Валец дорожного катка

 

Изобретение относится к конструкциям вальцов дорожного катка и позволяет повысить эффективность уплотнения различных материалов путем исключения волнообразования в начале укатки. Валец содержит ось 1, обечайку 2, опоры 3, ребра 4. Ребра 4 выполнены в виде колец и закреплены на осях 5 под углом при помощи фиксаторов. Угол наклона плоскости ребра 4 к оси 1 определяют в зависимости от коэффициента сопротивления перекатыванию, угла внутреннего трения и коэффициента трения уплотняемого материала по ребру 4. Ребра 4 выполнены упругими с жесткой опорной и рабочей поверхностями. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

091 (1И

А1 (Д1) Е 01 С 19/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М, are sin

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР! (21) 4433603/23-33

{22) 25.04.88 (46) 15.06.90, Бюл. У 22 (71) Сибирский автомобильно -дорожный институт им. В,В.Куйбышева (72) А.В. Захаренко и В .Б.Пермяков (53) 625.084(088,8) (56) Хархута Н.Я., Капустин N.È., Семенов В.П, Эвентов И,М. Дорожные .машины. Теория, конструкция и расчет.

Л.: Машиностроение, 1976, с. 232. (54) ВАЛЕЦ ДОРОЖНого КАТКА (57) Изобретение относится к конструк циям вальцов дорожного катка и позИзобретение относится к строитель,ству, .в частности к конструкции дорожньтх машин, и может быть использо вано при укатке дорожно-строительных материалов.

Цель изобретения — повьппение эффективности уплотнения различных материалов путем исключения волнообраэования в начале укатки.

На Фиг . 1 изображен валец дорожного катка, .общий вид на Фиг. 2 — схема изменения угла пересечения оси вальца с плоскостью ребра.

Валец содержит ось 1 с установленной на ней обечайкой 2. На обечайке 2 расположены опоры 3, на которых закреплены ребра 4, выполненные в виде колец. Ребра 4 закреплены на радиальных осях 5 s плоскостях, наклонных ... относительно оси 1 под углом М, пос- .редством Фиксаторов 6 и стопоров 7.

«/

2 воляет повысить эффективность уплотнения различных материалов путем исключения волнообразования в начале укатки. Валец содержит ось 1, обечай- ку 2, опоры 3, ребра 4. Ребра 4 выполнены в виде колец и закреплены на осях 5 под углом при помощи фиксаторов. Угол наклона плоскости ребра 4 оси 1 определяют в зависимости от коэффициента сопротивления перекатыванию, угла внутреннего трения и коэффициента трения уплотняемого материала по ребру 4. Ребра 4 выполнены упругими с жесткой опорной и рабочей поверхностями. 1 з.п.ф-лы. 2 ил, Угол оС наклона плоскости ребра 4 к оси 1 вальца определяют из выражения где f — коэффициент сопротивления перекатыванию, — угол внутреннего трения, p — коэффициент трения уплотняемого материала по ребру 4 обечайки 2.

Ребра 4 выполнены упругими с жесткими опорной 8 и рабочей 9 поверхностями, например из резины, с закрепленной с обеих сторон металлической полосой.

Фиксатор 6 представляет собой, на,hpzwep, подпружиненный стержень, предназначенный. для установки ребра

4 в нутном положении, Стопор 7 вы1

1571125.4

<4 = arcsin полнея, например, в виде цилиндриче-. .ского пальца.

Валец работает следующим образом.

После распределения материала, например, автогрейдером производится его уплотнение до прекращения образования остаточных деформаций. При вращении вальца касательные усилия, воздействующие на материал, разделяют ся на продольную и поперечную составляющие, так как ребро 4 установлено

-в плоскости, пересекающей ось вальца

1 под углом oC . Это исключает волнообразование перед вальцом и обеспечивает условия для более эффективного уплотнения частиц материала.

Волнообразование, отрицательно влияющее на уплотнение, особенно велико в первом проходе и практически ! исчезает в последующих проходах,,так как в процессе уплотнения растет сдвигоустойчивость материала.

Для исключения волнообразованкя ,величину угла о4 наклона плоскости ребра 4 определяют при значениях коэФФициента сопротивления перекатыванию f и угла внутреннего трения р, соответствующих: начальной стадии . процесса уплотнения.

Установка нужного значения угла наклона М производится поворотом вальца таким образом, чтобы радиальные оси 5 ребер 4 приняли вертикальное положение. Затем осуществляется поворот вальца на месте. При этом за счет скл трения ребра 4 остаются на месте, а поверхность опоры 3 скользит но опорной поверхности 8 ребра 4 и закрепляется в нужном положении фиксатором 6.

Вследствие перекрытия смежных уплотняемых полос при укатке ребра 4 не попадают в следы, оставшиеся от предыдущих проходов, что обеспечивает достаточную ровность поверхности.

Конструкция вальца допускает установку для каждого ребра 4 индивидуал1 ного значения угла наклона об .

При этом поперечные касательные усилия, создаваемые центральным ребром

4, поочередно направлены в сторону концевых ребер А, играющих в контакте с материалом роль подпорных стенок и дополнительно повьпнающих эф1 фект уплотнения.

Установку значения угла наклона центральных ребер 4, отличного от соответствующих значений угла накло1 на пГ концевых ребер, производят сле-1p дующим образом, После Фиксации в нужном положении концевых ребер 4 Фиксатором 6 их закрепляют стопором 7 и производят дальнейший поворот вальца на месте до установки необходимого значения угла наклона Ы для центральных ребер 4.

При установке для всех ребер 4 одного значения угла наклона пь использование стопора 7 необязательно, так как фиксаторы 6 способны удержать ребра 4 в нужном положении при осуществлении поворотов вальца и при укатке.

Процесс повторяют до окончательного

25 Ä уплотнения материала.

Формула изобретения.

1.Валец дорожного катка, содержащий ось с установленной на ней обечайкой, на которой закреплены ребра, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повьппения эффективности уплотнения различных материалов путем исключения волнообразования в начале укатки, ребра вьп|олнены в виде колец, закрепленных в плоскостях, наклонных относительно оси вальца, посредством радиальных осей и Фиксаторов, причем угол п наклона плоскости ребра к оси вальца определяют иэ выражения . где Š— коэффициент сопротивления

45 перекатыв анин, — угол внутреннего трения

Р— коэффициент трения уплотняемого материала по ребру об еч айкк.

2. Валец по п. 1, о т л и ч а ющ и й. с я тем, что ребра выполнены упругими с жесткой опорной и рабочей поверхностями.

15 71125

Составитель Т. Калинина

Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Редактор Л. Веселовская

Заказ 1490 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Валец дорожного катка Валец дорожного катка Валец дорожного катка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для уплотнения строительных смесей преимущественно при возведении дорог, гидротехнических сооружений и аэродромов

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунтовых материалов

Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов и позволяет повысить эффективность уплотнения за счет регулирования величины уплотняющего воздействия

Изобретение относится к вибрационным каткам и позволит повысить эффективность работы за счет интенсификации уплотнения

Изобретение относится к устройствам для уплотнения строительных материалов и позволит упростить конструкцию и повысить надежность

Изобретение относится к уплотнению грунта вальцем кулачкового катка и позволяет повысить надежность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к строительству, может быть использовано для уплотнения грунтов, асфальтобетонных покрытий и позволяет повысить точность управления

Изобретение относится к устройствам для уплотнения строительных материалов и позволит повысить эфективность уплотнения путем расширения технологических возможностей

Изобретение относится к устройствам для измельчения и уплотнения грунтов и позволяет повысить эффективность очистки вальца с выступами в виде ребер

Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожных покрытий и позволяет повысить эффективность уплотнения

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов укаткой и вибрацией

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд
Наверх