Способ измерения пускового момента электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проверке механических характеристик электродвигателей. Цель изобретения - упрощение процесса измерений и повышение производительности. Способ основан на использовании метода дифференцирования по времени угловой частоты вращения при пуске электродвигателя, включая измерение мгновенных значений угловой частоты вращения и интервала между ними. Измерение интервала времени T начинают от подачи напряжения питания при частоте вращения электродвигателя ω=0 и заканчивают по достижении им заданного мгновенного значения угловой частоты ω=Ω, которое задают так, чтобы интервал времени от момента пуска электродвигателя был не более 360 эл.град., и определяют Ω≤0,02ω<SB POS="POST">с</SB>/T<SB POS="POST">N</SB>, где ω<SB POS="POST">с</SB> - синхронная угловая частота вращения электродвигателя

T<SB POS="POST">N</SB> - время его пуска до набора полных оборотов. После начала пуска производят измерение напряжения U на зажимах электродвигателя и измеренное время T приводят к номинальному напряжению U<SB POS="POST">ном</SB> по формуле &Tgr;=T(U/U<SB POS="POST">ном</SB>)<SP POS="POST">2</SP>. Пусковой момент вычисляют по формуле M<SB POS="POST">N</SB>=JΩ/&Tgr;, где J - момент инерции ротора электродвигателя.

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (У1)5 С 01 L 3/10, 3/22 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ ССОР

1 (21) 4278007/24-10 (22) 15.06.87 (46) 15.06.90. Бюл. S 22 (75) Л.И. Соколик (53) 531.781(088.8) (56) Патент ФРГ У 3103648, кл. С 01 L 3/00, 1985.

Алиханян К.А. и др. Автоматизи,рованная установка для периодических испытаний асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, Механизация и автоматизация производства, !983, Р 3, с. 24-25. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПУСКОВОГО МОМЕН-

ТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проверке механических .характеристик электродвигателей. Цель изобретения— упрощение процесса измерений и повышение производительности. Способ осно.ван на использовании метода дифференцирования по времени угловой частоты

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проверке механических характеристик электродвигателей.

Целью изобретения является упроще" ние процесса измерений и повышение их производительности.

Способ основан на использовании .метода дкфференцирования по времени угловой частоты вращения при пуске двигателя, включая измерение мгновен" ных значений угловой частоты враще,.SU„„1571442 A 1 вращения при пуске электродвигателя, включая измерение мгновенных значений угловой частоты вращения и интервала между ними, Измерение интервала времени t начинают от подачи напряжения питания при частоте вращения электродвигателя 63 =0 и заканчивают по дости жении им заданного мгновенного значения угловой частотыЯ=Я,, которое задают так, чтобы интервал времени от момента пуска электродвигателя был не более 360 эл, град. и определяют

5240,02Я,/tnt где Qc — синхронная угловая частота вращения электродвигателя; t „— время его пуска до на-, бора полных оборотов. После начала пуска производят измерение напряжения U на зажимах электродвигателя и измеренное время t приводят к номинальному напряжению U gy по формуле

/ ь=t(U/U „ ) . Пусковой момент вычис2 ляют по формуле M„=IS2/ где I — момент инерции ротора электродвигателя . ния и интервала времени между ними.

Измерение интервала времени t начинают от подачи напряжения питания, т,е, от момента времени, когда угловая частота вращения двигателя у=0, и .,фЬ заканчивают при достижении двига- Х телем заданного мгновенного значения угловОй частоты я =(которое задают так, чтобы интервал времени от момента пуска двигателя был не более 360 эл.град., и определяют по формуле

1571442

52 О, 02 И / t „, (1) где Ы вЂ” синхронная угловая часто-! та вращения данного двигателя; — время пуска до набора пол— ных оборотов.

После начала пуска производят измерение напряжения П на зажимах электродвигателя и измеренное время

t приводят к номинальному напряже( нию и О фо рм уле

=f(u/П„. ), (2) где П,,„- номинальное напряжение дв иг а те ля .

Пусковой момент вычисляют по форM уле и (3) где Х вЂ” момент инерции ротора двигателя, 10

l5

1

В устройстве реализующая предла гаемый способ, источник питания выра-!, батывает напряжение, которое через коммутационный аппарат подают на за- 25 жимы испытуемого электродвигателя.

Одновременно оно поступает на пер вичные обмотки трансформаторов напряжения, ко вторичным обмоткам которых подключен диодный мост. После трех„фазного двухполупериодного выпрямления мостом напряжение делится на пус( ковой импульс счета времени и входное напряжение аналого-цифрового преобразователя, Счет времени происхо35 дит при помощи програмируемого таймера, который через 1 мс вызывает сво(им выходным сигналом п рерыв ание микропроцессора через контроллер прерываний ° ПО программе Обработки это 40

ro прерывания происходит не только увеличение данных счетчика времени на 1 мс, но и ввод числовых данных предыдущего замера напряжения и формирования еинхроимпульса. Ввод число- 45 вых данных осуществляется через устройство ввода-вывода, Ротор двигателя, начиная вращаться, поворачивает состыкованную с ним ось фотоэлектрического датчика угловых перемещений, На используемом выходе датчика генерируется 600 импульсов за 1 оборот вала двигателя. Фронт каждого импульса запускает таймер, запрограммированный на режим ждущего мультивибратора с длительностью паузы сигнала на вы55 ходе, определяемой заданной угловой частотой Q Длительность пауз 5 задается числом импульсов И тактовой частоты от генератора, вычисляемых по формуле

И= 3 3 3 000/52, — f где Q подставлена в мин

6=И Т, где Т вЂ” период тактовой частоты генератора, В момент времени когда, вследствие разгона двигателя, длительность импульсов датчика становиться меньше длительности паузы на выходе таймера, возникает импульс на входе логической схемы ИЛИ, поступающий на вход контроллера прерываний и вызывающий прерывание микропроцессора с остановом счета времени, Формирование импульса осуществляется следующим образом. Импульсы 1, поступающие от фотоэлектрического датчика, по мере разгона двигателя укорачиваются, Фронт каждого импульса инициирует возникновение паузы в последовательности на выходе таймера. Пока конец этой паузы попадает на импульс 1, на выходе схемы ИЛИ сигнала нет. Когда импульс 1 станет короче паузы последовательности 2, появляется импульс 3, знаменующий окончание счета времени с, который начинается в момент времени 4 и заканчивается в момент времени 5, По окончании отсчета времени производится обработка замеров напряжения с вычислением среднего и приведение замера времени к номинальному напряжению по формуле (2). Пусковой момент вычисляют по формуле (3) введя в оперативную память через пульт оператора момент инерции испытуемого двигателя. Программа операций, результаты и данные хранятся в памяти, имеющей постоянную (чтение) и оперативную (чтение и запись) части. Блок питания обеспечивает питание микропро- цессора и других блоков, Формула изобретения

Способ измерения пускового момента электродвигателя путем измерения мгновенных значений угловой частоты вращения и интервала времени между ними с последующим дифференцированием. по времени угловой частоты при пуске электродвигателя, о т л и ч а ю щ и йс я тем., что, с целью упрощения процесса измерений и повьппения производительности, производят измерение

157) 442

Составитель Э. Шумилова

Редактор А. Долинич Техред М.Дидык Корректор С,Шевкун

Заказ 1505

Тираж 467

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 интервала времени t от начала пуска двигателя, начиная с момента подачи напряжения питания и заканчивая по достижении двигателем заданного значений мгновенной угловой скорости вращения Q задаваемого так, чтобы интервал времени от начала пуска двигателя был не более 360 эл. град. и определяемого по формуле 0э02Qc/tn, где (д — синхронная угловая частота испытуемого двигателя, 6 — время, его пуска без нагрузи ки, затем измеряют напряжение U на зажимах двигателя, измеряют время которое приводят к номинальному напряжению двигателя по формуле

=t(U/u „.„), а затем вычисляют пусковой момент по формуле

М„=Та/ ., где I -- момент инерции ротора двигателя,

Способ измерения пускового момента электродвигателя Способ измерения пускового момента электродвигателя Способ измерения пускового момента электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно в электротехнической промышленности при динамометрических исследованиях например асинхронных двигателей

Изобретение относится к области магнитной записи и, в частности, к контролю качества и отбраковке кассет с магнитной лентой

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента при автоматизированных испытаниях микроэлектродвигателей

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность при испытании машин с линейным участком механической характеристики

Изобретение относится к приборам для контроля и испытания двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность и оперативность определения их мощности

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для испытания моментных датчиков и преобразователей следящих систем

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов малой величины, а именно импульса реактивного момента агрегатов, к которым предъявляются жесткие требования по этому параметру при ориентации в пространстве

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в нефтяной и газовой промышленности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения пульсаций электромагнитного момента вентильных двигателей

Изобретение относится к измерителям крутящего момента тензометрического типа и может найти применение в машиностроении, приборостроении и в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, мощности и частоты вращения на валах, связанных с силовой установкой, в различных областях народного хозяйства, в том числе на морском транспорте

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимися валами различных объектов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при контроле параметров прецизионных подшипников

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Наверх