Гидродинамический лоток

 

Изобретение касается гидродинамических испытаний и может быть использовано для гидравлического моделирования потоков с различными характеристиками. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Включают импеллер 6 при открытой задвижке 14 и работающем турбулизаторе 7. С помощью регуляторов 8 скорости потока устанавливают заданный профиль скорости в гидродинамическом лотке. Включают нагревающий радиатор 9 и охлаждающий радиатор 10. При этом в канале 2 лотка образуется поток, стратифицированной по температуре жидкости с заданным профилем скорости. С помощью волногасителя 13 и охладителя 5 слои жидкости смешиваются и через регуляторы 5 скорости потока, радиаторы 9, 10 струевыпрямитель 12 вновь поступают в канал 2. Поток наблюдается через окна 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4376807/24-10 (22) 05. О) .88 (46) 07.06.90. Бюл. Р 21 (71) Ленинградский гидрометеорологический институт (72) Б.А.Елацков, Н.Н.Болотов и В.И.Носонов (53) 532.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 124740, кл. С 01 М 10/00, )982.

Русецкий А.A. Оборудование и органйзация гидроаэродинамических лабораторий. — Л.: Судостроение,1975, с..47-50. (54/ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛОТОК (57) Изобретение касается гидродинамических испытаний и может быть использовано для гидравлического моделирования потоков с различными харак„SU„1569727 A 1 (51) 5 С 0) Р 21/00 G 01 М 10/00

2 теристиками. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Включают .импеллер 6 при открытой задвижке )4 и работающем турбулизаторе 7. С помощью регулятора 8 скорости потока устанавливают заданный профиль скорости в гидродинамическом лотке ° Включают нагревающий радиатор 9 и охлаждающий радиатор )О. При этом в канале 2 лотка образуется поток стратифицированной по температуре жидкости с заданным профилем скорости. С помощью волногасителя 13 и охладителя 5 слои жидкости смешиваются и через регулято- ры 8 скорости потока, радиаторы 9,10 струевыпрямитель 12 вновь поступают в канал 2. Поток наблюдается через окна 3. I ил.! 569727

Составитель Ю.Власов

Техред М.Дидык Корректор В.Кабаций

Редактор И.Шулла

Заказ 1445 Тираж 438 Подписное

5НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,(01

Изобретение относится к области гидродинамических испытаний различных объектов и может быть применено для гидравлического моделирования

5 водных масс с различными характеристиками по .плотности при изучении поверхности раздела разнотемпературной жидкости, Целью изобретения является расширение области применения.

На чертеже представлена общая схеМа гидродинамического лотка.

Гидродинамический лоток содержит корпус 1, верхняя часть которого

Представляет собой канал 2 гидравлического лотка, со смотровыми окнами 3 в боковых стенках его. Ниже расположен водопропускной канал 4 смесителя с находящимися в нем трубами охладителя 5, импеллером 6 для создания направленного потока жидкости во всей системе и турбулизатором 7 для эффективного перемешивания жидкости.

В начале лотка установлены регуляторы 8 скорости потока, каждый на своем уровне. Рядом с ними установлены два радиатора, расположенных поперек потока.в лотке. Верхний радиатор 9 нагревает жидкость, нижний радиа. тор 10 охлаждает ее. Нагретый и охлажденный слои потока разделяются тонкой горизонтальной переборкой 11, которая начинается перед регуляторами а заканчивается сразу за сотоУ

35 вым струевыпрямителем 12. В конце гидравлического лотка расположен волногаситель 13, гасящий возникающие волновые колебания в лотке. Для остановки потока жидкости служит задвижка 14, расположенная в водопропускном канале смесителя.

Гидродинамический лоток работает следующим образом.

При включении импеллером 6 в за45 полненной жидкостью гидравлической

1 системе начинается направленное движение, создается поток жидкости. Подключаются оба радиатора, верхний и нижний. В верхнем радиаторе 9 циркулирует горячая вода, поступающая oò внешнего источника, в нижнем радиаторе 10 — охлажденная вода. Per улируя скорости потока регуляторами 8, добиваются выравнивания скоростейжидкости на выходе из сотового струевыпрямителя 12. Верхний теплый и нижний холодный слои жидкости проходят по каналу 2 лотка с одинаковой скоростью. При этом в смотровые окна 3 можно наблюдать процесс взаимодействия между слоями жидкости в плоскос-. ти раздела, а также за процессами, связанными с гидродинамическими испытаниями различньгх объектов, помещенных в поток. Проходя волногаситель !3, слои жидкости охлаждаются в охладителе 5 и смешиваются в смесителе водопропускного канала 4. Затем через турбулизатор 7, где они окончательно перемешиваются, жидкость поступает к регуляторам 8 скорости потока и вновь к радиаторам. Скорость потока задается числом оборотов импеллера 6, представляющим собой многолопастный гребной винт, Поток останавливается задвижкой 14.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Гидродинамический лоток, содержащий корпус, канал со смотровыми окнами, водопропускной канал смесителя, импеллер, сотовый струевыпрямитель

Ф и волногаситель, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения области применения, дополнительно введены регуляторы скорости потока, последовательно установленные в одном сечении на выходе лотка, охладитель, задвижка и турбулизатор, установленные в водопропускном канале смесите— ля, нагревательные и охладительные радиаторы, установленные один над другим через горизонтальную перегородку поперек лотка между струевыпрямителем и регуляторами скорости гготока.

Гидродинамический лоток Гидродинамический лоток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению, в частности к способам испытания измерителей линейных ускорений

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения динамических характеристик компенсационных акселерометров на двойной центрифуге

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для статической и динамической градуировки преобразователей скорости

Изобретение относится к измерению параметров движения

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для проведения контрольно-измерительных поверок анемометров

Изобретение относится к измерительной технике и метрологии и может быть использовано для градуировки датчиков скорости

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к судостроению, а именно к установкам для модельных исследований поведения тел в потоке жидкости

Изобретение относится к экспериментальному гидромашиностроению и предназначено для визуализации течения в межлопаточных каналах колес гидромашин

Изобретение относится к гидромашиностроению, позволяет упростить подготовку гидромашины к испытаниям и повысить точность на режимах с низкими напорами при использовании жидкого красителя

Изобретение относится к техническим средствам экспериментальной гидромеханики коробля, в частности к волногасителям опытовых бассейнов

Изобретение относится к судостроения, в частности к способам, позволяющим измерить гидродинамические нагрузки, действующие на рулевое устройство судна

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике, а именно к волнопродукторам, предназначенным для волновых исследований в гидравлических бассейнах

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и может быть использовано для исследования на моделях обтекания твердых тел потоком жидкости

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и может быть использовано в лабораторных и натурных исследованиях для генерирования внутренних волн в стратифицированных жидкостях

Изобретение относится к судостроению и предназначено для экспериментального определения гидродинамического сопротивления наружной обшивки судов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке
Наверх