Стенд для испытания железобетонных шпал на динамические нагрузки

 

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для динамических испытаний шпал. Цель изобретения - повышение эффективности путем воспроизведения действия различных по величине сил. Стенд содержит стационарную раму, два гидроцилиндра 1, рабочие звенья балансиров с подушками и регулируемые упругие опоры. Стационарная рама выполнена сборной и содержит стойки, плиты, а также П-образные скобы 4. Верхняя плита 3 выполняет функцию неподвижной траверсы. Стационарная рама имеет соединенные стяжками нижний 5 и верхний 6 пояса. Верхняя плита снабжена подвижными пятами в виде пальцев с фланцами. С пятами взаимодействуют гидроцилиндры импульсного действия, передающие нагрузку на испытываемую шпалу. Вдоль продольной оси симметрии стационарной рамы смонтированы рабочие звенья балансиров с подушками для опирания на них испытываемой шпалы. Каждое звено балансира содержит коромысло со сквозными пазами на его плечах, две скалки с шаровыми головками. Плечи коромысла через крайние оси, размещенные в пазах, шарнирно связаны с торцами скалок. Балансир установлен на упругих опорах, которые содержат верхние и нижние крышки, между которыми расположен резиновый блок. Резиновый блок является монолитным и состоит из листов, положенных друг на друга. Усилия от штоков гидроцилиндров передаются через рельсы шпале, а последняя взаимодействует с заранее отрегулированными упругими опорами, чем достигается имитация воздействия балласта на опорную поверхность испытываемой шпалы. 3 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 58 А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ,)2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4420567/27-11 (22) 04.05.88 (46) 07.06.90,Бюл. № 21 (7 1) Харьковский институт инженероь железнодорожного транспорта им. С,M.Кирова (72) В.В.Молчанов, В.И.Кондращенко, В,А.Венгеров и Т.В.Молчанова (53) 620.178 ° 3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11442288999955, кл. G 01 N 3/36, 1987. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ LUIIAJI НА ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для динамических испытаний шпал. Цель изобретения — повышение (51)5 Е 01 В 3/00 G 01 N 3/36

2 эффективности путем воспроизведения действия различных по величине сил.

Стенд содержит стационарную раму, два гидроцилиндра 1, рабочие звенья балансиров с подушками и регулируемые упругие опоры. Стационарная рама выполнена сборной и содержит стойки, плиты, а также П-образные скобы 4.

Верхняя плита 3 выполняет функцию неподвижной траверсы. Стационарная рама имеет соединенные стяжками нижний 5 и верхний 6 пояса. Верхняя плита снабжена подвижными пятами в виде пальцев с фланцами. С пятами взаимодействуют гидроцилиндры импульс— ного действия передаюшие нагрузку а

Э на испытываемую шпалу. Вдоль продольной оси симметрии стационарной рамы смонтированы рабочие звенья балансиров с подушками для опирания на них С

1569358 испытываемой шпалы. Каждое звено балансира содержит коромысло со сквозными

Пазами <а его плечах, две скалки с шаровыми головками. Плечи коромысла

1 через крайние оси, размещенные в пазах, шарнирно связаны с торцами скалок. Балансир установлен на упругих опорах, которые содержат верхние и нижние крышки, между которыми распо;Ложен резиновый блок. Резиновый блок

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройст вам для динамических испытаний шпал.

Целью изобретения является повышение эффективности путем воспроизведе- 20 ния действия различных по величине сил.

На фиг. 1 представлен испытательный стенд в рабочем положении; на фиг. 2— разрез Л-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 2.

Стенд для, испытания железобетонных шпал на динамические нагрузки содержит стационарную раму, два гидро цилиндра 1, рабочие звенья баланси- 30 ров с подушками и регулируемые упругие опоры. Стационарная рама выполНена.сборной и содержит опорную сварную раму, плиты 2 и 3, а также две

П-образные скобы 4. Верхняя плита 3

Выполняет функцию неподвижной траверсы. Опорная сварная рама имеет соединенные стяжками нижний 5 и верхний 6

Пояса, при этом на горизонтальной плоскости последнего с внутренней 10 его части приварены бонки, в отверс- тиях которых с помощью втулок 7, шайб 8 и стопорных гаек 9 крепятся гайки 10 с упорной резьбой и глухими отверстиями для их поворота. Для предотвращения поворота шайбы 8 относительно соответствующей гайки 10 используется штифт, запрессованный в тело последней.

По краям верхнего пояса 6 в его реэьбовьгх отверстиях закреплены стойки 11 с фланцами, которые используются з качестве опор для сварной плиты 2, На верхнеи торцовой поверхности плиты 2 выполнены сквозные отверстия для стоек 11, кроме того, в средней части плиты приварены бонки, в отверстиях которых запрессованы брон является монолитным и состоит из листов, положенных друг на друга. Усилия от штоков гидроцилиндров передаются через рельсы шпале, а последняя взаимодействует с заранее отрегулированными упруги m опорами, чем достигается имитация воздействия балласта на опорную поверхность испытываемой шпалы.

3 ил. зовые втулки 12. Плита 3,опираю|цаяся на втулки 13 и 14, закреплена гайками на торцах стоек 11, имеет два центральных симметрично расположенных сквозных отверстия, в которые запрессованы бронзовые втулки 15 для размещения подвижных пят 16, выполненных в виде пальцев с фланцами. При этом плиты 2 и 3 делят стационарную раму по высоте на ярусы, верхний из которых снабжен неподвижными упорами 17, защемленными между соответствующими втулками 13.и 14. Неподвижные упоры 17 выполнены в виде продольных планок и выставлены в одну горизонтальную плоскость. Обе П-образные скобы 4 крепятся винтами к плите 3 и в верхней части имеют резьбовые отверстия..

На наружных концах штоков гидроцилиндров 1, которые крепятся винтами к П-образным скобам 4 и запитываются через пульсатор (не показан), нарезаны резьбы для гаек 18 и 19, Рабочие звенья балансиров с подушками смонтированы вдоль продольной оси симметрии стационарной рамы. Прн этЬм каждое звено балансира содержит коромысло 20 со сквозными пазами 21, выполненными íà его плечах, две скалки 22 с шаровыми головками, центральная 23 и крайние 24 оси.

Плечи коромысла 20 через крайние оси 24, которые размещены в пазах 2 1, шарнирно связаны с торцами скалок 22, цилиндрические поверхности которых расположены в отверстиях соответствующих втулок 12 плиты 2.

Каждая подушка звена балансира содержит корпус 25,в нижней части которого выполнено сверление для размещения.шаровой головки соответствующей скалки 22; а в отверстиях верхней его части установлены оси катков 26, действия с подвижными пятами 16.

Во время соприкосновения штоков с пятами 16, последние взаимодействуют с головками рельсов 33, перемещают вниз испытываемую шпалу 32,сжимая при этом резиновые блоки 30 регулируемых упругих оснований, что приводит к уменьшению их вертикальных размеров.

Во время остановки внизу шпалы 32 оператор опорными винтами 31 с помощью вращения гаек 10 регулирует под нагрузкой положение соответствующих подушек относительно опорной поверхности шпалы, замеряет при этом вертикальные размеры резиновых блоков 30 и определяет их деформации.

По величине деформации резинового блока 30 оператор, зная необходимую эпюру опирания шпалы на балласт, подбирает соответствующие усилия на каждом упругом основании. После регулировки всех упругих опор оператор включает пульсатор на автоматический режим работы, который выбирается в зависимости от предполагаемой скорости движения состава и расстояния между колесными парами, а усилия на штоках гидроцилиндров 1 при этом соответствуют нагрузке на колеса груженного вагона.

Переменные усилия от штоков гидроцилиндров 1 через рельсы 33 передают- . ся шпале 32, а последняя взаимодействует с упругими заранее отрегулированными опорами, чем достигается имитация воздействия балласта на опорную поверхность испытываемой шпалы 32.

После проведения испытаний с определенной частотой и силой нагружения пульсатор выключается, штоки гидроцилиндров 1 возвращаются в исходное положение и испытанная шпала 32 выкатывается на приемное устройство (не показано) для транспортировки к месту контроля, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я шпал на динамические нагрузки, содержащий стационарную раму, на вертикаль. ных стойках которой закреплена неподвижная траверса, подвижные пяты, гидроцилиндр шпиндельного действия, закрепленный на траверсе с возможностью взаимодействия с пятами, а так

1же балансир, включающий в себя неполвижные и подвижные рабочие звенья .

5 1569358 при этом шаровая головка скалки 22 фиксируется в сверлеиии корпуса шайбой 27 с помощью винтов.

Регулируемые упругие опоры, число которых соответствует числу рабочих

5 звеньев балансиров, содержат верхние 28 и нижние 29 крьппки, между которыми расположены резиновые блоки 30. При этом верхние крышки 28 имеют. проушины для шарнирного закрепления центральными осями 23 соответствующих коромысел 20, а к нижним крынкам 29 приварены бонки для закрепления штифтами упорных винтов 31. которые установлены в гайках верхнего пояса 6 опорной рамы. Резиновые блоки 30 являются монолитными и состоят из листов, положенных друг на друга. 20

На стенде проводят испытания шпалы 32, ширина которой не превьппает расстояния между противоположными неподвижными упорами 17, а длина соответствует расстоянию между край- 25 ними подушками звеньев балансиров, смонтированных на стационарной раме.

При этом на испытываемой шпале 32 через резиновые прокладки и металлические подкладки закреплены с помощью 30 клеммно-болтовогб соединения отрезки рельс 33.

Перед началом испытаний на стенде необходимо установить модуль упругости резинового блока и рассчитать

35 величину усадки каждого блока в соответствии с заданной эпюрой опирания шпалы на балласт. При этом необходимо отрегулировать соответствующие

:усилия на штоках гидроцилиндров 1,а 40

:также отрегулировать пульсатор на необходимое число циклов в 1 мин.

В исходном положении пульсатор

I выключен, поршни обоих гидроцилиндров 1 расположены в крайнем верхнем положении, подушки рабочих звеньев балансиров выставлены в одну плос-. кость до соприкосновения с неподвижными упорами 17, испытываемая шпала 32 вместе с защемленными отрезками рельсов 33 опирается на катки 26 по-, душек рабочих звеньев балансиров и установлена между неподвижными упорами 17. При этом под действием собственного веса подвижные пяты 16 соприкасаются с головками рельсов 33.

При включении оператором гидроцилиндров 1 на ручной режим работы их штоки перемещаются вниз до вэаимо-:

Стенд для испытания железобетонных

1569358 б-6

12

Составитель Л.Петрухин

Техред JI.Ñåðäþêoâà Корректор M. Самборская

Редактор H.Ãóíüêo

Подписное

Заказ 1426 Тираж 460

3HHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 с подушками, на которых размещены шарики, отличающийсятем, что, с пелью повышения эффективности путем воспроизведения действия различных по величине сил, он снабжен дополнительным гидроцилиндром, который закреплен на неподвижной траверсе, стационарная рама разделена на ярусы горизонтальными плитами, выполненными с отверстиями под втулки, причем верхнИй ярус снабжен неподвижными улов рами для взаимодействия с испытываемым объектом, каждое рабочее звено балансира выполнено с коромыслом, шарнирно соединенным центральной осью с упругой опорой, а плечи коромысла через крайние оси соединены с торцами вертикально установленных во втулках плиты скалок с шаровыми головками для поддержания подушек, причем упругая опора образована верхней и нижней крышками и размещенным между ними резиновым блоком, к верхней крышке шарнирно прикреплена центральная ось коромысла, а к нижней — винт, которым блок зацеплен с гайкой, закрепленной в нижней плите.

Стенд для испытания железобетонных шпал на динамические нагрузки Стенд для испытания железобетонных шпал на динамические нагрузки Стенд для испытания железобетонных шпал на динамические нагрузки Стенд для испытания железобетонных шпал на динамические нагрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю герметичности и усталостной прочности элементов нефтепроводов и позволяет расширить функциональные возможности устройства путем обеспечения наряду с испытаниями на герметичность контроль за ростом величины выявленных трещин

Изобретение относится к способу испытаний на циклическую прочность нахлесточного соединения трубы и накладки и позволяет повысить информативность за счет учета комплексного влияния как сквозных, так и несквозных дефектов в трубе

Изобретение относится к стендам для испытания балок на прочность и позволяет повысить точность за счет снижения погрешностей, связанных с отклонением испытуемой балки от нулевой плоскости

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к установкам для испытания образцов материалов на изгиб с растяжением

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытаниям материалов и, в частности, к установкам для испытаний .на прочность при циклическом нагружении

Изобретение относится к технике испытаний материалов, к испытаниям группы образцов, имитирующих, в частности, силовые конструкции шахтной крепи

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для динамических испытаний ншал

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет проводить усталостные испытания образцов материалов на сжатие с изгибом

Изобретение относится к строительству, в частности к виброизоляции рельсошпальной решетки от подшпального основания без отвода волн механических колебаний в грунт

Изобретение относится к способам расчетных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути в зоне их сварки и на прилегающих участках при восстановлении целостности плети после ее излома

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ

Изобретение относится к устройствам для измерения положения пути в плане и ширины колеи

Изобретение относится к устройствам для контроля величины стыкового зазора между рельсами железнодорожного пути

Изобретение относится к упрочнению рабочих поверхностей изделий, а более конкретно к упрочнению поверхности катания железнодорожных рельсов в процессе их эксплуатации, а также к дефектоскопии рельсов

Изобретение относится к упрочнению рабочих поверхностей изделий, а более конкретно к упрочнению поверхности катания железнодорожных рельсов в процессе их эксплуатации, а также к дефектоскопии рельсов

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для обработки рельсов, а именно передвижных станков для резки рельсов в полевых условиях

Изобретение относится к элементам железнодорожного пути

Изобретение относится к области производства железобетонных изделий, а именно к способу формования бетонной массы железнодорожных шпал
Наверх