Способ определения механических параметров мотор- компрессора

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для определения механических параметров поршневых мотор-компрессоров в процессе их эксплуатации. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет определения момента трения в опорах вала мотор-компрессора, имеющего приводной электродвигатель с пусковой обмоткой. На рабочем режиме работы мотор-компрессора 1 измеряют величину ЭДС на пусковой обмотке 3 приводного электродвигателя и фиксируют моменты времени скачкообразных падений величины ЭДС на фоне ее основной гармоники. В зафиксированные моменты времени измеряют напряжение U<SB POS="POST">1</SB> на концах рабочей обмотки 2 приводного электродвигателя, активную R<SB POS="POST">1</SB> и реактивную X<SB POS="POST">1</SB> составляющие ее сопротивления, а также ток I<SB POS="POST">1</SB> через рабочую обмотку 2. Кроме того, измеряют период &Tgr;<SB POS="POST">1</SB> колебаний напряжения питающей сети и период &Tgr;<SB POS="POST">2</SB> повторения резких падений ЭДС в пусковой обмотке 3. По измеренным величинам вычисляют величину электромагнитного момента, действующего на ротор приводного электродвигателя в зафиксированные моменты времени, по величине которого судят о величине момента трения опор вала мотор-компрессора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 G О1 ? 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П.(НТ СССР

3й .1:11« ЛИЯ -,,с->ДЯ «Е 1, А

М А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

220650Гц (21) 4415195/24-10 (22) 25,04,88 (46) 07.06,90. Бюл, М 21 (71) Саратовское электроагрегатное производственное объединение (72) А.П,Рамзаев, В,A,Ìîë÷àíîâ и В.Н, Полосухин (53) 531.781(088.8) (56) Маторин С ° В,, Лисичкин В,Е., Мельников Н,И, Испытание компрессорных машин. М,, 1964, с.74-86, Авторское свидетельство СССР

М- 1500877, 18. 02.87, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ

ПАРАМЕТРОВ МОТОР-КОМПРЕССОРА (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для определе «ия механических параметров поршневых мотор-компрессоров в процессе их эксплуатации, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет определения момента трения в опорах вала мотор-компрессора, имею„;SU,, 15 9606 А1 щего приводной электродвигатель с пусковой обмоткой. На рабочем режиме работы мотор-компрессора 1 измеряют величину ЭДС на пусковой обмотке

3 приводного электродвигателя и фиксируют моменты времени скачкообразных падений величины ЭДС на фоне ее основной гармоники, В зафиксированные моменты времени измер «ют напряжение

П«на концах рабочей 1бмотки 2 приводного электродвигателя, активную r«и реактивную Х, составляющие ее сопротивления, а также ток 1, через рабочую обмотку 2, Кроме того, измеряют и, период ь, колебаний напряжения питающей сети и период ь повторения рез 2 ких падений ЭДС в пусковой обмотке 3.

По измеренным величинам вычисляют величину электромагнитного момента, действующего на ротор приводного электродвигателя в зафиксированные моменты времени, по величине которого судят о величине момента трения опор вала мотор-компрессора ° 2 ил.

1569606

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может бьггь исполь.>овано для определения механических параметров поршневых мотор-компрессо5 юв в процессе их эксплуатации, Пелью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет определения момента трения в опорах вала мотор-компрессора, имеюще-!0 го приводной электродвигатель с пусковой обмоткой, На фиг.l показана форма сигнала

ЭДС на пусковой обмотке приводного электрсдвигателя; на фиг.2 — структур-!> ная схема устройства для реализации предложенного способа, Сущность предло>кенно:.-о способа заключается в том, -гто о моменте трения в опорах вала мотор-компрес-сора cypят о величине электромагнитного момента, действуюшего на ротор приводного электродвигателя в момент>ы времени, совпадающие с моментами времени, когда поршень компрессора находится в верхней мертвой точке, При этом эти моменты времени фиксируют по скачкообразным падениям величИны ЭДС па пусковой обмотке приводного электродвига-еля (фиг.. ).

В эти фиксирования моменты времени измеряют напряжение U,, на концах рабочей обмотки приводного электродвигателя, активную и реак гивную составляющие сопротивления рабочей обмотки, Кроме того, измеряют период изб

1 менения напряжения питающей сети и период повторения скачкообразных

2 падений величины ЭДС на пусковой

40 обмотке, IIo измеренным величинам рассчитывают величину электромагнитного момента, действующего на ротор приводного двигателя в фиксированные момен- 45 ты времени, по которой судят о величине момента трения в o>iopax вала мотор-компрессора, Устройство для реализации предложенного способа содержит мотор-ком50 прессор 1 с рабочей обмоткой 2 и пусковой обмоткой 3, которые подключены через пускозащитное реле 4., сопротивление 5 и контактную группу

Р! блока 6 реле через блок 7 коммута55 ции к контактной сети, Концы рабочей обмотки 2 подсоединены через блок 7 коммутации.к анализатору LCR 8, частотомеру 9 и вольтметру 10,инфсрмационные выходы которых подключены к приборному интерфейсу 11, Измерительные приборы, не имеющие выхода непосредственно на приборный интерфейс

11, подключаются к нему через модуль !

2 универсальный интерфейсный. Системньпг интерфейс 13 управляющего вычислительного комплекса 14 сопрягается с приборным интерфейсом 11 с помсшьк> модуля-контроллера 15, Через модуль 16 вывода дискретных сигналов управляющий вычислительный комплекс

14 управляет работой блока 6 реле.

Ходуль 17 компараторов уровня, входящий в состав управляющего вычислительного комплекса 14, подключен к блоку

18 выделения синхроимпульса, на вход которого подсоединены KOHLIb! пусковой обмотки 3 через контактную группу Р2 блока 6 реле. Пусковая обмотка 3 и сопротивление 5 подключены к блоку 7 коммутации, который через коммутатор

19 измерительных сигналов подключен к приборному интерфейсу 11.

Предлагаемый способ реализуют следующим образом, Выводят мотор-компрессор 1 на рабочий режим, по достижению которого пускозащитное реле 4 отключит от питания пусковую обмотку 3. С помощью управляющего вычислительного комплекса 14 блок 6 реле подключит через контакты Р2 концы пусковой обмотки

3 к блоку 18 выделения синхроимпульса, который срабатывает в моменты скачкообразного падения величины

ЭДС на фоне ее основной гармоники (фиг,!).

Управляющий вычислительный комплекс 14 через модуль-контроллер

15 воздействует на коммутатор 19 импульсных сигналов „который с помощью блока 7 коммутации подключа- ет синхроимпульсы, выделенные блоком

18 к частотомеру 9, По команде управляющего вычислительного комплекса

14 с помощью частотомера 9 измеряют период а 2 следования синхроимпульсов и период, синусоидальных колебаний напряжения питающей сети, В моменты действия синхроимпульсов с блока 18 измеряют с помощью вольтметра 10 падение напряжения на сопротивлении 5, что эквивалентно измерению тока I< в рабочей обмотке 2, и напряжение U q на конусе рабочей обмотки 2, а с помощью измерителя 1.СК .8 измеряют акС с

4,44ККEV f коэффициент, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Способ определения механических параметров мотор-компрессора, заключающийся в том, что на рабочем режиме измеряют ток в рабочей обмотке приводного электродвигателя, а также находят сопротивление этой обмотки и \

15696 тивную r и реактивную Х составляю1 ( щие сопротивления рабочей обмотки 2.

Измеренные параметры через интерфейсы 11 и 13 модуль 15 передаются в управляющий вычислительный комплекс

14, где производится вычисление момента трения М в опорах вала т мотор-компрессора 1 в соответствии с выражением t0

Ei S rg

М С т Фr + (Я X ) л л и,— и где Я

Л. Ф и ат

Е,=-U+r I<+ jÕ, I,;

15 где г X — активное и индуктивное г сопротивление в роторе (принимаемые постоянными) 06 6 период колебаний напряжения питающей ( сети, с учетом, величин которых рассчитывают искомый механический параметр мотор-компрессора, о т л и— ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет определения момента трения в опорах вала мотор-компрессора, имеющего приводной электродвигатель с пусковой обмоткой, измеряют величину ЭДС на пусковой обмотке приводного электродвигателя и фиксируют .моменты времени и период повторения скач кообразных падений величины ЭДС,на фоне ее основной f àðìoíèêè и в эти фиксированные моменты времени измеряют ток и напряжение на концах рабочей обмотки приводного электродвигателя, а также находят сопротивленис этой обмотки путем измерения активной и реактивной составляющих сопротивления и с g÷eòÎÌ измеренных Бели" чин рассчитывают величину электромагнитного момента, действующего на ротор приводного электродвигателя в фиксированные моменты времени, по которому судят о величине момента трения в опорах вала мотор-компрессора.!

569606 аи.

7иг 1

Редактор Л,Гратилло

Заказ 1439 Тираж 468 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, 1осква, Ж-35, Раупгская наб., д, 4/5

Производственно-издател:-,ский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

1 ) !

| Г

Со. тавитель A,Aìàõàíîâ

Техред И.Дндык Корректср !I,Бескид

Способ определения механических параметров мотор- компрессора Способ определения механических параметров мотор- компрессора Способ определения механических параметров мотор- компрессора Способ определения механических параметров мотор- компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборам для контроля и испытания двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность и оперативность определения их мощности

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, например, при испытаниях электрических машин

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для испытания моментных датчиков и преобразователей следящих систем

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить диапазон измерения моментов при сохранении высокой чувствительности

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов малой величины, а именно импульса реактивного момента агрегатов, к которым предъявляются жесткие требования по этому параметру при ориентации в пространстве

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов малой величины, а именно импульса реактивного момента агрегатов, к которым предъявляются жесткие требования по этому параметру при ориентации в пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящих моментов, передаваемых приводным механизмом с вращающимся валом

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, например, от двигателя к редуктору вертолета

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения электромагнитного момента машин переменного тока

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх