Путеизмерительный шаблон

 

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте. Цель изобретения - повышение точности измерения шаблона. Путеизмерительный шаблон содержит раму 1, на которой смонтировано устройство измерения ширины колеи, состоящее из неподвижного 2 и подвижного 3 упоров. Упор 3 прижимается к одному из рельсов пути пружиной 4 и при помощи указателя (стрелки) связан со шкалой 5. На раме 1 также смонтировано устройство измерения возвышения одной рельсовой нити над другой, состоящее из датчика 7 уровня, закрепленного на кронштейне 8, который шарнирно закреплен на раме 1 и пружиной 9 прижат к наклонной поверхности установленного на раме 1 ползуна 10 со шкалой 11. На раме 1 также смонтированы обрезиненный ролик 13 с маховичком для перемещения ползуна 10, индикаторный прибор 14, батарея 15 питания и выключатель 16 питания. Датчик 7 состоит из закрепленной на кронштейне 8 пластины, на которой шарнирно подвешен якорь с магнитопроводящей пластиной, размещенной между двумя катушками индуктивности. Устройство измерения возвышения также содержит генератор, состоящий из трансформатора и транзисторов. Конденсаторы и детектор образуют диодный мост, в диагональ которого включен индикаторный прибор 14. Генератор соединен с катушками индуктивности и диодным мостом через положительную обратную связь. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„$0„„1541

А1 (51) 5 Е 01 В 35/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ госудАРственный комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM

ПРИ ГКНТ СССР

I (21) 4342888/27-11 (22) 15,12.87 (46) 07.02.90.Бюл, В 5 (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути МПС СССР (72) И.Е.Данилкин, Н, Г.Дивов, А.А.Климов и В,И,Сухов (53) 625,171.002.56 (088В8) (56) Соломонов С,А. Путевые машины.—

М.: Транспорт, 1577, с ° 297-298. (54) ПУТЕИЗИЕРИТЕЛЬНЫИ ШАБЛОН (57) Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте, Цель изобретения— повьппение точности измерения шаблона, .Путеизмерительный шаблон содержит раму 1, на которой смонтировано устройство измерения ширины колеи,.состоящее из неподвижного 2 и подвиж- . ного 3 упоров, Упор 3 прижимается к, одному из рельсов пути пружиной 4 и при помощи указателя (стрелки) связан со шкалой 5. На раме 1 также смонти2 ровано устройство измереНия возвьппения одной рельсовой нити над другой, состоящее из датчика 7 уровня, закрепленного на кронштейне 8, который шарнирно закреплен на раме 1 и пружиной 9 прижат к наклонной поверхности установленного на раме 1 ползуна

10 со шкалой 11. На раме 1 также смонтированы обрезиненный ролик 13 с маховичком для перемещения ползуна

10, индикаторный прибор 14, батарея

15 питания и выключатель 16 питания.

Датчик 7 состоит из закрепленной на кронштейне 8 пластины, на которой шарнирно подвешен якорь с магнитопроводящей пластиной, размещенной между двумя катушками индуктивности.

Устройство измерения возвьппения также содержит генератор, состоящий из трансформатора и транзисторов.

Конденсаторы и детектор образуют диодный мост, в диагональ которого включен индикаторный прибор 14. Генератор соединен с катушками индуктивности и диодным мостом через положительную обратную связь, 3 ил, 1541332

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути в процессе его эксплуатации и ремонта, 5

Цель изобретения — повьппение точно сти иэ мере ння, На фиг,! показан путеизмерительный шаблон, вид сбоку; на фиг.2— датчик уровня; на фиг..3 " принципиальная электрическая система устройства измерения возвышения одной рельсовой нити над другой, Путеизмерительный шаблон содержит раму 1, на которой смонтировано устройство измерения ширины колей, состоящее из неподвижного 2 и подвижного 3 упоров ° Последний прижимается к одному из рельсов пути пружиной 4 и при помощи указателя (стрелки) свя- Z0 зан со шкалой 5. Для считывания результатов измерения в раме 1 выполнено окно 6, через которое проходит указатель ширины колеи по шкале 5, Устройство измерения возвышения од- 25 ной рельсовой нити над другой смонтировано на раме 1 и состоит из датчика 7 уровня, закрепленного на кронштейне 8, который шарнирно закреплен на раме 1 и прижимается пружиной 9 к наклонной поверхности установленного на раме l.полэуна 10 со.шкалой 11, Для считывания результатов измерения на раме 1 выполнено окно 12. В рукоятке шаблона закреплены обрезиненный

35 ролик 13 с маховичком для перемещения ползуна 10, индикаторный прибор

14 и батарея 15 питания, На раме 1 установлен выключатель 16 питания.

Датчик 7 уровня состоит из закрепленной на кронштейне 8 пластины 17, на которой шарнирно подвешен якорь

18 с магнитопроводящей пластиной 19, размещенной в зазоре между двумя катушками 20 индуктивности. На пластине 45

17 закреплена плата 21 с элементами электронной схемы. Электрическая часть устройства измерения возвышения показана на принципиальной электрической схеме (фиг.3) и состоит из генератора напряжения прямоугольной формы, содержащего трансформатор 22, транзисторы 23, диоды 24, подключен- ные к батарее 15 питания и цепи обратной связи, В цепь положительной обратной связи входят катушки 20 ,индуктивности, конденсаторы 25, кольцевой диодный детектор 26 и обмотка трансформатора 22. Конденсаторы

25 и детектор 26 образуют диодный мост, в диагональ которого включен индикаторный прибор 14. Плата 21 включает в себя генератор и диодный мост, Ролик 13 и ползун 10 представляют собой механизм установки кронштейна 8, Шаблон работает следующим образом.

Шаблон упирают подвижным упором 3 в один из рельсов, растягивая пружину 4, и устанавливают на путь, прижимая неподвижный упор 2 к противоположному рельсу. Считывание размера фактической ширины колеи осуществляется по шкале 5.

Якорь 18 датчика 7, поворачиваясь относительно шарнира, всегда стремится занять вертикальное положение, поэтому в начальный момент измерения в общем случае пластина 19 прижимается к одной из катушек 20 индуктивноети. Индуктивность этой катушки

1 возрастает1 а противоположной— уменьшается, Происходит рассогласование плеч диодного моста, через ин- дикаторный прибор 14 течет ток, стрелка прибора отклоняется в крайнее положение, Чтобы вернуть стрелку прибора в нулевое положение, необходимо установить пластину !9 в зазоре между сердечниками катушек 20, что происходит в случае вертикального положения якоря 18, Для этого вращают рукоятку с находящимся с ней на одном валу обрезиненным роликом !3, Последний, взаимодействуя с ползуном 10, перемещает его вдоль рамы 1 до тех пор, пока кронштейн 8 не встанет горизонтально, а якорь 18 датчика 7 — вертикально, Кронштейн 8 поворачивается относительно шарнира 27 и прижи-. мается к наклонной поверхности ползуна 10 пружиной 9, Пластина 19 устанавливается между катушками 20., их индуктивность сравняется, диодн 1й мост сбалансируется, ток перестанет течь через прибор 14 и его стрел-. ка устанавливается в нулевое положение. В этом положении всех измерительных элементов производится считывание показания возвьппения пути по уровню по шкале ll, При горизонтальном положении рамы i шаблона {возвышение одного рельса над другим отсутствует) кронштейн 8 горизонтален, его ролик находится посредине наклонной поверхнос5 1541332 6 ти полэуна 10, Напротив стрелки в высокую стабильность результатов иэокне 12 на шкале 11 нанесен ноль, а мерения независимо от изменения парадальше в ту и другую сторону через метров элементов схемы, а также из1 мм деления до 160 мм. Угол накло5 бежать смешения нулевой точки при на поверхности ползуна 10, взаимо- изменении температуры и влажности действующей с роликом кронштейна 8, окружающей среды при эксплуатации. выбран так, что его линейное переме- путеизмерительного шаблона, Кроме щение на 1 мм соответствует возвыше- того схема работоспособна при измеУ нию одного рельса над другим, равному 10 ненни напряжения питания от 0,3

1 мм, до 1,5 В,Все эти факторы повышают

Таким образом, действия операто- эксплуатационную надежность путеизра по измерению возвышения одного мерительного шаблона, рельса над другим сводятся к тому, чтобы при установленном на путь шаблоне поворотом рукоятки с роликом 13 установить стрелку индикаторного прибора 14 в нулевое положение и считать показания возвышения по шкале

11 напротив стрелки в окне 12. Для повышения эргономических свойств, направление вращения рукоятки соотПри незначительном отклонении якоря 18 от вертикального положения происходит значительное рассогласование плеч диодного моста, и стрелка индикаторного прибора 14 резко откло20 няется от нулевого положения. Это позволяет получить высокую точность измерения, Формула изобретения

25 ветствует направлению движения стрелки прибора 14 к нулю.

При снятии шаблона с пути подвижный упор 3 нажимает на выключатель

16, и цепь питания разрывается, Это позволяет элементам электрической схемы находиться в работе только в момент измерения, что повышает их 30 долговечность и продлевает срок служ— бы батареи 15 питания, Включение диодного моста в цепь положительной обратной связи генератора автоматически обеспечивает работу измерительной схемы в резонансном режиме, т,е, когда индуктивное сопротивление скомпенсировано емкостным и полное сопротивление каждой цепи практически равно активному 40 сопротивлению обмоток, Смещение якоря 18 от нейтрального положения вызы-. вает увеличение индуктивности одной из катушек 20 и уменьшение индуктивности другой на одно и тоже значе- 45 ние, поэтому резонансная частота измерителя практически не меняется, Такое включение позволяет получить

Путеизмерительный шаблон, содержащий раму, смонтированные на ней устройство измерения ширины колеи и устройство измерения возвышения одной рельсовой нити над другой, включающее в себя датчик уровня, установленный на кронштейне, один конец которого шарнирно закреплен на раме, а другой связан с механизмом его установки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, он снабжен генератором и диодным мостом, датчик уровня состоит из катушек индуктивности и шарнирно закрепленного на укаэанном кронштейне якоря с магнитопроводящей пластиной, размещенной между катушками индуктивности, соединенными с диодным мостом, в диагональ которого включен индикаторный прибор, а генератор соединен с катушками индуктивности и диодным мостом через положительную обратную связь, l 54! 332

Составитель А.Петрухин

Редактор Н,Рогулич Техред Л.Сердюкова Корректор М.Самборская

Заказ 267 Тираж 456 Подпи с но е

ВЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Путеизмерительный шаблон Путеизмерительный шаблон Путеизмерительный шаблон Путеизмерительный шаблон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для зависимости показателя плавности хода железнодорожных вагонов от уровня возмущающего воздействия

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для измерения ширины колеи рельсового пути

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте

Изобретение относится к устройствам для измерения отклонений геометрических параметров рельсов при эксплуатации, ремонте и строительстве железнодорожных путей

Изобретение относится к области измерений рельсового пути и может быть использовано для замеров параметров железнодорожной колеи

Изобретение относится к измерению параметров рельсовой колеи многофункциональным шаблоном и предназначено для контроля этих измерений

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к области строительства
Наверх