Устройство для защиты электродвигателя от анормальных режимов

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите электродвигателей. Цель изобретения - повышение точности работы защиты. Устройство состоит из датчика тока 1 и выпрямителя 2, соединенного с блоком 3 контроля тока опрокидывания, блоком 4 контроля токовых перегрузок меньших тока опрокидывания и блока 5 контроля минимальной токовой нагрузки. При включении исправного двигателя в работу срабатывает блок контроля минимальной токовой нагрузки и происходит шунтирование кнопки включения. Двигатель нормально работает. Если при включении произошел обрыв фазы, в которую включен датчик тока, блок контроля минимальной токовой нагрузки не срабатывает и шунтирование кнопки включения не произойдет. Двигатель отключится от сети. При обрыве фазы, в которую не включен датчик тока, среагирует блок контроля минимальной токовой нагрузки, его контакты 16 разомкнутся, и двигатель отключится от сети. После возникновения перегрузки среагирует блок контроля токов перегрузки, разомкнет свои контакты 18 и отключит двигатель от сети. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51)5 Н 02 Н 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П"(НТ СССР (21) 4344876/24-07 (22) 03,11.87 (4b) 23.05,90, Вюл. N 19 (71) Харьковский институт механизации и электрификапии сельского хозяйства (72) А,К. Тищенко, И.П. Ьелаш, Е.В. Журенко и Д.С. Скрипка (53) 621.316.925 (088,8) (5h) Авторское свидетельство С(;0}

М 543083, кл. Н 02 H 7/08, 1975, Авторское свидетельство СССР

N - 997 167, кл. Н 02 H 7/08, 1983, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗЩИТЫ )ДЕКТРОДВИГATEJN ОТ АНОРМА11ВНЫХ РЕЖИ)10В (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите электродвигателей. Цель изобретения — повышение точности работы защиты, Устройство состоит из датчика тока 1 и выпрямителя 2, соединенного с блоком 3 контроля тока опрокидывания, (JtoKQM 4 контроля токовых перегрузок меньших тока опрокидывания и блока 5 контроля минимальной токовой нагрузки. При включении исправного двигателя в работу срабатывает блок контроля минимальной токовой нагрузки и происходит шунтирование кнопки включения. Двигатель нормально работает„ Если при включении произошел обрыв фазы, в которую включен датчик тока, блок контроля минимальной токовой нагрузке íà сработает и шунтирование кнопки включения не произойдет, Двигатель отключится от сети. При обрыве фазы, в которую не включен датчик тока, среагирует блок контроля минимальной токовой нагрузки, его контакты 16 разомкнутся, и двигатель отключится от сети.

После возникновения перегрузки среагирует блок контроля токов перегрузки, резомкнет свои контакты 18 и отключит fl èãëòåëü от сети. 1 ил.

156Ь442

11»(брс тени« относится к эле» трот(»х»»»»»((. и может быть использовано для релейной защить» электродвигателей.

Цель изобретения — повышение точ5 и(сти работы защиты.

Па чертеже показана схема устройст»а за:ц»»ты электродвигателя от а»»ормапьных режимов, Устройство содержит датчик 1 тока, »1(pI3IltI»l»Is3 обмотка которого включена в и((»». одной из фаз, выпря»»итель 2, 33.;(3д к. торс го соединен с выводами дат»»п а 1 тока, блок 3 контроля тока с.»ро;пды»ания, блок 4 контроля токо»».: г»ерегрузок, меньших тока опрокид» «:" l »»я, блок 5 контроля минималь»»()I< токовой нагрузки, при этом каждый блок состоит }13 последовательно сое>

»»(пенных инерционных звеньев 3-5, 20

»ходы которых объединены и соединены с. ыходом выпрямителя 2, компаратор(3»3 6-8 и реле 9-11 соответственно, маг»»ит»»ый пускатель 12, катушка коt op(JI o»»

14 (!KJI .o÷åния, шунтированную послеl! «тельно соединенными замыкающим к »»тактом 15 магнитного пускателя

12 и:3aI»t»»

10, за»ыкающие контакть» 19 цепи

»!»т»»»I»sl электродвиг ателя 20. ("Стройет»О рабОтаЕт СЛЕду»(3»»П»М Образом, !

1ри невклн»че пном электродвигателе 35 .. .».ме»»ты устройства не работают. Состс я»»ие элсме»тов схемы соот»етствует ф»»» уре.

П1 » нажатии кнопки 14 включения сраьат»;»ает магнитный пускатель 12, 40 (.го I ëà»»ûå контакты 19 в цепи двигат »я 20 и контакт 15 в цегш, tt!y»Iт»»ру»(1»»»ей кнопку 14 »ключ(ния, замыкан»тся. Включается двигатель 20„Сра» а»ы»ает реле 11 блока 5 контроля 45

»»пнимальной токовой загрузки, е го контакт 16 í IIPIIH> шун гирующей кнопку 14»н(лючения, замыкается. Электрод»»trагель работает нормально.

l.(Jtl» при включении произошел обрыв (1»а зы сет»», например той, в которую

»кл:нчен датчик 1 тока, блок 5 контроля минимальной токовой загрузки не рсагпрует, его реле 11 не срабатыва55 ет, а контакт 16 реле 11 в цепи,шунтиру»н»»(«й кнопку 14 включения, не

- а»(»»кас тся. Магнитный пускатель 12

ft сне прекращения»оздействия на к»»ог»ку 14 включения обесточивается, его контакты 19 » »»епи двигателя 20 и блок-контакты 15 н цепи, шунтирующей кнопку 14 включения, размыкаются.

Двигатель 20 отключается от сети, Если произошел обрыв одной из фаз, и которые не вкл»(»чен датчик тока, то вели »и»а тока в фазе, в которую

»клк3чен датчик тока, соответствует току опрокидывания. Реагирует блок 3 контроля токов опрокидывания ° Срабаты»ает р ле 9, его размыкаю»ций контакт 17 в цепи питания магнитного пускателя 12 размыкается. Магнитный пускатель 12 обесточивается ° Контакты

19 » цепи двигателя 20 размь»каются., 1впгатель отк3»н3чается от сети.

11ри токах, меньших тока опрокидывания, но больших номинального, реагирует блок 4 контроля токов перегрузок, меньших тока опрокидывания.

Срабатывает реле 10, его размыкающий контакт 18 в цели питания катушки магнитного »тускателя 12 размыкается.

Магнитный пускатель 12 размыкает свои контакты в цепи питания двигателя.

Двигатель отключается от сети.

11ри уменьшении тока в фазе, в которую вклн»чен датчик тока, реагирует блок 5 контроля минимальной токовой загрузки. Реле размыкает свой контакт 16 в цепи,шунтирующей кнопку 44 включения. Магнитный пускатель 12 обесточивается, его контакты размыка»(»Tc3I Электродвигатель 20 отключается от сети.

При уменьшении тока в фазе, в которую не включен датчик тока, устроиство для защиты двигателя от анормальных режимов работает, как при токовых перегрузках в симметричных режимах.

Ф о р мула и з о б р е т ения

Устройство для 3лщиты электродвигателя от анормальных режимов, содержащее магнитный пускатель с замыкаю»цими контактал»и II цепи питания, электродвигателя, один вывод которого чере,з последовательно соединенные кнопку включения, шунтированную замыкающим контактом магнитного пускателя, и кнопку выключения предназначен для подключения к питающей сети, датчик тока с выводами для вклю»ения в од»»у из фаз питания, выпрямитель, вход которого соединен с выхо6442

Составитель С, Евдокимов

Редактор В. Петраш Техред М.Дидык Корректор Б. Кабаций

Заказ 1226 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК1(Т СССР

113()35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул . Гагарина, 101

156 дом датчика тока, блок контроля тока опрокидывания с реле, вход которого соединен с выходом выпрямителя, раэмыкающие контакты реле блока контроля тока опрокидывания подключены к другому выводу катушки магнитного пускателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности работы защиты, в него дополнительно введены блок контр чя токовых перегрузок, меньших тока опрокидывания, выполненный в виде инерционного звена, однопорогового компаратора и реле, соединенных последовательно, а размыкающий контакт реле данного блока включен последовательно с размыкающим контактом реле блока контроля тока опрокидывания, блок контроля минимальной токовой нагрузки, выполненный в виде инерционногo звена, однопорогового компаратора и реле, 5 включенных последовательно, эамыкающии контакт реле данного блока включен последовательно с замыкающим контактом магнитного пускателя, а блок контроля тока опрокидывания выполнен в виде последовательно соединенных инерционного звена, компаратора и упомянутого реле, входы блока контроля токовых перегрузок, меньших тока опро15 кидывания, и блока контроля минимальной токовой нагрузки, являющиеся входами инерционных звеньев, подключены к выходу выпрямителя.

Устройство для защиты электродвигателя от анормальных режимов Устройство для защиты электродвигателя от анормальных режимов Устройство для защиты электродвигателя от анормальных режимов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехническим устройствам, в частности к устройствам для защиты электродвигателей от аварийных режимов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам защиты электропотребителей от повреждений при аварийных режимах работы /перегрузка, обрыв фазы, недопустимые несимметрия и понижение питающих токов и напряжений/

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к синхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для тепловой защиты трехфазных двигателей

Изобретение относится к судовым рулевым машинам

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах вторичного электропитания

Изобретение относится к системам защиты асинхронных электродвигателей от перегрева и может быть использовано практически во всех электроприводах общепромышленных механизмов и установок

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано для защиты трехфазных электродвигателей от обрыва фазы

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх