Стенд для испытания механических передач

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания элементов механических передач, например редукторных узлов и их валов, подшипников, зубчатых колес и т.д. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем интенсификации процесса испытаний по крайней мере одного элемента испытуемой передачи и обеспечение одновременного контроля его предельного нагрузочного состояния. Нагружение закрепленной в опорах 2 ведомыми валами 3 испытуемой передачи статическим нагружающим моментом осуществляется замыканием упругим звеном 7, выполненным с разрушающимся при достижении предельной нагрузки элементом, ведущего вала 8 на рычаг 5, а динамическим - при помощи устройства 6 создания циклической нагрузки. Дополнительная нагрузка на валу 10 испытуемой передачи создается дополнительной ветвью, включающей рычаг 9 и дополнительное упругое звено 11 с разрушающимся дополнительным элементом, дополнительная нагрузка на валу 12 - при помощи зубчатого эксцентрика, дополнительная нагрузка на валу 10 и установленных на нем зубчатых колесах-при помощи упругого разрезного вала с зубчатыми колесами на его частях. Контроль предельно допустимого состояния осуществляется по разрушающимся элементам - основному и дополнительному. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)5 G Ol М 13 Ос

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4210763/25-28 (22) 18.03.87 (46) 30.05.90. Бюл. № 20 (71) Западная государственная зональная машиноиспытательная станция (72) А. Д. Ефимов, В. В. Михайлов, А. В. Короткевич и И. П. Мазовка (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 353170, кл. G 01 M 13/02,1969

Авторское свидетельство СССР № 873005, кл. G 01 М 13/02, 1979. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к ма ши ностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания элементов меха ни чески х передач, на при мер редукторных узлов и их валов, подшипников, зубчатых колес и т. д. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем интенсификации процесса испытаний по крайней мере одного элемента испытуемой передачи и обес„„80„„156791 О

2 печение одновременного контроля его пре дельного нагрузочного состояния. Нагруже ние закрепленной в опорах 2 ведомым валами 3 испытуемой передачи статическим нагружающим моментом осуществляется замыканием упругим звеном 7, выполненным с разрушающимся при достижении предельной нагрузки элементом, ведущего вала 8 на рычаг 5, а динамическим — при помощи устройства 6 создания циклической нагрузки.

Дополнительная нагрузка на валу 10 испытуемой передачи создается дополнительной ветвью, включающей рычаг 9 и дополнительное упругое звено 1 I с разрушающимся дополнительным элементом, дополнительная нагрузка на валу 12 — при помощи зубчатого эксцен-,рика, дополнительная нагрузка на валу J н установленных на нем зубчатых колесах — — при помощи упругого разрезного вала с зубчатыми колесами нз его частях. Контроль предельно допустимого состояния осуществляется по разрушающимся элементам — основному и дополнительном;. 4 з. п. ф-лы, 3 ил.

1567910

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании отдельных элементов механических передач, например редукторных узлов и их валов, подшипников, зубчатых колес и т. д.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем интенсификации процесса испытаний по крайней мере одного элемента испытуемой передачи и обеспечения одновременного контроля его предельного нагрузочного состояния.

На фиг. 1 изображена общая схема стенда при подключении дополнительной ветви, содержащей рычаг и дополнительное упругое звено; на фиг. 2 — — схема до полнительной ветви, включающей зубчатый эксцентрик и дополнительное упругое звено; на фиг. 3 — схема стенда с дополнительной ветвью, содержащей два зубчатых колеса и дополнительное упругое звено.

Стенд содержит основание 1 с опорами 2, предназначенными для крепления ведомых валов 3 испытуемой передачи (не обозначена), предназначенный для закрепления на корпусе 4 последней рычаг 5. С последним связано устройство 6 создания циклической нагрузки. Выполненное с разрушающимся при достижении предельной нагрузки элементом (не показан) упругое звено 7 предназначено для связи рычага 5 с ведущим валом 8 испытуемой передачи. Расположенная вне ветвей стенда дополнительная ветвь выполнена в виде дополнительного рычага 9, один конец которого предназначен для связи с валом 10 испытуемой передачи, другой связан с одним концом дополнительного упругого звена 11 с разрушающимся при достижении предельной нагрузки элементом (не показан), второй конец которого предназначен для связи с корпусом 4 испытуемой передачи. Дополнительная ветвь может быть выполнена в виде предназначенного для связи с г, лом 12 испытуемой передачи полого торсиона 13, эксцентрично закрепленного на последнем зубчатого колеса 14, находящегося в зацеплении с ним зубчатого экс. центрика 15 и двух упругих стержней 16 и 17, одни концы каждого из которых связаны с дополнительным упругим звеном

11, один из свободных концов, например стержня 16 эксцентрично закреплен на торце зубчатого эксцентрика 15, другой конец, например, стержня 17 предназначен для связи с корпусом 4 испытуемой передачи.

Предназначенная для связи с зубчатыми колесами (на фиг. 1 не обозначены) на валу 10 или расположенными на валу 18 зубчатыми колесами 19 и 2О испытуемой передачи (на фиг. 3) дополнительная ветвь может быть выполнена в виде упругого разрезного вала (не обозначен), установ10

gi;

55 ленных на его частях 21 и 22 и предназначенных для зацепления с указанными колесами 19 и 20 зубчатых колес 23 и 24 и дополнительного упругого звена 11, размещенного между частями 21 и 22 упругого разрезного вала. Вал 18 с колесами 19 и 20 входит в состав испытуемой передачи, имеющей также зубчатые колеса 25 и 26 и выходные валы 27, 28, н испытывается, например, также в стенде, содержащем кинематически связываемые с валами 27 и 28 регулируемые привод 29 и тормоз 30.

В этом случае произведение отношений передаточных чисел зубчатых колес 19/23 и 20/24 должно быть равно единице.

Стенд работает следующим образом.

Статическую нагрузку в ветвях стенда создают при его сборке замыканием упругим звеном 7 ведущего вала 8 испытуемой передачи на рычаг 5. Динамическая нагрузка создается при включении устройства 6 создания циклической нагрузки при колебаниях рычага 5 и вследствие консольного расположения последнего, испытуемой передачи и устройства 6 относительно центра качания, совпадающего с осями ведомых валов 3 испытуемой передачи, защемленных в опорах 2. Величиной момента, создаваемой на рычаге 5, устанавливается степень формирования нагрузочных режимов при испытаниях. По разрушению разрушающегося элемента упругого звена 7 определяют достижение в ветвях стенда предельного нагрузочного режима. При присоединении рычага 9 к валу 10 и нагрудении (разгрузка) последнего дополнительным упругим звеном 11 представляется возможным догрузить (снять часть нагрузки) нагрузочным моментом ведущий вал 8 н элементы испытуемой передачи, расположенные между ним и валом 10. Остальные элементы стенда, находящиеся между валом 10 и ведущим валом 8, могут быть разгружены (нагружены) дополнительным моментом. Величина нагрузки в дополнительной ветви контролируется по разруше нию элемента дополнительного звена 11.

Для создания требуемого направления изгибных деформаций и нагрузок на подшипниковые узлы вала 12 испытуемой передачи нагрузка на последнем создается предварительной силой упругости стержней 16, 17 и дополнительного упругого звена 11, акже за счет установленного на торсио: е 13 эксцентричного колеса 14 и эксцентрика 15. Контроль за величиной допустимой нагрузки осуществляется также по разрушению элемента звена 11, В стенде (фиг. 3) нагрузка на элементах испытуемой передачи 27, 25, 19, 18, 20, 26 и 28 создается регулируемым тормозом 30 при включении привода 29. Интенсификация процесса испытаний на колесах 19, 20 осу15679

Формула изобретения

Фиг,2

5 ществляется дополнительной упругои нагрузкой, создаваемой упругим разрезным валом и передаваемой установленными на его частях 21 и 22 зацепляющимися колесами 23, 24. Контроль за предельно допустимой на5 грузкои осуществляется по разрушению элемента дополнительного упругого звена 11.

Дополнительное упругое звено 11 во всех случаях выбирается таким, чтобы действующая на него нагрузка осуществляла накопление усталости в разрушающемся элементе быстрее, чем на нагружаемом узле испытуемой передачи, и предупреждала о наступлении предельною состояния (вероятного появления трещин и т. д.) Указанная схема стенда обеспечивает

15 интенсификацию нагрузочных режимов как одного, так и нескольких элементов испытуемой передачи с одновременным контролем предельного состояния без их разрушения. 20

1. Стенд для испытания механических передач, содержащий основание с опорами, предназначенными для крепления ведомых

25 валов испытуемой передачи, предназначенный для закрепления на корпусе последней рычаг, связанное с рычагом устройство создания циклической нагрузки н упругое звено, предназначенное для связи рычага с ведущим валом испытуемой передачи, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, упругое звено выполнено с разрушающимся по достижении предельной нагрузки элементом, стенд снабжен предназначенной для связи с двумя элементами испытуемой передачи и расположенной вне ветвей стенда дополни1О

6 тельной ветвью, включающей в себя дополнительное упругое звено с разрушающимся по достижении предельной нагрузки дополнительным элементом.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что дополнительная ветвь предназначена для связи с одним из валов испытуемой передачи и ее корпусом.

3. Стенд по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что дополнительная ветвь выполнена в виде дополнительного рычага, один конец которого предназначен для связи с валом испытуемой передачи, другой связан с одним концом дополнительного упругого звена, другой конец которого предназначен для связи с корпусом испытуемой пер дачи.

4. Стенд по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что дополнительная ветвь выполнена в виде предназначенного для связи с валом испытуемой передачи полого торсиона, эксцентрично закрепленного на нем зубчатого колеса, находящегося в зацеплении с последним зубчатого эксцентрика и двух упругих стержней, одни концы каждого из которых связаны с дополнительным упругим звеном, один из свободных концов эксцентрично закреплен на торце зубчатого эксцентрика, другой предназначен для связи с корпусом испытуемой передачи.

5. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что дополнительная ветвь предназначена для связи с расположенными на одном валу зубчатыми колесами испытуемой передачи и выполнена в виде упругого разрезного вала, установленных на его частях и предназначенных для зацепления с указанными колесами испытуемой передачи зубчатых колес, а дополнительное упругое звено размещено между частями упругого разрезного вала.

1567910

Состав ител ь Ю. Красненко

Редактор Л. Доли нич Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 1316 Тираж 435 Поди исное

ВГ1ИИГ1И Ггя ул; рот и нного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 3()35, Моска а, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производствспш -издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Стенд для испытания механических передач Стенд для испытания механических передач Стенд для испытания механических передач Стенд для испытания механических передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании различных передаточных механизмов, например трансмиссий, коробок передач и их элементов (валов, тормозов и т.д.), при гидравлическом нагружении по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано при динамических испытаниях силовых зубчатых передач по замкнутой схеме нагружения, например ведущих мостов транспортных и тяговых средств, и является усовершенствованием известного способа, описанного в авт.с

Изобретение относится к испытаниям деталей машин, а именно к испытаниям на усталость гибкого зубчатого колеса волновой передачи, и позволяет повысить точность за счет воспроизведения реального пространственного изгиба гибкого зубчатого колеса

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании, наладке и обкатке передач и приводов механизмов, имеющих выходные звенья в виде барабанов, в том числе грейферных и крановых лебедок любых типоразмеров, работающих в широком диапазоне переменных и постоянных нагрузок - кратковременных или продолжительных

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к испытательному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах с разомкнутой схемой нагружения при испытании с регулируемой нагрузкой приводных механизмов

Изобретение относится к исследованию зубчатых передач или других деталей вращения

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх