Приводная станция для цепного ,в частности, забойного конвейера

 

Изобретение относится к конвейеростроению. Цель - обеспечение компактности и облегчение технического обслуживания для натяжения конвейерной цепи. Для этого станция снабжена устройством 12 для натяжения конвейерной цепи 6, а боковые стенки 3 рамы 1 выполнены в виде направляющих щек с отверстиями и ползунов 16. Последние размещены в отверстиях щек с возможностью перемещения параллельно продольной оси конвейера. Ползуны 16 соединены между собой посредством траверсы 17 с возможностью образования U-образного в плане гнезда для звездочки 5 цепи 6. Устройство 12 соединено с траверсой 17 с возможностью опирания на раму 1. Для натяжения цепи 6 силовой цилиндр устройства раздвигается и звездочка 5 перемещается влево. Подобным образом натягивают цепь добычной машины устройством, работающим независимо от устройства 12. Благодаря этому отпадает необходимость в дополнительном натяжении или последующем ослаблении натяжения одной или другой цепи, а также раму можно выполнить уменьшенной длины. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А3 (1Е 01)

m 4 В 65 С 23/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К 1lATEHTY г.Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

I (21) 4028925/27-03 (22) 06.02.87 (31) Р 3604488. 1 (32) 13. 02.86 (33) DE (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Хальбах унд Браун Индустрианлаген (DE) (72) Герт Браун и Эрнст Браун (DE) (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 815288, кл. Е 21 F 13/08, 1979.

Патент СССР ¹ 631083, кл. Е 21 F 13/08, 1975. (54) ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ЦЕПНОГО, В ЧАСТНОСТИ, ЗАБОЙНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейеростроению. Цель — обеспечение компактности и облегчение технического обслуживания для натяжения конвейерной цепи. Для этого станция снабжена

:устройством 12 для натяжения конвей2 ерной цепи 6, а боковые стенки 3 рамы 1 выполнены в виде направляющих щек с отверстиями и ползунов 16. Последние размещены в отверстиях щек с возможностью перемещения параллельно продольной оси конвейера. Ползуны

16 соединены между собой посредством траверсы 17 с возможностью образования U-образного в плане гнезда для звездочки 5 цепи 6. Устройство 12 соединено с траверсой 17 с возможностью опирания на раму 1. Для натяжения цепи 6 силовой цилиндр устройства раздвигается и звездочка

5 перемещается влево. Подобным образом натягивают цепь добычной машины устройством, работающим независимо от устройства 12. Благодаря этому отпадает необходимость в дополнительном натяжении или последующем ослаблении натяжения одной или другой цепи, а также раму можно выполнить уменьшенной длины. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

3 i 500150

Изобретение относится к конвейеро-" строению, а именно к приводным станциям для цепных, в частности забойHblx скребковых конвейеров,, которые могут быть использованы при подземной разработке полсзных ископаемых.

Цель изобретения — обеспечение компактности и облегчение техничес- . кого обслуживания и эксплуатации приводной станции.

На фиг. 1 изображена приводная станция для цепного, в частности, забойного конвейера, план; ла фиг ° 2 то же, вид спереди; на фиг. 3 — раз- 15 рез А-А на фиг. i

Приводная станция для цепного, в частности, забойного конвейера со1держит размещенную на конце конвейера раму 1 с перемычкой 2 и с боко- 20 выми стенками 3, между которыми на концевом барабане 4 расположена звездочка 5 конвейерной цепи 6 со скреб ками. Рабочий орган конвейера может быть выполнен и.с несколькими скреб- 25 ковыми цепями, звездочка 5 соединена с приводным агрегатом 7 конвейера, прифланцованным к наружной стороне одной из боковых стенок 3 рамы 1. С наружной стороны другой боковой стен-30 ки 3 рамы в верхнем и нижнем U-образных профилях 8 размещен элемент

9 скольжения, на котором установлен приводной агрегат 10 добычной машины, соединенный со звездочкой 11 добычной машины. Элемент., 9 скольжения установлен с возможностью перемещеl íHÿ параллельно продольной оси конвейера в направлении транспортирова-, ния.

Приводная станция имеет устройство 12 для натяжения конвейерной цепи 6 и устройство 13 для натяжения цепи добычной машины. 45

Боковые стенки рамы 1 выполнены в виде направляющих щек 14 с отверстиями 15 v. ползунов 16, размещенных в отверстиях 15 с возможностью перемещения параллельно продольной оси конвейера. Ползуны 16 соединены между собой траверсой 17 и образуют вместе с ней U-образное в плане гнездо для звездочки 5.

Перемычка 2 рамы 1 имеет контропо--.

)5 ру 18 и выполнена с гнездом 19, а траверса 17 выполнена в виде U-образного в продольном сечении профиля с горизонтально расположенными верхним 20 и нижним 21 плечами, которые размещены в гнезде 19.

Устройство 12 для натяжения конвейерной цепи выполнено в виде по крайней мере одного силового цилиндра, размещенного между плечами 20 и 21 с возможностью опирания на раму 1 через контропору 18 перемычки 2. Последняя выполнена с U-образными в плане вырезами 22, а верхнее плечо 20 траверсы 17 выполнено с соответствую- щими выступами 23, размещенными с кинематическими зазорами в U-образных вырезах 22 перемычки 2 с возможностью образования опоры для конвейерной цепи.

На траверсе 17 со стороны звездочки 5 установлена направляющая 24 для конвейерной цепи 6 со скребками с возможностью частичного перекрытия концевого барабана 4. Направляющая 24 выполнена с выемкой 25 для размещения звездочки 5 и с вертикальным выступом 26, расположенным между венцами

27 звездочки 5.

В устройстве 12 для натяжения конвейерной цепи 6 направляющие щеки 14 охватывают ползуны 16 сверху и снизу L-образными или U-образными нап-: равляющими пластинками 28.

Приводная станция для цепного конвейера работает следующим образом.

В процессе работы цепи конвейера и добычной машины вытягиваются, в результате чего возникает необходимость в периодическом их натяжении.

Вследствие того, что конвейерная цепь 6 и цепь добычной машины вытягиваются на разную величину, звездочки

5 и 11 необходимо перемещать на различную длину.

Для натяжения конвейерной цепи 6 силовой цилиндр устройства 12 раздвигается и звездочка 5 перемещается влево (фиг. 1). Подобным образом натягивают цепь добычной машины устройством 13, работающим независимо от устройстьа 12. За счет этого обеспечивается натяжение конвейерной цепи цепного конвейера независимо от цепи струга, врубовой машины и т.п.

Это относится также, в обратном порядке, для цепи струга относительно конвейерной цепи. Следовательно, отпадает необходимость в дополнительном натяжении или последующем ослаблении натяжения одной иди другой цепи. Кроме того, раму можно выпол5 1 500 нить уменьшенной длины, так как можно работать с относительно коротким ходом натяга„образующимся при помощи независимых друг от друга систем

5 натяжения конвейерной цепи и цепи добычной машины.

Формула из о бр ет ения

1. Приводная станция для цепного, в частности, забойного конвейера, содержащая размещенную на конце конвейера раму с перемычкой и боковыми стенками, между которыми на концевом барабане расположена звездочка конвейерной цепи со скребками, соединенная с приводным агрегатом конвейера, установленным через фланцы с наружной стороны одной из боковых стенок рамы, звездочку цепи добычной машины, соединенную с приводным агрегатом добычной машины, установленным на элементе скольжения, размещенном с наружной стороны другой боковой стенки рамы в верхнем и нижнем

U-образных профилях с возможностью перемещения в направлении транспортирования, и устройство для натяжения цепи добычной машины, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения компактности и облегчения технического обслуживания и экс-! плуатации приводной станции, она снабжена устройством для натяжения конвейерной цепи, а боковые стенки рамы выполнены в виде направляющих щек с отверстиями и ползунов, размещенных в отверстиях щек с возможностью перемещения параллельно продольной оси конвейера, при этом ползуны соединены между собой посредством трав ер сы с возможностью о бр аз ова ния

U-образного в плане гнезда для звездочки .конвейерной цепи, а устройство для натяжения конвейерной цепи соединено с траверсой с возможностью .опирания на раму.

2. Станция по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что перемычка рамы имеет контропору и выпаг1нена с гнездом, а траверса выполнена в виде

U-образного в продольном сечении профиля с горизонтально расположенными верхним и нижним плечами, которые размещены в гнезде перемычки рамы, при этом устройство для натяжения конвейерной цепи выполнено в виде по крайней мере одного силового цилиндра, размещенного между верхним и нижним плечами U-образного профиля траверсы с возможностью опирания на раму через контропору перемычки.

3. Станция по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ .а я с я тем, что перемычка рамы выполнена с U — образными в плане вырезами, а верхнее плечо U-образного профиля траверсы выполнено с соответствующими выступами, размещенными .с кинематическими зазорами в U-образных вырезах перемычки с возможностью образования опоры для конвейерной цепи.

4. Станция по и. 1 3, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена направляющей для конвейерной цепи со скребками, установленной на траверсе со стороны звездочки конвейерной цепи с возможностью частичного перекрытия концевого барабана и выполненной с выемкой для размещения звездочки конвейерной цепи и с вертикальным выступом, расположенным межлу венцами звездочки конвейерной цепи.

1500150

N 1Ó 18

5 (б 15 29

Тираж 722

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор И. Горная

Заказ 4712/58

Составитель Т. Бобылева

Техред Л.Олийнык „. Корректор С. Шекмар

Приводная станция для цепного ,в частности, забойного конвейера Приводная станция для цепного ,в частности, забойного конвейера Приводная станция для цепного ,в частности, забойного конвейера Приводная станция для цепного ,в частности, забойного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к натяжным устройствам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность и долговечность работы устр-ва

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к оборудованию для ленточных конвейеров и позволяет повысить надежность работы привода путем упрощения процесса натяжения ленты при реверсе

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к натяжным устройствам конвейеров, помещенных в емкость с охлаждающей жидкостью

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет обеспечить контроль разрыва рабочего органа конвейера при его автоматическом натяжении и облегчить обслуживание натяжного устр-ва

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх