Устройство для регистрации механических характеристик электродвигателей

 

Союз Советски к

Соцналнстнческнк

Реснубпнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕНЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05. 12. 78(21) 2693109/18-10 с присоединением заявки J% (23) Приоритет

Опубликовано 23.08.81 ° Бюллетень М 31

Дата опубликования описания 25.08. 81 (51)M. Кл.

G 01 L 3/22

Гбеудярстяэнкьй квмятят

СССР по лелям кзябретяний и открытий (53) УДК 531 ° 781 (088. 8) А.А. Бимба, В. А. Лимба, А. А. Лукошев юс,: Э. П и П.Л. Уканис («/»." (72) Авторы изобретения (71) Заявктель

Каунасский политехнический институт

Снечк (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ МЕХАНИЧЕСКИХ

ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в заводских и научно †исследовательских лабораториях для определения механических характеристик асинхронных электродвигателей малой мощности.

Известен моментомер, предназначенный для автоматической записи механической характеристии асинхронных

lO электродвигателей, содержащий тор сионный датчик момента, соединяющий вал испытуемой машины с валом регулируемого тиристорного электропровода, работающего в качестве нагрузочной маши15 ны, блок управления электроприводом и регистратор — двухкоординатный самопишущий прибор (11.

Однако данный моментометр не обеспечивает требуемой точности измерения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для регистрации механических характеристик электродвигателей, содержащее датчик усилия в корпусе, установленном,на направляющих, нагрузочного электродвигателя, на одном конце которого установлен датчик скорости вращения, и регистратор 1 21.

Недостатком известного устройства является низкая точность измерения.

Цель изобретения — повышение точности регистрации.

Указанная цель достигается тем, что в устройство введены дополнительный датчик скорости вращения, шкала отсчета, центрирующий кронштейн, причем дополнительный датчик скорости вращения установлен на другом конце вала нагруэочного электродвигателя, а шкала отсчета — на корпусе датчика усилия, при этом к одной из направляющей, соосно нагрузочному электродвигателю, прикреплен центрирующий кронштейн с траверсой.

На фиг. 1 изображено устройство для регистрации механических характеристик электродвигателей, общий вид, ный преобразователь 23 (фиг.3),питающий нагрузочный электродвигатель 2, блок 24 управления, регистратор 25 и контрольньп1 частотомер 26 для точ ного измерения скорости вращения.

Устройство работает следующим образом.

Блок 24 управления электроприводом переключается в режим ручного управ ., ления. Устанавливается верхний предел изменения оборотов. О точности

3 85775 на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 1 подсоединение датчика усилия к статору испытуемого электродвигателя на фиг.3 — блок-схема устройства для регистрации механических характеристик

5 электродвигателей.

Устройство для измерения механических характеристик электродвигателя 1 содержит нагрузочный электродвигатель 2|выходной вал 3 которого

10 выполнен в виде конического центра.

На вал 3 насажен стробоскопический диск 4 дополнительного датчика 5 скорости вращения. Основной датчик скорости вращения — тахогенератор 6 15 постоянного тока установлен на другом конце вала 3 нагрузочного электродвигателя 2, К направляющей 7, жестко прикрепленной к нагрузочному электродвигателю 2, подсоединен передвижной кронштейн 8 (фиг.1 и 2) для крепления датчика 9 усилия, на который нанесена шкала 10 отсчета для определения его расстояния до оси вращения нагрузочного электродвигателя 25

2. К статору 11 испытуемого электродвигателя 1 датчик 9 усилия прикреплен с помощью хомутика 12. К направляющей 7, соосно нагрузочному устройству, с помощью винта 13 (фиг.I) прикреплен переставляемый -центрирующий кронштейн 14 с верхним 15 и нижним

16 конусами.

Нижний конус 16 выполнен в виде вращающегося центра и установлен на подшипниках 17 качения. На верхнем конусе 15 установлена траверса 18 для поддержки статора 11 испытуемого электродвигателя 1. На верхней части направляющей 7 установлен кронштейн ц>

19 для подвески в вертикальном поло« женин проводов 20 питания испытуемого электродвигателя 1. Для подключания ротора 21 испытуемого электродвигателя 1 к валу 3 нагрузочного элект- 5 родвигателя 2 применена соединительная муфта 22. Кроме упомянутых элементов устройство содержит тиристор4 4 настройки оборотов свидетельствует показание цифрового частотомера 26, получающего сигнал через фотоэлектрический датчик 5 со стробоскопичест кого диска 4. Одновременно сигнал оборотов с тахогенератора 6 поступает на координату Х регистратора 25.

Устанавливается масштаб оборотов, соответствующий показаниям частото-. мера 26. На другую координату У регистра 25 подается сигнал с датчика °

9 усилия. Установленный датчик 9 усилия подвижный в вертикальном и горизонтальном направлениях, причем так, что геометрическая его ось всегда пересекается с осью вращения электродвигателя 1, позволяет крепить хомутик 12 сочленения в любом удобном для крепления положении статора 11 испытуемого электродвигателя 1, Тарировка датчика 9 усилия производится подвешиванием к нему эталонного груза. Во время тарировки необходимо повернуть датчик 9 усилия вокруг своей оси на

90 . Момент определяется произведением усилия, действующего на датчик 9, и плеча, определяемого с помощью шкалы 10.

Блок 24 управления переключается в режим автоматического набора оборотов. При изменении оборотов от нуля до заданного предела регистратор

25 регистрирует механическую характеристику испытуемого электродви ателя 1. После реверса нагрузочного электродвигателя 2 регистрируется механическая характеристика ислытуемого электродвигателя 1 в режиме динамического тормоза.

Применение предлагаемого устройства позволяет с высокой точностью регистрировать механические.характеристики асинхронных электродвигателей малой мощности в любых режимах его работы. Возможность простого и

=c высокой точностью измерения сокраI. . щает время подготовительных работ.

Приспособления для подвески статора испытуемого электродвигателя и его проводов позволяют в значительной мере уменьшить силы трения и тем— самым с большей точностью испытывать электродвигатели малой мощности.

Формула изобретения

Устройство для регистрации механических характеристик электродвигателей, содержащее датчик усилия в корпусе, установленном на направляющих

5 85 нагрузочного электродвигателя, на одном конце вала которого установлен датчик скорости вращения, и регистратор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регистрации, в него введены дополнительный датчик скорости вращения, шкала отсчета, центрирующий кронштейн с траверсой, причем дополнительный датчик скорости вращения установлен на другом конце вала нагрузочного электродвигателя, а шкала отсчета—

7754 6 . на корпусе датчика усилия, при этом к одной из направляющих, соосно нагрузочному электродвигателю, прикреплен цептрирующий кронштейн с

4 траверсой.

Источники информации, прйнятые во внимание при экспертизе

1. Электротехника. )975, У 3, с.47.

2. Патент ГДР У 16226, кл, 42 К 7/02, опублик. 15.03.68 (прототип}, .857754

Составитель А. Новиков

Редактор Н. Рогулич ТехредМ.Табакович Корректор 3, Рошко

Заказ 7227 68 Тираж 907 Подписно

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Paymcêàÿ наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регистрации механических характеристик электродвигателей Устройство для регистрации механических характеристик электродвигателей Устройство для регистрации механических характеристик электродвигателей Устройство для регистрации механических характеристик электродвигателей 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к приборостроительной промышленности, а именно к конструкции моментомеров, используемых для замера крутящего момента на валах электродвигателей

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу, например, электродвигателя

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах, например электродвигателей

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах, например, электродвигателей

Изобретение относится к приборостроительной промышленности, а именно к конструкции моментомеров, используемых для замера крутящего момента, создаваемого на валах, к примеру электродвигателей

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента
Наверх