Конвейер

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет сократить время установки конвейера на необходимую высоту. Конвейер содержит каркас (К) 1, раму (Р) 2, соединенную с ним шарниром 3. Внутри Р 2 расположена выдвижная секция 4, установленная с возможностью перемещения относительно Р 2 вдоль направляющих, закрепленных на Р 2. На последней установлены натяжное устройство 8 с возможностью взаимодействия с натяжным барабаном (Б) 7, а также приводной Б 9. Привод конвейера, включающий двигатель 11 и червячный редуктор 12, жестко установлен на тележке с ходовыми колесами 14, расположенными в направляющих в К 1. Привод соединен с Б 9 посредством тяги 23, установленной соосно с цепной передачей 16 и выполненной телескопической. Конвейер содержит механизм изменения угла наклона Р 2, выполненный в виде спаренного винтового подъемника 20, шарнирно соединенного с Р 2 и К 1. Транспортирование груза осуществляется лентой 6, охватывающей Б 7, 9. Во время работы крутящий момент от привода через цепную передачу 16 передается Б 9, который приводит в движение ленту 6. При изменении угла наклона Р 2 происходит перемещение тележки вместе с приводом посредством тяги 23 в направляющих К 1. С помощью тяги 23 осуществляются натяжение и переналадка цепной передачи 16. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19> (111

А1 (51) 4 В 65 С 23/44 ь .ЕОЮЗЯ0

ГА Е4ТЮ- ТЕХНИЧЕСКАЯ

Г;БЛИОТЕ А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4277296/27-03 (22) 07.07.87 (46) 15.08.89. Бюл. Ь - 30 (71 j Иариупольский филиал Специального проектно-конструкторского бюро медицинской и микробиологической промышленности Ленинградского научнопроизводственного объединения

"Прогресс" (72) А.Г.Смирнов и В.Н.Барков (53) 621.867.2 (088.8) (56) Информационный листок N - 88-84.

Калининский ЦНТИ, УДК 621.867.2, опублик. t6.03.84. (54) КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет сократить время установки конвейера на необходимую высоту. Конвейер содержит каркас (К) 1, раму (Р) 2, соединенную с ним шарниром 3. Внутри

P 2 расположена выдвижная секция 4, установленная с возможностью перемещения относительно P 2 вдоль направляющих, закрепленных на P 2. На последней установлено натяжное устИзобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к телескопическим передвижным конвейерам с изменяющимся углом наклона ленты.

На фиг.1 изображен конвейер, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — вариант установки тяги на валах цепной передачи.

Цель изобретения — сокращение времени установки конвейера на необходимую высоту загрузки.

2 ройство 8 с возможностью взаимодействия с натяжным барабаном (Б) 7, а также приводной Б 9. Привод конвейера, включающий двигатель 11 и червячный редуктор 12,.жестко установлен на тележке с ходовыми колесами 14, расположенными в направляющих, выполненных в К 1. Привод соединен с Б 9 посредством тяги 23, установленной соосно с цепной передачей 16 и выполненной телескопической. Конвейер содержит механизм изменения угла наклона

P 2, выполненный в виде спаренного винтового подъемника 20, шарнирно соединенного с P 2 и К 1. Транспортирование груза осуществляется лентой

6, охватывающей Б 7,9. Во время работы крутящий момент от привода через цепную передачу 16 передается Б 9, который приводит в движение ленту 6. С

При изменении угла наклона P 2 происходит перемещение тележки вместе с приводом посредством тяги 23 в направляющих К 1. С помощью тяги 23 Ql осуществляются натяжение и переналадка цепной передачи 16.. 1 з.п.ф-лы, (",,,)

3 ил.

Конвейер содержит каркас 1, раму 2, соединенную с каркасом шарниром 3.

Рама 2 представляет собой сварную коробчатую металлоконструкцию, внутри которой расположена выдвижная секция

4, установленная с воэможностью перемещения относительно рамы вдоль направляющих, закрепленных на раме 2.

На раме 2 и секции 4 установлены роликоопоры 5 для конвейерной ленты

6. На раме 2 установлен натяжной ба3 1500580 рабан 7, натяжное устройство 8 с возможностью взаимодействия с натяжным барабаном 7 и приводной барабан 9.

На выдвижной секции 4 с одной сторо5 ны закреплен промежуточный барабан

10, а с другой стороны — концевой барабан (не показан).

Привод конвейера выполнен в виде двигателя 11 и червячного редуктора

12, смонтированных на тележке 13 с ходовыми колесами 14, расположенными в направляющих 15 каркаса 1 ° Привод соединен с приводным барабаном 9 цепной передачей 16. Ведущая звездочка

17 цепной передачи закреплена на тихоходном валу редуктора 12 посредством ступицы 18 и.является съемной для переналадки цепной передачи 16.

Ведомая звездочка 19 закреплена на 20 валу приводного барабана 8.

Конвейер снабжен механизмом изменения угла. наклона рамы, выполненным в виде спаренного винтового подъемника 20, приводимого в дейст- 25 вие от рукоятки 21 через пары конических шестерен 22.

Привод конвейера соединен также с приводным барабаном жесткой регулируемой телескопической тягой 23, 30 установленной соосно с цепной передачей 16. Тяга 23 выполнена из двух частей — винтов 24 и 25, соединен,ных между собой резьбовой муфтой 26.

При этом сопряжение муфты 26 с одним из винтов-выполнено посредством правой резьбы, с другим — левой. Для предотвращения произвольного проворота муфты установлены контргайки 27.

Винты 24 и 25 на концах выполнены в 40 виде проушин с отверстиями, посредством которых тяга 23 шарнирно закреплена на кронштейне 28, выполненном на тележке 13 привода, и на крышке

29.

Конвейер установлен на колесах 30, что позволяет перемещать его в складском помещении.

Конвейер работает следующим образом.

Во время работы конвейера по перемещению груза крутящий момент от двигателя 11 передается через редуктор 12 и цепную передачу 16 приводному барабану 9, перемещающему кон" вейерную ленту 6. Движение конвейерной ленты может быть реверсивным.

Натяжение конвейерной ленты 6 производят натяжным устройством 8. Изменение длины конвейера достигается перемещением выдвижной секции 4 1механизм перемещения выдвижной секции не показан).

Для установки рамы 2 под необходимым углом к каркасу вращением рукоятки 21 приводят в действие винтовой подъемник 20; который поднимает или опускает правый конец рамы 2 вместе с приводным барабаном 9. Рама поворачивается вокруг шарнира 3. В зависимости от направления перемещения рамы 2 тяга 23 перекатывает тележку 13 с приводом вправо или влево по направляющим 15 каркаса 1, сохраняя при этом межцентровое расстояние цепной передачи.

Натяжение цепной передачи 16 осуществляется следующим образом.

Отпустив контргайки 27 на тяге 23, вращают муфту 26 и винты 24 и 25 благодаря резьбам разного направления выдвигаются из муфты 26, увеличивая межцентровое расстояние цепной передачи, при этом привод на ходовых колесах 14 смещается по направляющим

15 влево. После натяжение цепи муфта

26 снова стопорится контргайками 27.

При необходимости произвести переналадку цепной передачи .16 также отпускают контргайки 27 и муфту 26 вращают в направлении, обеспечивающем уменьшение длины тяги 23 и соответственно уменьшение межцентрового расстояния цепной передачи. При этом привод смещается вправо °

Ведущую звездочку 17 заменяют на звездочку с другим количеством зубьев и производят натяжку цепной передачи аналогично описанной.

На фиг.3 показан вариант выполнения устройства, при котором концы тяги шарнирно установлены на валах цепной передачи.

При этом ведущая 17 и ведомая 19 звездочки выполнены с выступающими двухсторонними ступицами, на которые насажены соответственно подшинники

31 и 32. Тяга 23 расположена по оси звездочек и снабжена на концах вместо проушин парами съемных щек 33 и

34, охватывающих указанные подшипники за наружные их кольца.

При вращении тихоходного вала редуктора 12 вращаются звездочкв 17 и

19 цепной передачи. Тяга 23, расположенная между ветвями цепи и установ5 15005 ленная на подшипниках 31 и 32, остается неподвижной.

В остальном работа конвейера по изменению угла наклона рамы 2 и регулировке цепной передачи 16 аналогична описанной за исключением того, что тяга 23 перемещает привод непосредственно за редуктор 12.

Формула изобретения

1. Конвейер, включающий каркас с шарнирно установленной на нем рамой, привод, расположенный в каркасе, приводной барабан, соединенный с приводом цепной передачи, натяжной барабан, установленный на раме, натяжное уст-. ройство, установленное на раме с возможностью взаимодействия с натяжным барабаном, выдвижную секцию с закреп- 2О ленным на ней концевым барабаном, установленную с возможностью перемещения относительно рамы вдоль направ80 6 ляющих, закрепленных на раме, конвейерную ленту, охватывающую барабаны, а также механизм для изменения угла наклона рамы в вертикальной плоскости,отличающийся тем, что, с целью сокращения времени установки конвейера на необходимую высоту загрузки, он снабжен тележкой, на которой установлен привод, при этом тележка оснащена ходовыми колесами, расположенными в направляющих, выполненных в каркасе, а приводной барабан закреплен на наклонной раме и соединен с приводом посредством тяги, установленной соосно с цепной передачей, при этом механизм для изменения угла наклона рамы шарнирно соединен с рамой и каркасом.

2 ° Конвейер по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что тяга выполнена телескопической.

1500580

Составитель С. Рыбкин

Техред М.Ходанич Корректор И.МУска

Редактор Н. Киштулинец

Тираж 722 Подписное

Заказ 4822/21

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретенияя и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Конвейер Конвейер Конвейер Конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к натяжным устройствам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность и долговечность работы устр-ва

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к оборудованию для ленточных конвейеров и позволяет повысить надежность работы привода путем упрощения процесса натяжения ленты при реверсе

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к натяжным устройствам конвейеров, помещенных в емкость с охлаждающей жидкостью

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх