Форсунка для ступенчатого впрыска топлива

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить расход топлива за счет повышения давления впрыска в его конечной стадии. Форсунка содержит полый распылитель с двумя группами сопл 10 и 12, полость которого сообщена с каналом 2 подвода топлива, основной клапан, выполненный в виде подпружиненной иглы 5, установленной в полости 3 распылителя с возможностью взаимодействия с коническим седлом 7, расположенным по направлению потока топлива до первой группы сопл 10, и дополнительный клапан 17, подпружиненный запорный элемент которого расположен в полости распылителя с возможностью взаимодействия с седлом в виде плоской поверхности 18. Дополнительный клапан 17 выполнен с плоскими запорными поверхностями. Его запорный элемент выполнен в виде разделительного плунжера со стержнем 31 (штоком) и центральным каналом (осевым отверстием) и снабжен направляющей втулкой 30 с осевым отверстием, прецизионно установленной в полости распылителя и подпружиненной относительно запорного элемента дополнительного клапана. При небольших цикловых подачах топлива оно впрыскивается в двигатель только через первую группу сопл 10. При увеличении подачи топлива и давления впрыска дополнительно начинает работать дополнительный клапан 17 и впрыскивание топлива уже происходит и через вторую группу сопл 12. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄ,1562510 (5 )5 4ÌÈ

-. :1:ГР!63! М

БРЕЛ "i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-ЬР

С

СР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4 160853/25-06 (22) 15.12.86 (46) 07.05.90, Бюл. Y 17 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта . им. С.М,Кирова (72) А.Э.Симсон, Г.F.Роэенблит, А.А.Куриц и В,Д.Зонов (53) 621.43.038,8 (088.8) (56) Заявка ФРГ 2749379, кл. Р 02 М 61/04, 1979.

Заявка ФРГ И 3048304, кл. В 02 м 63/02, 1982.

2 (54) ФОРСУНКА ДЛЯ СТУПЕНЧАТОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить расход топлива эа счет повышения давления впрыска в его конечной стадии. Форсунка содержит полый распылитель с двумя группами сопл 10 и

12, полость которого сообщена с кана-, лом 2 подвода топлива, основной клапан, выполненный в виде подпружинен-ной иглы 5, установленной в полости

1562510

3 распылителя с возможностью взаимо действия с коническим седлом 7, рас положенным по направлению потока топлива до первой группы сопл 10, и дополнительный клапан 17, подпружи" ненный запорный элемент которого расположен в полости распылителя с возможностью взаимодействия с седлом в виде плоской поверхности 18. До" полнительный клапан 1I7 выполнен с

: Плоскими запорными поверхностями ° ЕГМ, запорный элемент выполнен в виде разделительного плунжера со стержнем 31 (штоком) и центральным каналом (осе- 15 вым отверстием) и снабжен направляющей втулкой 30 с осевым отверстием, прецизионно установленной в полости распылителя и подпружиненной относительно запорного элемента дополнительного клапана. При небольших цикловых подачах. топлива оно впрыскивается в двигатель только через первую группу сопл 10, При увеличении подачи топлива и давления впрыска дополнительно начинает работать дополнительный клапан 17 и впрыскивание топлива уже происходит и через. группу сопл 12. 1 з,п. ф-лы, t ил, Изобретение относится к двигателе- 20 строению и может использоваться в т,опливной аппаратуре дизеля.

Цель изобретения — повышение давления топлива в конечной стадии подач и. 25

На чертеже изображена конструктивная схема форсунки. .Форсунка содержит корпус 1 с канамами 2, по которым топливо поступает и приемную полость 3 и воздействует м на дифференциальную площадку 4 нагруженной пружиной иглы 5, содержащую запорный конус 6, который опирается на седло 7,, плавно переходящее в конусообразное проточное отверстие

О, соединенное с отверстием 9 и сообЩаемое с первой группой сопл !0 con" лового наконечника 11, который содер" жит два конусообразных в верхней части сопла 12 второй группы. Распылитель 13 фиксируется штифтом 14 с

©опловым наконечником 11; в подсопловом канале 15 которого вь(полнено

Вспомогательное запирающее устройство

16, содержащее притертый клапан 17, 45 на плоской поверхности 18 которого выполнена концентрическая канавка 19, соединенная с отверстием 20 и далее сообщаемая с топливным каналом 21. На буртике 22 расположено.теплоизолирующее кольцо 23, на которое верхней кромкой опирается пружина 24, а своей нижней кромкой - на теплоизолирующее кольцо 25, которое расположено на бургике 26 дополнительного элемента 27,. в днище которого выполнена выемка 28. со сквозным каналом 29 для прохода топлива. Дополнительный элемент 27 снабжен осевым отверстием, выполненным в виде направляющей втулки 30..

Клапан 17 снабжен стержнем 31, установленным в направляющей втулке 30.

Пружина 24 клапана 17 размещена между ним и дополнительным элементом 27..

Последний снабжен в нижней его части запирающей поверхностью 32, взаимодействующей с посадочной поверхностью

33 соплового на конечника 11. Проходное сечение каналов 21 и 29 выполнено больше, чем проходное сечение сопл 12, Форсунка работает следующим образом.

При небольших цикловых подачах топлива, соответствующих режимам холостого хода и малым нагрузкам, топливо по топливоподводящим каналам

2 поступает в приемную полость 3, воздействуя на дифференциальную площадку 4 иглы 5, которая, преодолевая усилие затяжки пружины форсунки (не" показана) и отрываясь от седла 7 распылителя 13, открывает доступ топлива к отверстию 9 распылителя 13 сообщенному с первой группой сопл 10 соплового наконечника 11, и затем " к цилиндру двигателя внутреннего сгорания. Одновременно топливо, поступая в проточную часть отверстия распылителя 13, создает усилие на образующую плоскую поверхность .18 клапана 17 вспомогательного запирающего устройства 16, которого, однако„ недостаточно для того, чтобы превысить усилие, создаваемое сжатым газом на площадку выемки 28 дополнительного элемента 27 устройства 16, прижатого к плоскому седлу 7 распылителя 13.

Повышение давления и скорости впрыскиваемого топлива обеспечивается в

5 15625 этих условиях за счет соответствия проходного сечения сопл 10,и .цикловой подачи, а также увеличения гидравлического сопротивления в нижней части выполненного строго конусообразно сопла 10, При увеличении цикловой подачи впрыск топлива осуществляется следующим образом. Усилие, создаваемое давлением топлива на дифференциальную площадку 4 иглы 5, преодолевает усилие затяжки пружины, заставляя иглу 5 перемещаться в осевом направлении, впрыск топлива при этом осуществляется через отверстия 9, сопло

10 в распылителе 13 и сопловом наконечнике 11 (первая ступень впрыска). Одновременно, когда усилие, создаваемое топливом, на поверхность 18 20 клапана 17. устройства 16 несколько выше усилия, создаваемого сжатым газом на. нижнюю часть дополнительного элемента 27 устройства 16, топливо начинает поступать в цилиндр через 25 отверстие 20 и канал 21 клапана 17, а через канал 29 дополнительного элемента 27 - далее в сопло 12 в ка-: нале 15 соплового наконечника 11.

При этом происходит частичное заполнение топливом объема, ограниченного, поверхностью предсоплового канала 15 соплового наконечника 11 и устройством 16. Заполнение объема характеризуется незначительным падением давления топлива под иглой 5 форсунки . вследствие, относительно большого суммарного расхода топлива через отверстия 8, 9 и 20 по схеме; распылитель

13 - сопловый наконечник 11 - сопло

12 в канале 15 соплового наконечника 11. В результате этого происходит кратковременное падение давления, вследствие чего заполняется топливом объем между поверхностью канала .15 соплового наконечника 11 и устрой-. ством 16. При дальнейшем повышении усилия, создаваемого топливом, на поверхность 18 клапана 17 устройства, !

6, последнее движется вниз, вытесняя при этом в цилиндр объем топлива, равравный объему, занимаемому пружиной

24 по ее внутреннему диаметру. Изме10 6 нение характеристики впрыска в этой стадии обеспечивается дожатием топли ва устройством 16, а также соответствием цикловой подачи и суммарным проходным сечением сопл 12, Величина осевого перемещения устройства lo равна з.

Таким образом, предлагаемое уст---. ройство позволяет изменить характеристику ступенчатого впрыска в его конечной стадии за счет дожатия топлива вспомогательным запорным устройством, значительно снизить среднеэксплуатационный расход топлива.

Формула изобретения

1. форсунка для ступенчатого впрыска . тОплива в двигатель внутреннего сго- рания, сОдержащая полый распылитель с двумя группами сопл, полость которого сообщена с каналом подвода топлива, основной клапан, выполненный в виде подпружиненной иглы, установленной в полости распылителя с возможностью взаимодействия с коническим седлом, расположенным по направлению потока топлива до первой группы сопл, и дополнительный клапан, подпружинен-. ный запорный элемент которого распо- . ложен в полости распылителя с возможностью взаимодействия с седлом, размещенным между первой и второй группами сопл,.о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения давления топлива в конечной стадии подачи, дополнительный клапан выполнен с плоскими запорными поверхностями, его запорный элемент выполнен в виде разделительного плунжера со штоком и центральным каналом и снабжен направляющей втулкой с осевым отверс-, тием, Прецизионно установленной в полости распылителя и подпружиненной относительно запорного элемента дополнительного клапана.

2. Форсунка,по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что суммарная площадь проходного сечения центрального канала и осевого отверстия больше суммарной площади проходного сечения второй группы сопл.

Форсунка для ступенчатого впрыска топлива Форсунка для ступенчатого впрыска топлива Форсунка для ступенчатого впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для впрыскивания топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к устройству впрыска текучей среды (топлива) и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх