Блокировочное устройство гидравлического подъемника кузова самосвала

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам. Изобретение позволяет повысить безопасность оператора в случае самопроизвольного опускания кузова, вызванного, например, утечкой масла или повреждением рукава или шланга гидравлического подъемника кузова, а также упростить конструкцию и снизить его стоимость. Это обеспечивается тем, что устройство дополнительно снабжено электромагнитным клапаном, установленным в гидролинии между гидрораспределителем и гидроцилиндром и включенным в дополнительную цепь электропитания источника тока автомобиля последовательно с замыкающим контактом, размещенным в сидении оператора. Таким образом предусматривается обязательное нахождение оператора транспортного средства в кабине при операциях подъема и опускания грузовой платформы и устранении оператора из опасной зоны, чем исключается травмоопасная ситуация и травмирование оператора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИX

РЕСПУБЛИК

„„BU„„1567421

А1 (51)5 В 60 Р 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕН1 RM И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4416096/30-1 1 (22) 25.04.88 (46) 30.05.90. Бюл. №"- 20 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) В.С.11?крабак, Д.И.Канашка, И.Я.Класмейя H В,В.Ыкрабак (53) 629.114,3(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 901102, кл. В 60 P 1/16, 1980. (54) Гз3?ОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО 11ОЦЪЕМНИКА КУЗОВА СА?10СВАЛА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам. Изобретение позволяет повысить безопасность оператора в случае самопроизвольного опускания кузова, вызванного, например, утечкой

Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение безопасности оператора.

На фиг,1 показана схема размещения электромагнитного клапана с управляющим замыкающим контактом на транспортном средстве; на фиг.2 — схема

его включения в систему гидравлического опрокидывания устройства.

Блокировочное устройство состоит из электромагнитного клапана 1, установленного в системе гидравлического подъемника 2, имеющего двухсекционный гидрораспределитель Д, гидроцилиндр 4, .масла или повреждением рукава или шланга гидравлического подъемника кузова, а также упростить конструкцию и снизить его стоимость. Это обеспечивается тем, что устройство дополнительно снабжено электромагнитным клапаном, установленным в гидролинии между гидрораспределителем и гидроцилиндром и включенным в дополнительную цепь электропитания источника тока автомобиля последовательно с замыкающим контактом, размещенным в сидении оператора. Таким образом предусматривается обязательное нахождение оператора транспортного средства в кабине при операциях подъе- а ма и опускания платформы и устранение оператора из опасной зоны, чем исключается травмоопасная ситуация и травмирование оператора, 2 ил. С: ограничительный клапан 5, фильтр 6, гидробак 7, гидронасос 8, гидроли- ф нии 9, 10, 11. В гидролинии 11 между гидроцилиндром 4 и гидрораспределителем 3 размещен электромагнитный ,клапан 1, управляемый массой 12 Р, оператора посредствомвмонтированного в сиденье 13 оператора замыкающего контакта 14, питаемого током от цепи (электрической) 15, подключенной к источнику тока транспортного средст- В ва 16, служащего для включения электромагнитного клапана 1 только в тот момент, когда оператор находится на сиденьи 13, т.е. вне травмоопасной зоны.

1567421

Когда электромагнитный клапан 1 включен, гидроцилиндр 4 заперт и масло не сможет поступать и не сможет выходить из него, исключая тем самым перемещение (подъем-опускание кузова 17 (см.фиг .1 и 2).

Блокировочное устройство работает следующим образом.

Когда оператор транспортного сред- 10 ства находится на сиденьи 13, (наприммер, вес оператора Р50 кг), замко" нув, тем самьи контакт 14, электромагнитный клапан 1 включается, тем самым гидроцилиндр 4 открывается и только тогда может осуществляться подъем или опускание кузова 17, так как в этом положении электромагнитный клапан 1 не препятствует поступлению масла в гидроцилиндр 4 или

20 сливу масла из гидроцилиндра 4.

В случае, когда оператор самосваль" ного транспортного средства не нахо- дится на сиденьи 13 и не давит своей массой 12 Р на контакт 14, контакт 14 2 и электроцепь 1S будут разомкнуты,, электромагнитный клапан 1 будет закрыт, а гидроцилиндр 4 будет заперт, и масло не сможет ни поступить, ни выйти иэ него, таким образом, кузов

17 не сможет ни подняться, ни опуститься, если оператор не находится на сиденьи 13, что, как следствие, обеспечивает безопасность оператора за счет того, что для обеспечения разгрузки самосвала он вынужден будет всегда находиться в травмобезопасной зоне, чем исключается сама возможность травмоопасной ситуации, 4

Формула изобретения

Блокировочное устройство гидравлического подъемника кузова самосвала, содержащее клапан, установленный в гидролинии перед гидроцилиндром подъемника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности операторов, клапан выполнен нормальнозакрытым с электромагнитным приво дом, а устройство снабжено вмонтированным в сиденье датчиком .наличия onepRTopB подключенным последовательно с приводом клапана к источнику электропитания транспортного средства, 1

15ЬИ421

Составитель А. Мазилкин

Техред М.Ходанич Корректор В.Гирняк

Редактор М.Бандура

Заказ 1292 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тирах 458

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ултород, ул. Гагарина, 101

Блокировочное устройство гидравлического подъемника кузова самосвала Блокировочное устройство гидравлического подъемника кузова самосвала Блокировочное устройство гидравлического подъемника кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, а именно к грузовым автопоездам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к опрокидывающимся устройствам

Изобретение относится к строительству и предназначено для перевозки и монтажа строительных конструкций

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к гидроцилиндрам опрокидывающего механизма самосвалов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки транспортировки и разгрузки контейнеров, преимущественно бытовок для рабочих

Изобретение относится к опрокидывающим устройствам, в частности, для подъема опрокидывающегося кузова грузовика

Изобретение относится к автотранспорту

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях самосвальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх