Механизм подачи прутка к бесцентрово-токарному станку

 

Изобретение относится к станкостроению. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и увеличение удобства эксплуатации - достигается за счет совмещения функций передачи усилия зажима прутка и функции регулировки высоты оси прутка. Механизм подачи прутка содержит корпус 1, подающие приспособления 2 и 3, установленные в корпусе 1 с возможностью перемещения, силовой цилиндр 4, закрепленный на корпусе 1. Механизм снабжен узлом регулировки положения прутка, установленным в корпусе 1 и выполненным в виде каретки 8, регулировочного винта 14 и двух шестерен 12 и 13. Каретка 8 установлена в корпусе 1 с возможностью перемещения посредством регулировочного винта 14. Шестерни 12 и 13 установлены в каретке 8 с возможностью вращения и предназначены для взаимодействия друг с другом и с выполненными на подающих приспособлениях зубчатыми рейками 21 и 22. При зажиме прутка перемещение приспособления 2 и усилие зажима переднего через зубчатую рейку 21, шестерни 12 и 13 и рейку 22 передаются на приспособление 3, которое перемещается в направлении, противоположном движению приспособления 2. При регулировке положения прутка путем вращения регулировочного винта 14 передвигается каретка 8, которая увлекает за собой приспособления 2 и 3 и пруток при заклиненных шестернях 12 и 13. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 23 В 5 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 и

7Z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4311602/25-08 . (22) 29.09.87 (46) 15.06.90. Бюл. № 22 (72) А. М. Булаев и С. П. Фандеев (53) 621.941-229.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 712202, кл. В 23 В 5/08, 1978. (54) МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ПРУТКА

К БЕСЦЕНТРОВО-ТОКАРНОМУ СТАНКУ (57) Изобретение относится к станкостроению. Цель изобретения — расширение технологических возможностей и увеличение удобства эксплуатации — достигается за счет совмещения функции передачи усилия зажима прутка и функции регулировки высоты оси прутка. Механизм подачи прут.ка содержит корпус 1, подающие приспособления 2 и 3, установленные в корпусе 1 с возможностью перемещения, силовой цилиндр 4, закрепленный на ropпусе 1. Механизм снабжен узлом регулировки положения прутка, установленным

„„SU,» 1570851 А 3

2 в корпусе 1 и выполненным в виде каретки 8, регулировочного винта 14 и двух шестерен 12 и 13. Каретка 8 уста новлена в корпусе 1 с возможностью перемещения посредством регулировочного винта 14.

Шестерни 12 и 13 установлены в каретке 8 с возможностью вращения и предназначены для взаимодействия одна с другой и с выполненными на подающих приспособлениях зубчатыми рейками 21 и 22.

При зажиме прутка перемещение приспособления 2 и усилие зажима переднего через зубчатую рейку 21, шестерни 12 и 13 и рейку 22 передаются на приспособление 3, которое перемещается в направлении, противоположном движению приспособления 2. При регулировке положения прутка путем вращения регулировочного винта 14 передвигается каретка 8, которая увлекает за собой приспособления

2 и 3 и пруток при заклиненных шестернях !2 и 13. 2 ил. б 5

1570851

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на бесцентрово-токарных станках для подачи прутка.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и увеличение удобства эксплуатации за счет совмещения функций передачи усилия зажима прутка и функций регулировки высоты оси прутка.

На фиг. 1 изображен механизм подачи к бесцентрово-токарному станку, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Механизм подачи прутка к бесцентрово-товарному станку содержит корпус 1 со смонтированными на нем подвижными подающими приспособлениями 2 и 3, силовой привод и узел регулировки. Силовой привод выполнен в виде гидроцилиндра 4, корпус которого жестко соединен с приспособлением 2, а шток 5 снабжен траверсой 6 с закрепленными на ней тягами 7, жестко связа нными с приспособлением 3.

Узел регулировки выполнен в виде каретки 8 с полостью 9, в которой смонтированы неподвижные оси 10 и 11 с установленными на них шестернями 12 и 13.

Каретка 8 снабжена регулировочными винтами 14 и 15.

В корпусе 1 выполнена полость 16 для размещения каретки 8 и отверстия 17 и 18 для регулировочных винтов 14 и 15, снабженных гайками 19 и 20. Приспособления 2 и 3 снабжены жестко закрепленными рейками 21 и 22 и поддерживающими роликами 23 и 24 для размещения прутка 25. Шестерни 12 и 13 кинематически связаны между собой и с рейками 21 и 22.

Механизм подачи к бесцентрово-токарному станку работает следующим образом.

Для смещения положения оси прутка 25, расположенного в поддерживающих роликах

23 и 24, вверх относительно оси шпинделя (не показан) вначале ослабляют гайку 20 винта 15, а затем закручивают гайку 19 винта 14, при этом каретка 8 перемещается вверх относительно корпуса 1.

При перемещении каретки 8 шестерни 12 и 13, кинематически связанные между собой и с рейками 21 и 22, заклиниваются. При заклинивании зубчато-реечной передачи каретка 8 одновременно сдвигает приспособления 2 и 3 вверх.

Для смещения положения оси прутка 25 вниз относительно оси шпинделя (не показан) вначале ослабляют гайку 19 винта

14, а затем закручивают гайку 20 винта 15, при этом каретка 8 перемещается вниз относительно корпуса 1 и шпинделя, зубчато-реечная передача заклинивается и приспособления 2 и 3 одновременно сдвигаются вниз.

После окончания регулировки положения оси прутка 25 каретка 8 закрепляется на корпусе 1.

При подаче рабочей среды в поршневую полость гидроцилиндра 4 приспособление 2, жестко связанное с корпусом гидроцилиндра, начинает двигаться вниз, а подающее приспособление 3, связанное через тяги 7 и траверсу 6 со штоком 5, начинает двигаться вверх. При этом рейка

21, жестко закрепленная на приспособлении 2 и кинематически связанная с шестерней 12, поворачивает ее на оси 10 вправо, а рейка 22, жестко закрепленная на приспособлении 3 и кинематически связанная с шестерней 13, по:- .„-ачивает ее на оси 11 влево, обеспечивая синхронное встречное движение приспособлений 2 и 3.

Формула изобретения

Механизм подачи прутка к бесцентро30 во-токарному станку, содержа щий корпус, два подающих приспособления, установленных в корпусе с возможностью перемещения, силовой цилиндр, закрепленный на корпусе, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей

35 и увеличения удобства в эксплуатации, механизм снабжен узлом регулировки положения прутка, установленным в корпусе и выполненным в виде каретки, регулировочного винта и двух шестерен, при этом

4О каретка установлена в корпусе с возможностью перемещения совместно с подающими приспособлениями посредством регулировочного винта, размещенного в выполненном в корпусе резьбовом отверстии, а шестерни установлены в каретке с возмож45 ностью вращения и предназначены для взаимодействия одна с другой и с выполненными на подающих приспособлениях зубчатыми рейками.

1570851

Составитель В. Капронов

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 1476 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механизм подачи прутка к бесцентрово-токарному станку Механизм подачи прутка к бесцентрово-токарному станку Механизм подачи прутка к бесцентрово-токарному станку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению, в частности, к накатке железнодорожных осей

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в металлорежущих станках, в которых обработка осуществляется инструментом , вращающимся относительно обрабатываемой заготовки

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано нри обработке трубных заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением и резанием, а именно к конструкциям устройств для двусторонней обработки концов валов

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано при обработке длинномерных цилиндрических деталей с искривленной осью

Изобретение относится к машиностроению, в частности к комбинированным устройствам для совмещенной токарно-абразивной обработки наружных цилиндрических поверхностей деталей типа валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к комбинированным устройствам для совмещенной лезвийно-абразивной обработки наружных цилиндрических поверхностей деталей типа валов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при совмещенной токарно-абразивной обработке наружных цилиндрических поверхностей деталей типа валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для совмещенной токарно-абразивной обработки наружных цилиндрических поверхностей деталей типа валов

Изобретение относится к холодной обработке металлов резанием и пластическим деформированием и может быть использовано при обработке цилиндрических поверхностей длинномерных нежестких деталей с предъявленными к ним высокими требованиями по геометрии и чистоте обработки поверхности, например при изготовлении валов электроцентробежных нефтяных насосов

Изобретение относится к области производства строительных материалов, горнодобывающей и химической промышленности, в частности к обработке цапф помольных трубных мельниц без их демонтажа

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано при обработке трубных заготовок для уменьшения их разностенности перед прокаткой, а также для финишных операций обработки деталей класса нежестких труб

Изобретение относится к устройствам токарной обработки изделий и может быть использовано при обработке трубных заготовок и труб для уменьшения их разностенности

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано на токарных и других станках для продольного и фасонного точения
Наверх