Установка для испытания амортизаторов транспортных средств

 

Изобретение относится к испытательному оборудованию. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем повышения чувствительности к изменениям тормозного усилия амортизаторов. В установку, содержащую привод, выполненный в виде пневмоцилиндра 2, упругий элемент 5, электронный осциллограф 9, датчик перемещения, состоящий из телескопически связанных между собой частей 10 и 11, введены тензометрические датчики 14, закрепленные на упругой трубке 15, связанной с газовой камерой амортизатора 4, сумматор 8 и дополнительные ключи 7 и 16. 1 ил.

„„Я0„„1569647 A 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 17 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ ССОР

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 ния — расширение функциональных возможностей путем повьппения чувствительности к изменениям тормозного усилия амортизаторов, В установку, содержащую привод, выполненный в виде пневмоцилиндра 2, упругий элеме*т 5, электронный осциллограф 9, датчик перемещения, состоящий из телескопически связанных между собой частей 10 и 11, . введены тензометрические решетки 14, закрепленные на упругой трубке 15, связанной с газовой камерой амортизатора 4, сумматор 8 и дополнительные ключи 7 и 16. 1 ил. (61) 1107027 (21) 4408331/31-11 (22) 11.04.88 (46) 07,06.90. Бюл. 11 21 (71) Красноярский политехнический институт (72) Ю.М.Яковлев (53) 620 ° 178о3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1107027, кл, G 01 М 17/04, 1983 ° (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АМОРТИЗАТОРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к испытательному оборудованию, Цель изобрете7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, )569647

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к установкам для испытания амортизаторов транспортных средств и является усоЭ

5 вершенствованием изобретения по авт. св. N - 1107027.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем повышения чувствительности к изменениям тормозного усилия амортизаторов.

На чертеже изображена установка для испытания амортизаторов транспортных средств, общий вид.

Установка для испытания амортизаторов транспортных средств содержит раму 1, пневматический цилиндр 2, шток

3 которого соединен с нижней опорой (рабочим цилиндром) испытуемого амор:тизатора 4 Верхняя опора амортизатора 4 (шток с поршнем) прикреплена к упругому элементу, выполненному в виде тарированной пластины 5, жестко зафиксированной своим противоположным концом на раме 1. На пластине 5 распо-25 ложен датчик 6 силы сопротивления амортизатора 4, выполненный в виде тензометрических датчиков сопротивления (основных), подключенный через ключ 7 (дополнительный) и первый вход 30 сумматора 8 к входу вертикальной развертки двухкоординатного электронного осциллографа 9. Датчик перемещения состоит из телескопически связанных между собой частей 10 и Il. Часть 10 соединена с верхним концом испытуе35 мого амортизатора 4, а часть 11 — с нижним концом амортизатора 4. Датчик перемещения подключен непосредственно через ключ 12 (основной) или через

40 дифференцирующее устройство 13 к входу горизонтальной развертки осциллографа 9. Датчик 14 силы упругого сопротивления амортизатора 4 выполнен в виде электрически связанных тен-, зометрических датчиков сопротивления (дополнительных) и .закреплен на тонкостенной упругой трубке 15, связанной с газовой камерой амортизатора 4, и подключен через ключ 16 (дополнитель50 ный) и второй вход сумматора 8 к входу вертикальной развертки осциллографа 9.

Установка работает следующим образом, 55

При поочередной подаче сжатого воздуха в верхнюю и нижнюю полости пневматического цилиндра 2 его шток

3 с нижней опорой и рабочим цилиндро, проверяемого амортизатора 4 совершает возвратно-поступательное движение.

Под действием тягового усилия пневмоцилиндра 2 и силы сопротивления амортизатора 4 происходит деформация пластины 5 и трубки 15 Измеренная датчиком 6 сила сопротивления амортизатора, равная сумме сил неупругого и упругого сопротивлений в виде сигнала передается через ключ 7 на первый вход сумматора 8, а измеренная датчиком 14 сила упругого сопротивления амортизатора 4 — через ключ 16 на второй вход сумматора 8. Сигнал с сумматора 8, соответствующий силе неупругого сопротивления амортизатора 4. передается на вертикальную развертку осциллографа 9. Датчик перемещения, фиксируя величину перемещения нижней опоры амортизатора 4 (рабочего цилиндра) относительно верхней (поршня амортизатора), передает сигнал или непосредственно через ключ 1,, на горизонтальную развертку осциллографа 9, или через дифференцирующее устройство 13. В результате при замкнутых ключах 7, 12 и 16 на экране осциллографа 9 получают изображение в координатах усилие неупругого сопротивления — перемещение при замкнутых ключах 7, 16 — усилие неупругого сопротивления — скорость, при замкнутых ключах 7 и 12 — усилие сопротивления — перемещение, при замкнутом ключе 7 — усилие сопротивления— скорость, при замкнутых ключах 12 и

l6 — усилие упругого сопротивления— перемещение и при замкнутом ключе

16 — усилие упругого сопротивления— скорость.

Формула изобретени

Установка для испытания амортизаторов транспортных средств по авт. св. 9 1107027, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения чувствительности к изменениям тормозного усилия амортизаторов, она снабжена сообщенной с газовой камерой амортизатора упругой трубкой, за" крепленными на ней дополнительными тензометрическими датчиками сопротивления, дополнительными ключами и сумматором, к первому входу которого подключены через один из дополнитель1569647

Составитель К.Гучкова

Редактор А.Шандор Техред JI.Сердюкова Корректор С.Шевкун

Заказ 1441 Тираж 444 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 ных ключей основные тензометрические датчики сопротивления, к второму входу через второй дополнительный ключ дополнительные тензометрические дат» чики сопротивления, а к выходу — первый вход осциллографа.

Установка для испытания амортизаторов транспортных средств Установка для испытания амортизаторов транспортных средств Установка для испытания амортизаторов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения параметров железнодорожных тележек

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования транспортных средств, в частности к устройствам для контроля гидравлических демпферов транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств, в частности к стендам для моделирования работы шины и подвески колесного транспортного средства

Изобретение относится к испытательному оборудованию для снятия динамических характеристик транспортных средств, в частности для определения амплитудно-частотных характеристик вертикальных колебаний транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытаний гидравлических демпферов

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для исследования колебательных процессов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроительной промьппленности и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипников качения.Цельповьшение качества и автоматизации процесса диагностирования

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля ходовых качеств железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к устройствам для определения упругих характеристик различньгх виброзащитных средств, и может быть использовано в частности в качестве наглядного пособия

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх