Форсунка с двухфазным впрыскиванием для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам дизеля. Форсунка с двухфазным впрыскиванием содержит корпус с прикрепленным к нему с помощью гайки и посредством проставки распылителем и размещенными в его глухом осевом отверстии двумя пружинами равного диаметра, нагружающими посредством штанги запорную иглу распылителя. Одна из пружин опирается на дно глухого отверстия корпуса, а другая - на шайбу, закрепленную внутри этого отверстия. На поверхности глухого отверстия со стороны распылителя выполняются продольные пазы. Шайба имеет сопрягающиеся с ними соответствующей формы выступы. Изобретение наряду с высокой технологичностью его реализации позволяет обеспечивать возможность подрегулировки давления начала впрыскивания в эксплуатации и высокие функциональные качества форсунки. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам дизеля.

Известна форсунка с двухфазным впрыскиванием (см. патент США N 4768719 от 06.09.88 г.), включающая корпус с прикрепленным к нему с помощью гайки и посредством проставки распылителем. В корпусе выполнено глухое ступенчатое осевое отверстие, в котором размещаются две пружины, нагружающие посредством штанги запорную иглу распылителя. Пружина, опирающаяся на дно глухого отверстия, постоянно на всей длине хода запорной иглы осуществляет ее нагружение, другая же пружина, через шайбу опирающаяся на ступенчатый переход осевого отверстия, дополнительно нагружает запорную иглу распылителя только в конечной фазе ее хода. Таким образом осуществляется так называемое "двухфазное" впрыскивание топлива, при котором топливоподача имеет ступенчатый характер, обеспечивающий "мягкий" процесс сгорания и как результат - низкую шумность, высокую экономичность и экологичность дизеля.

Конструктивной особенностью известной форсунки является наличие двух пружин разного диаметра, что обусловлено ступенчатостью отверстия корпуса.

Такое техническое решение является противоречивым и крайне неэффективным, так как пружина, опирающаяся на дно глухого ступенчатого отверстия корпуса форсунки, конструктивно имеет диаметр, меньший диаметра второй пружины, а нагрузку несет, напротив, большую.

Этот недостаток известной форсунки с двухфазным впрыскиванием особенно очевиден в современных малогабаритных форсунках, имеющих предельно ограниченный диаметр, не превышающий 17 мм.

Указанный недостаток устранен в другой известной конструкции (см. рекламно-информационный проспект "BOSCH - Systeme und - Komponente fur Dieselmotoren"), в которой используются две равного диаметра пружины, установленные в бесступенчатом отверстии корпуса форсунки.

Такая возможность обеспечивается за счет специфического способа закрепления опорной шайбы внутри осевого отверстия - путем ее зачеканки в результате обжатия корпуса форсунки с внешней стороны. Такое техническое решение также имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что форсунка становится частично неразборной, а подрегулировка давления начала впрыскивания в процессе эксплуатации - невозможной.

Целью изобретения является разработка функционально эффективной форсунки с двухфазным впрыскиванием с технологичной конструкцией узла закрепления опорной шайбы внутри осевого отверстия корпуса форсунки.

Цель достигается тем, что в предлагаемой конструкции, включающей корпус с прикрепленным к нему с помощью гайки и посредством проставки распылителем и размещенными в его глухом осевом отверстии двумя пружинами равного диаметра, нагружающими посредством штанги запорную иглу распылителя, одна из которых опирается на дно глухого отверстия корпуса, а другая - на шайбу, закрепленную внутри этого отверстия, согласно изобретению на поверхности глухого отверстия со стороны распылителя выполняются продольные пазы, а шайба имеет сопрягающиеся с ними соответствующей формы выступы.

На фиг. 1 изображена предлагаемая форсунка, на фиг. 2 - ее поперечный разрез А - А.

Предлагаемая форсунка включает корпус 1, к которому с помощью гайки 2 через проставку 3 крепится распылитель 4, содержащий запорную иглу 5. В корпусе 1 выполнено глухое осевое отверстие, на дно которого опирается пружина 6, нагружающая через регулировочную шайбу 7, посредством штанги 8, запорную иглу 5 распылителя 4. Вторая пружина 9, равная по диаметру пружине 6, опирается на шайбу 10, имеющую выступы 11, с помощью которых она фиксируется, сопрягаясь с соответствующей формы продольными пазами 12, выполненными на поверхности глухого отверстия корпуса 1 со стороны распылителя 4. Пружина 9 установлена относительно фланца штанги 8 с зазором Б, меньшим хода В запорной иглы 5 распылителя 4.

Процесс топливоподачи происходит следующим образом. По мере роста давления топлива, с момента начала подъема запорной иглы 5, зависящего от величины предварительного нагружения пружины 6 с помощью регулировочной шайбы 7, осуществляется первая фаза подачи топлива через сопловые отверстия распылителя 4 при ограниченном ходе запорной иглы 5 в пределах зазора Б. Затем, при дальнейшем росте давления топлива начинает сжиматься и вторая пружина 9, обеспечивая дозагрузку запорной иглы 5 и вторую фазу топливоподачи в пределах полного хода В запорной иглы 5 распылителя 4.

Принципиальная особенность предлагаемой форсунки, заключающаяся в том, что на поверхности глухого отверстия со стороны распылителя 4 выполняются продольные пазы 12, а шайба 10 имеет сопрягающиеся с ними соответствующей формы выступы 11, обуславливает возможность использования пружин максимально возможного, равного диаметра, а также подрегулировку давления начала впрыскивания в эксплуатации, что наряду с технологичностью обеспечивает и высокие функциональные качества по сравнению с известными решениями.

Испытание предлагаемой конструкции форсунки подтвердило простоту реализации и высокую эффективность технического решения.

Формула изобретения

Форсунка с двухфазным впрыскиванием для двигателя внутреннего сгорания, включающая корпус с прикрепленным к нему с помощью гайки и посредством проставки распылителем и размещенными в его глухом осевом отверстии двумя пружинами равного диаметра, нагружающими посредством штанги запорную иглу распылителя, одна из которых опирается на дно глухого отверстия корпуса, а другая - на шайбу, закрепленную внутри этого отверстия, отличающаяся тем, что на поверхности глухого отверстия со стороны распылителя выполняются продольные пазы, а шайба имеет сопрягающиеся с ними соответствующей формы выступы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 24.02.2006

Извещение опубликовано: 27.03.2007        БИ: 09/2007

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 24.02.2008

Извещение опубликовано: 20.01.2010        БИ: 02/2010




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно, к топливной аппаратуре с двухфазным впрыскиванием

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к тепловой аппаратуре дизельных двигателей, и позволяет повысить надежность работы дизеля без снижения топливной экономичности

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить расход топлива за счет повышения давления впрыска в его конечной стадии

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для впрыскивания топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к устройству впрыска текучей среды (топлива) и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к устройству впрыска текучей среды (топлива) и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к устройству впрыска текучей среды, в частности, для двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к устройству впрыска текучей среды под давлением, например топлива, в частности, для двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный кпд, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств. Способ управления подачей топлива, заключающийся в том, что подают топливо сначала через один уровень отверстий, а затем и позже во время цикла подачи топлива через два уровня отверстий одновременно. Осуществляют предварительный до, как минимум, одного основного и, как минимум, один впрыск после, как минимум, одного основного, при этом на каждом предварительном впрыске и на каждом впрыске после основного перемещают иглу вверх механическим путем в течение времени переключения, заданного при впрыске с помощью кулачков с микропрофилями с малой высотой, взаимодействующих с пластиной, подают топливо под давлением под иглу и осуществляют каждый впрыск через отверстия первого уровня, удерживают иглу в верхнем положении на время длительности каждого впрыска механическим путем при взаимодействии микропрофилей с заданной малой высотой с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце пластины, после окончания каждого впрыска иглу перемещают в нижнее крайнее положение на седло и удерживают в течение времени, заданного при каждой отсечке, осуществляют, как минимум, один основной впрыск через отверстия второго уровня одновременно с, как минимум, одним впрыском через отверстия первого уровня, для этого перемещают иглу в верхнее положение механическим путем в течение времени переключения заданного при впрыске с помощью кулачков с микропрофилями с большей высотой, взаимодействующих с пластиной, подают топливо под давлением под иглу, перемещают одновременно иглу и втулку в верхнее крайнее положение, подают топливо под давлением под втулку и в отверстия второго уровня, начинают основной впрыск через отверстия второго уровня одновременно с впрыском через отверстия первого уровня, удерживают иглу и втулку в верхнем положении на время длительности основного впрыска механическим путем при взаимодействии микропрофиля с большей высотой с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце пластины или дополнительно перемещают иглу и втулку по заданному закону на время длительности основного впрыска при взаимодействии микропрофилей с заданной переменной высотой по длине микропрофиля с выпуклой поверхностью постоянного радиуса, перемещают пластину вдоль оси кулачкового вала с микропрофилями с набегающей кромкой микропрофиля, параллельной оси кулачкового вала и сбегающей кромкой микропрофиля, параллельной скосу выпуклой поверхности на конце пластины, изменяют длину выпуклой поверхности вдоль скоса при непрерывном управлении и изменяют длительность впрыска непрерывно или перемещают пластину вдоль оси кулачкового вала с микропрофилями с набегающей кромкой микропрофиля, параллельной оси кулачкового вала, и сбегающей кромкой микропрофиля, параллельной оси кулачкового вала, изменяют длину выпуклой поверхности вдоль оси кулачкового вала ступенчато и изменяют длительность впрыска ступенчато. Устройство для управления подачей топлива включает форсунку с двумя уровнями отверстий с подпружиненными иглой и втулкой, игла форсунки соединена механически с быстродействующим реверсивным механическим приводом. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх