬДОЗЕ Р (57) Изобретение оiHocHTcR к землеройным машинам типа бульдозеров с поворотным отвалом. Цель — повышение надежности бульдозерного оборудования путем увеличения его жесткости. Бульдозер включает базовую машину 1, толкающую раму (TP) 2, поворотный отвал

3. C ТР 2 отвал 3 соединен сферическим шарниром 4. Раскосы 6 выполнены в виде гидроцилиндров ГЦ. С ТР 2 отвал 3 соединен тягой (Т) 8 сФерическими шарнирами 9 и 10 Одновременно с Т 8 к отвалу 3 шарниром 9 присоедиБ 6 2 1-> л ? не 1 - кже ГЦ 3 папереч)?o! о пе,век<>G Ç отвала. С ТР 2 соединение ГЦ 5 ь,»iBог.— нено сферическим шарниром t1, Симметрично ГЦ 5 расположена T 8„ II ; 5 мажет быть соединен с 8 шарниром„ закрепленным на Т 8. К отвалу ГЦ 5 может быть присоединен со сулецениием вниз по высоте относительна места саед»нения Г 8, шарн?Иры cg и ч соединения 1(« т 8 vi I Р 2 с ат ва?1Ом 3 ле)ка т на ОднОЙ

ВВр! и ><ЛльнаЙ:1pFI>tovi. При э I см I Ц рВс косов 6 магу, раздельно 1 peBG>off.. ься в пгаваюцее паложени», 1 8 мс>кет быть

Выг>ол.--:ена IlеpB> BHHGÉ длинь), Карниры? >> крепл;-ния к о;-валу 3 раскосое 6 и ш= а -ь,а 1> крепления к oi"валу T Ð 2 р.-?сг>Олс) (:. нч на Од??ОЙ Гopи ЗОн : а л ь ь oj»; и ря

1л?Зобг)е ге>4lfc: GT!4ocf Tc:, -: cтро»TB>.ьНо p oI«o>KI lj«ij«j машинам, в ч=>? г нас и к 2S

ЗС МГЕРОИ НЫМ МЗШИ Нам -:И. ".::З Г.: а ЛЬДОЗЕРОB .

Целью изобретения является павьцение надеж -:ости бульдсзернаго оборудования путем увел чения ег.а жесткссти.

На фи? Г, 1 изображен бу!? ьдаз .p,. виД»П фи . 5 - »-О Ke BIB са:;:::.. на с;яГа»й п-.реме IHQ? t дли,—.ь); .?а t.?,I-,. «) - То же, ". плане, нс с гиг,рацилиндр<.м пере . кс(а за крепленным на ". е>1е ??GOам

:Э ? с<. ?ер -1 ?ескОГ О шарнира, за креп г>е? lH< Гo на паст?адней; HB фиГ . 5 ? идг«авл?1 ч ?-;; а я,", --ма? < истемы у -,pfi Bi»B,-!y> г,а»с?!o-: са ?I!". Нз ф»; Ь " JIG:IIV;!4 с >)ер-л?.(.с»<ий шар>:ир гидрацилиндра тяги и перекоса.

i»?» ;:Н«Г>а з «>» в t J",foUB:;» i ба зов ую маг!)к >>?l

"oлкаюцую l>B»M)" 2 ?1аворатнь)Й с?т"

Bdл 3? сoединPHный с i (лI1мОЙ

Гф рически>1 шаряi»poF,, -идрсцил»?ндр

5 папере ?Наго перекоса o-=-;à";ïà 3, раскось 6» соединенные с тсг>кающей рамой

2 и olвалом сферическим» иарнира,«»>

7. Соединение атвала 3 с гслкаюцей рамой 2 вь?палненс так>ке посредством тяги 8, расположенной симметри-.на гидрсцилиндру 5 поперечного перекоса

oiвал. †.. "..яга 8 с отвалом 3 и толкающей рамой 2 соединен;.=. сферическими шарнирами э gи 1С, (>-нсвременно c l Rf of! 8 « Отвалу

IBOCPCДСТВОМ СфЕРИЧЕС <ОГD JRPHN!PB присаедlx.нен гидроцилиндр 5, противоположный конец которого соединен с тол«аюцей рамой сфер:>ческим шарниром

: ОЙ, Посредствам гидрораспределителя ш-оковые полости ГЦ ааскосов могут сообщаться между собой. а поршневые полости са сливом и напорной магистралью. При работе бульдозера Т 8 увеличивает жест кость оборудования.

BHЕШНЯЯ НаГРУЗКа, ПРИЛажЕНнаЯ К КРаЮ отвала, воспринимается одновременно

Т 8 и ГЦ 5. Изменение угла резания производится одновременным включением

II 5 и изменением длины Т 8. При пере«осе отвала 3 посредством ГЦ 5 один из раскосов 6 переводится в плавающее положение. Измене>?Ие угла установ)<и отвала в глане осуцествляется разнона/ правге>-:ным движе кием ГЦ раскосов 6. з. и. ф-лы, 6 ил, 11, Гидроцклиндр 5 -,;оперечнаго перекоса отвал?а 3 может быть соединен с тя"oй 8 посредством шарнира 12, закрепленного на тяге. Гидроцилиндр 5

?акже может быгь присоединен к отвалу 3 со смецением вниз па высоте относи тег) ьна места соединения TR гf 8 .. ша?р: —;иры ) и 4 соединения .тяги 8 и голкаюцей рамы 2 с отвалом 3 лежат на одной вертикальной Грямой. Раскосы б вь палнены B зиде гидроцилиндрсв, которые сманTf i poBB Hf»f с вазможностью лх раздельного перевода в плавающее пало>ке- ие.

Тяга 8 может быт ь Bj If.o>1HBHa переМЕ;4НОЙ ДГКНЫ, НаПРИМЕР, В ВИДЕ ГИДРОцилиндра 13. Парниры > крепления к отвалу 3 раскасов б и шарнир >4 крепл< ия атвBëB к толкающей раме 2 расположены на одной горизонтальной прямой. Гидроцилиндры раскосов б смонтирава 4ы таким образом, что пасред:.твом i-идрораспределителя 1ч их што,<авые полости могут ссабщатьсн между собой, а поршневые — со сливной и напорной магистралями.

При рабате бульдозера тяга 8 увеличивает ?KBcIKGcTB оборудования при прило>кении нагрузки к краю отвала, так как Г?еремецения отвала от внешней нагрузки воспринимаются двумя элементами:, гидроцилиндром 5 поперечного пере <оса и тягой 8. Бульдозер может разрабатывать прочные грунты при сохранении планирозсчных способностей, - ак

5 1 г;621,0 как отва.п жестко зафиксирован отьоси— тельно базовой машины, Раскосы 6,, репящиеся к нижней части отвала посредством шарниров 7, увеличивают жест5 кость и прочность нижней части отвала. Изменение угла резания выполняется в варианте исполнения тяги 8 в виде гидроцилиндра 13 при одновременном увеличении или уменьшении длины гидроцилиндров 5 и 1 3. Попере ный перекос отвала 3 достигается изменечием положения штока в гидроцилиндре 5 перекоса отвала. При этом один из гидроцилиндров раскосов 6 переводится в плаваюцее положение гидрораспределителя 14.

Для сохранения у -ла наклона )TBSP ла 3 неизменным длина тяги 8 (гидроцилиндра 13) уменьшается при вь:движении 20 штока гидроцилиндра 5 или увеличивается при втягивании штока. Раскосы 6, выполненные в виде гидроцилиндров.„ позволяют производить установку о-.— вала в плане без выхода оператора 25 из кабины. Для управления гидроцилиндрами 6 воздействуют на гидрораспределитель 14, При подаче давления из на— порной магистрали 15 в одну из порш;- вых полостей гидроцилиндров 6 однсименная полость другого цилиндра соединяется со сливной магистралью, а штоковые полости сообщаются мажд собой„ В среднем положении золотника дрораспределителя 14 гидроцилиндры 6 закрыты. Гидроцилиндр 5 управляется гидрораспределителем 16.

При соединении гидроцилиндра 5 и=рекоса отвала со смецением по высоте относительно места присоединения тяги 13 (или 8) к отвалу шарниры их присоединений к отвалу менее загружены. При шарнирном соединении тяги 8 и гидроцилиндра 5 (фиг, 4) конструктивно решение более упрощено по сравнению с шарнирным соединением (фиг.6), но такое решение вызывает изгиб тяги 8.

6

,.-ждое из предгоженных вариантов решений может выбираться в зависимости от технологических возможностей изготовления и тягового класса бульдозеформула изобретения

1. Бульдозер, включающий базовую машину, толкающую раму, соединенный с ней сферическим шарниром поворотный отвал, гидроцилиндр поперечного перекоса. шарнирно соединенный с рамой и oTBaëàì. раскосы и гидромагистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежнос-и бульдозерного оборудования путем увеличения е-о жесткости, бульдозер снабжен тягой, соединенной посредстзом сферических шарниров с толкающе, -: рамой и отвалом, расположенной симметрично гидроцилиндру перекоса, при этом гидроцилиндр перекоса соединен со сферическим шарниром тяги, закрепленным на отвале, либо посредством сферического шарнира, закрепленного на тяге, шарниры соединения тяги и

-огкающей рамы с отвалом лежат Hd одной вертикаль ой прямой, а раскосы выполнены з виде гидроцилиндров и смонтированы с возмож-остью перевода их в плава цес положение..

2. Бульдозер по и, 1, G т л и а ю ц и и с я тем, что, тяга выпо-,нен"-. перемен, ой длины.

3. Бульдозер по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что шарниры коепгения раскосов к отвалу расположены на одной горизонтальной прямой с шарниром крепления отвала к раме.

4. Бульдозер по и. 1, о т л и ч аю ц ; c R тем, что гидроцилиндры раскосов смонтированы с возможностью сообщения штоковых полостей между собой, а поршневых — со сливной и напорной магистралями. 15б2409

Составитель А. Толмачев

Техред Л.Олийнык Корректор Т. Палий

Редактор А. Мотыль

Заказ 1040 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г.ужгород, ул. Гагарина,101

Бульдозер Бульдозер Бульдозер Бульдозер Бульдозер 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1560688
Изобретение относится к строительно-дорожной технике и позволяет повысить производительность бульдозера за счет улучшения его тягово-сцепных свойств

Бульдозер // 1560687
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет расширить эксплуатационные и технологические возможности рабочего оборудования землеройно-транспортной машины

Изобретение относится к бульдозерам, работающим с газовой смазкой

Бульдозер // 1553631
Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет снизить энергозатраты и расширить эксплуатационные возможности бульдозера

Изобретение относится к рабочим органам землеройных машин типа бульдозеров

Бульдозер // 1550046
Изобретение относится к землеройным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к землеройно-строительным машинам

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх