Транспортное средство

 

Изобретение относится к подземным транспортным средствам с канатным приводом. Цель - повышение надежности и безопасности эксплуатации. Устройство содержит связанную с бесконечным канатом 2 платформу 1, привод 3 со шкивом 4, натяжной шкив 5, механизм натяжения 6 и механизм демпфирования 7. Механизм демпфирования 7 имеет два гидроцилиндра (ГК) 13, штоки которых соединены с обводными шкивами 12. Поршневые полости ГЦ 13 соединены между собой и источником рабочей жидкости посредством гидроаккумулятора и прибора для измерения давления рабочей жидкости. Натяжной шкив 5 имеет направляющие 11 и каретку, которая посредством ГЦ 8 соединена с источником рабочей жидкости. При работе происходят перераспределение рабочей жидкости в ГЦ 13 и соответствующее перемещение их штоков с обводными шкивами 12, которые располагаются на расстояниях пропорционально возникающим на них усилиях от набегающей и сбегающей ветвей каната 2. Гидроаккумулятор обеспечивает автоматическое регулирование натяжения ветвей каната 2. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (1() ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° а

ЪГ

12

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4459439/24-03 (22) 12.07.88 (46) 07.06.90. Бюл. М 21 (71) Карагандинское производственное объединение по добыче угля "Карагандауголь" (72) В;Ф.Калмыков, Ю.А.Боровков, А.Е.Фишер, В.П.Соловьянов, Н,П.Щербаков и Б.П.Елпидин (53) 622.619 (088.8) (56) Авторское свидетельство, СССР

М 1328553, кл, Е 21 F 13/02, 1980. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к подземным транспортным средствам с канатным приводом. Цель — повышение надежности и безопасности эксплуатации. Устр-ва содержит связанную с бесконечным канатом 2 платформу 1, привод 3 со шкивом 4, натяжной шкив 5, механизм натяжения 6 и механизм (si)s Е 21 F 13/00, В 65 G 23/44 демпфирования 7. Механизм демпфирования 7 имеетдва гидроцилиндра(ГЦ) 13, што- . ки которых соединены с обводными шкивами 12. Поршневые полости ГЦ 13 соединены между собой и источником рабочей жидкости посредством гидроаккумулятора и прибора для измерения давления рабочей жидкости. Натяжной шкив 5 имеет направляющие 11 и каретку, которая посредством ГЦ 8 соединена с источником рабочей жидкости. При работе происходят перераспределение рабочей жидкости в ГЦ

13 и соответствующее перемещение их штоков с обводными шкивами 12, которые располагаются на расстояниях пропорционально возникающим на них усилиях от набегающей и сбегающей ветвей каната 2, Гидроаккумулятор обеспечивает автоматическое регулирование натяжения ветвей каната 2. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1569412

Фиг. 2

Изобретение относится к подземному транспорту, в частности к транспортным средствам с канатным приводом.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности эксплуатации.

На фиг.1 изображена схема транспортного средства; на фиг.2 — схема механизма натяжения; на фиг.3 — схема механизма демпфирования, Транспортное средство содержит платформу 1, приводимую в движение бесконечным канатом 2, привод 3, на выходном валу которого установлен приводной шкив 4, натяжной шкив 5, механизмы натяжения 6 и демпфирования 7. Механизм 6 натяжения содержит гидроцилиндр 8 с устройством 9 для ручной подкачки рабочей жидкости, подвижную каретку 10, на оси которой установлен натяжной шкив 5, и направляющие

11, Механизм 7 демпфирования содержит обводные шкивы 12, два гидроцилиндра 13, поршневые полости которых объединены между собой трубопроводом 14, последний соединен с гидропневмоаккумулятором 15, манометром 16 и устройством 9 для ручной подкачки рабочей жидкости. Бесконечный канат 2 кинематически связывает приводной шкив 4 с натяжным шкивом 5 и запасован таким образом, что набегающая и сбегающая с приводного шкива 5 ветви каната 2 огибают обводные шкивы 12 механизма 7 демпфирования.

Транспортное средство работает следующим образом. . Перед началом работы производится предварительное натяжение каната 2 при помощи механизма 6 натяжения. Окончательное натяжение каната 2 производится при помощи гидроцилиндров 13 механизма

7 демпфирования и контролируется по дополнительной шкале манометра 16. После натяжения каната механизмом 7 штоки гидроцилиндров 13 выдвигаются на половину своего рабочего хода. При включении привода 3 начинает вращаться приводной шкив

4, натягивая набегающую на него ветвь каната 2 и ослабляя сбегающую ветвь. Так как поршневые полости гидроцилиндров 13 соединены между собой, происходят перераспределение рабочей жидкости и

5 соответствующее перемещение штоков гидроцилиндров, При этом гидропневмоаккумулятор 15, настроенный на давление, равное давлению в поршневых полостях гидроцилидров 13, выполняет функцию пру10 жины и позволяет автоматически регулировать натяжение набегающей и сбегающей ветвей каната 2 приводного шкива 4. Кроме того, гидропневмоаккумулятор 15 играет роль предохранительного элемента при пу15 ске и реверсировании привода 3, защищая

Гидроцилиндры 13 От пиковых нагрузок, возникающих при этом.

Формула изобретения

20 1. Транспортное средство, включающее связанную с бесконечным канатом платформу, привод со шкивом, натяжной шкив, обводные шкивы и механизм натяжения, о тл ич а ю щ ее с я тем, что, с целью повыше25 ния надежности и безопасности эксплуатации, оно снабжено механизмом демпфирования, выполненным из источника давления рабочей жидкости и двух гидроцилиндров, штоки которых соединены

30 с обводными шкивами, при этом поршневые полости гидроцилиндров соединены между собой и источником давления рабочей жидкости посредством гидроаккумулятора и прибора со шкалой для измерения давления

35 рабочей жидкости.

2. Транспортное средство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что натяжной шкив имеет направляющие и каретку, которая посредством гидроцилиндра связана с источником

40 рабочей жидкости.

3. Транспортное средство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что прибор для измерения давления рабочей жидкости имеет дополнительную шкалу для определения величины

45 силы на штоках гидроцилиндров.

15Ы412

Фиг. «1

Составитель M.Ïðîêîôüåâ

Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Редактор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1429 Тираж 391 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано, в частности, для ликвидации зависаний горной массы в выпускных выработках и рудоспусках

Изобретение относится к горно-рудному транспорту, в частности к рудоспускам с устройствами, облегчающими выпуск руды

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при монтаже механизированных очистных комплексов

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к обпрудопанню дня горной промышченностн и может быть использовано при закреплении питателя ь фундаменту или почве горной выработки

Рудоспуск // 1566048
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при креплении рудоспусков

Изобретение относится к одноковшовым фронтальным погрузчикам

Изобретение относится к механизации проходки горизонтальных и наклонных выработок буровзрывным способом

Изобретение относится к горнорудному машиностроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конструкции малогабаритных ленточных конвейеров

Изобретение относится к транспортированию изделий в процессе их изготовления

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет упростить конструкцию привода цепного конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы конвейера путем увеличения тягового усилия его приводного барабана

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным узлам конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить точность натяжения ленты конвейера

Конвейер // 1500580
Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет сократить время установки конвейера на необходимую высоту

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к натяжным устройствам ленточных конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов
Наверх