Способ определения момента тренияв звеньях передач

 

Сеюэ Сееетсинх

Сещхалнстнчесинх

Реса ублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИЖ©МУ СВ (6 t ) Дополнительное н авт. сеид ау (22) Заявлено 21.03.77 (Я) 2464144/18-10 (53)М. Ка. сприсоединениемзаяввиЬВ (23) Приоритет

С 01 З/22

Госуддрстеенний комнтет

СССР но делам нзобретекнй н откритнй

Опубликовано 28.02.81. бюллетень МВ 8 (S3j V@K ЬЗ1.7 (08&. &) Датаопублииованияописаиив 28. 02 ° 81

Р2) Автор изобретения

В. Л. Попов

Краматорский индустриальный институт (1 3) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ

В ЗВЕНЬЯХ ПЕРЕДАЧ

На фиг.1 показано устройство для определения потерь момента трения в контуре с цепными передачами, общий вид; на фиг.2 - устройство с тягами, заменяющими цепные передачи, для определения потерь момента трения в узлах стенда; на фиг.З— конструкция тяги.

Изобретение относится к технике испытаний и измерений и может найти применение при определении потерь в звеньях цепной передачи. 5

Известен способ определения момента трения в звеньях цепной передач путем нагружения испытуемого объекта радиальньве и тангенциальиым усилиями и определения момента в приводе. ДанньФ способ реализован

s у сeтTр ой с твeеe, Содержащем баланс-двигатель дла измерения потерь, подвижную и неподвижную опоры, на валах которых установлены звездочки испытываеваас передач так развернутые друг от- 1в носительио друга, что при перемещении подвижной опоры в направлении увеличения межосевого расстояния специальным нагружателем у одной передачи натягивается верхняя ветвь, 2© у другой - нижняя, чем создается в контуре требуемый полезный момент L1)

Потери момента в цепных передачах определяют путем измерения потерь момента всего устройства и вычитания иэ него потерь моментов в узлах стенда. Потери момента в узлах стенда определяются расчетным путем или проводятся дополнительные испыта- 30 ния каждого узла стенда в отдельности. Такая методика не обеспечивает необходимой точности, требует большой квалификации исследователя и громоздка.

Цель изобретения - цовыаение точ- ности при раздельном определении момента на опорных и передаточных звеньях.

" Поставленная цель достигается тем, что в способе определения момента трения в звеньях передач путем нагружения испытуемого объекта ради- . альным и тангенциальным усилием и определения момента на приводе, на место передаточного звена устанавливают тягу, один конец которой жестко скрепляют с валом ведомого звена, а второй конец, снабженный подшипником ведомого звена, устанавливают на валу привода.

808885

Устройство для определения потерь момента трения в цепных передачах состоит из баланс-двигателя

1, на валу которого определяется момент, который соединен посредством муфты 2 с валом 3 неподвижной опоры 4. На валу 3 неподвижной .опоры 4 и на валу 5 подвижной опоры 6 установлены цепные передачи 7 и 8. натяжное устройство 9 жестко связано с подвижной опорой 6 и обеспечивает,те же нагрузки, что и при реальной работе цепных передач 7 и 8. При необходимости замера потерь момента в подшипниковых узлах подвижной 6 и неподвижной 4 опор, на валы 3 и 5 закрепляют жесткие тяги

10, снабженные подшипниками ведомого звена (подвижной опоры 6), которые создают замкнутый контур, причем последние устанавливаются на вал 3 неподвижной опоры 4, что позволяет измерить потери моментов всех подшипниковых узлов непосредственно на валу 3 подвижной опоры 4.

Данный способ реализуется следующим образом. 25

Определяют момент трения в передаче цепью ЧПР-19,05-15000 с одинаковыми звездочками Z<= Z>= 25 (d= д

151,99 мм), межосевйм расстоянйем а = 50 (а = 950 мм) при частоте spa- go щения звездочек n = 50 — и стреле мин провисания ведомой ветви f = 20 мм.

Рабочая нагрузка на передачу — 500кг.

Юепные передачи монтируются на стенде (фиг.1, позиции 7 и 8). С помощью натяжного устройства 9 создается нагрузка на каждую передачу в контуре 500 кг, для.чего к подвижной опоре 6 прикладывается сила 1002 кг . .(Учтено натяжение ведомых ветвей передач). Стенд включается. Измерителем ®

11 момента потерь измеряются общие потери момента во всем устройстве.

Величина общих потерь равна

М = 3850 кгс мм. Затем цепные передачи 7 и 8 заменяются тягами 10 (фиг.2 и 3 ) . К подвижной опоре вновь прикладывается сила 1002 кг, стенд включается и измеряются потери во всех узлах стенда в совокупности.

Они оказались равными N = 1924 кгс.мм:

Потери на две передачи составляют:

2Ми = М вЂ” М . = 3850 — 1924

1926 кгс мм; на одну передачу:

Ж74

;Ми = = 963 кгс мм.

Способ позволяет просто, без дополнительных исследований потерь в узлах экспериментальной установки и с высокой точностью (с точностью измерения момента) определять ."чистые" потери в передаче и рассчитывать ее

КПД (при необходимости).

Формула изобретения

Способ определения момента трения в звеньях передач путем нагружения испытуемого объекта радиальным и тангенциальным усилиями и определейия момента на приводе, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности при раздельном онределении момента на опорных и переда-. точных звеньях, на место передаточного звена устанавливают тягу, один конец которой жестко скрепляют с валом ведомого звена, а второй конец, снабженный подшипником ведомого звена, устанавливают на валу привода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Попов В. Л. и др. Стенд для испытания цепных передач. Технология и организация производства, Киев, 1967, 9 1, с. 111-112.

ВОЕ885 ие.

Составитель Э. Максимов Редактор П. Макаревич Техредй. Голинка Корректор В. Синицкая

Заказ 399/44 Тираж 918 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, Ул. Проектная, 4

Способ определения момента тренияв звеньях передач Способ определения момента тренияв звеньях передач Способ определения момента тренияв звеньях передач Способ определения момента тренияв звеньях передач 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к приборостроительной промышленности, а именно к конструкции моментомеров, используемых для замера крутящего момента на валах электродвигателей

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу, например, электродвигателя

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах, например электродвигателей

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах, например, электродвигателей

Изобретение относится к приборостроительной промышленности, а именно к конструкции моментомеров, используемых для замера крутящего момента, создаваемого на валах, к примеру электродвигателей

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента
Наверх