Способ изготовления опорного элемента для поддона

 

Изобретение относится к способам изготовления поддонов, а именно к изготовлению опорного элемента для поддона. Цель изобретения - упрощение способа и повышение прочности поддона. Способ предусматривает формирование полого опорного элемента прямоугольной формы из многослойного листового материала, слои которого покрыты клеящим веществом, а ширина материала равна длине опорного элемента, и выполнение в его верхней части отверстий под трубы, а в нижней - проемов для вил погрузчика. Формирование опорного элемента осуществляют путем предварительной навивки слоев листового материала на шпиндель прямоугольного сечения до образования первой бобины, последующей установки под ней дополнительного прямоугольного шпинделя таким образом, чтобы его верхняя поверхность контактировала с нижней наружной поверхностью первой бобины, причем размеры дополнительного шпинделя таковы, что они вместе с первой бобиной обеспечивают получение внутренних размеров опорного элемента и окончательной навивки на первую и вторую бобины и дополнительный шпиндель слоев листового материала до образования второй бобины с размерами, соответствующими наружным размерам опорного элемента, причем число витков в бобинах определяют исходя из требуемых прочностных характеристик. Затем шпиндели извлекают, проемы для вил погрузчика выполняют в стенках второй бобины, а отверстия под трубы - в стенках, образованных обеими бобинами. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

В

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 65 D !9 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4203571/30-13 (86) РСТ/SE 87/00021 19.01.87 (22) 23,09.87 (31) 8600335-7 (32) 24.01.86 (33) HE (46) 15.06,90, Бюл. И - 22 (75) Фред Аттерби, Бертил Восс-Шрадер и Леннарт Тенгквист (ЯЕ) (53) 631.794 (088,8) (56) Заявка Швеции 11 - 8404597-0, кл. В 65 D 19/34, 1984. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРНОГО

ЭЛЕМЕНТА ДЛЯ ПОДДОНА (57) Изобретение относится к способам изготовления поддонов, а именно к изготовлению опорного элемента для поддона. Цель изобретения — упрощение способа и повышение прочности поддона, Способ предусматривает формирование полого опорного элемента прямоугольной.-формы из многослойного листо. вого материала слои которого покрыты клеящим веществом, а ширина материала равна длине опорного элемента, и выполнение в его верхней части отверстий под трубы, а в нижней — проем для

Изобретение относится к способам изготовления поддона, а именно к способу изготовления опорного элемента для поддона.

Цель изобретения — упрощение способа и повьппение прочности поддона, На фиг. 1 изображен поддон, включающий три опор ных элемента и трубы, аксонометрия; на фиг. 2 — опорный элемент, вид с торца; на фиг °

„,ЯО„„1572406 А 3 вил погрузчика, Формирование опорного элемента осуществляют путем предварительной навивки слоев листового мате— риала на шпиндель прямоугольного сечения до образования первой бобины, последующей установки под ней дополнительного прямоугольного шпинделя таким образом, чтобы его верхняя поверхность контактировала с нижней. наружной поверхностью первой бобины, причем размеры дополнительного шпин— деля таковы, что они вместе с первой бобиной обеспечивают получение внутренних размеров опорного элемента и окончательной навивки на первую и вторую бобины и дополнительный шпиндель (Q слоев листового материала до образования второй бобины, с размерами, соответствующими наружным размерам опор- ного элемента, причем число витков в бобинах определяют исходя из требуемых прочностных характеристик. Затем шпиндели извлекают, проемы для вил погрузчика выполняют в стенках второй бобины, а отверстия под трубы — © в стенках, образованных обеими бобина- ми, 5 з,п.ф-лы, 9 ил. (Я

@Ь опорный элемент, аксонометрия; на фиг. 4 — опорный элемент, в стенках которого выполнены Н-образные прорези, аксонометрия; на фиг, 5 †то же, н мо— мент загибания покрытых клеем язычков („ХЩ для образования проемов для вил погруз чика; на фиг, 6 — опорный элемент н

МрсТе расположения проема для вил погрузчика, поперечный разрез; на фиг. 7 и 8 трубы круглого и прямоугольного се1572406 чения, аксонометрия; на фиг. 9 — опорный элемент, пример выполнения.

Способ изготовлештя опорного элемента l для поддона, включающего по меньшей мере два опорных элемента 1, соединенных между собой посредством труб, размещенных с трением в отверстиях 3, расположеньь х в верхней части опорных элементов 1 на равном ,расстоянии одно от другого, предус матривает формирование полого опорного элемента 1 прямоугольной формы из многослойного листового материала, слои которого покрыты клеющим вещест- 15 вом, ширина материала равна длине опорного элемента 1 и выполнение в его верхней части отверстий 3 под трубы, а в нижней — проемов 4 для вил погрузчика. Формирование опорного эле 20 мента 1 осуществляют пу-.ем навивки слоев листового материала на шпиндель (не показан) прямоугольного сечения, высота которого равна наружному диаметру труб 2, а ширина — ширине внутренней полости опорного элемента 1, до образования первой бабины 5, последующей под ней установки дополнительного прямоугольного шпинделя (не показан) таким образом., чтобы его верхняя поверхность контактировала с нижней наружной поверхностью первой бобины 5. Размеры дополнительного шпинделя таковы, что он вместе с первой бобиной 5 обеспечивает получение внутренних размеров опорного элемента 1, Затем осуществляют окончательную навивку на первую бббину 5 и дополнительный шпиндель слоев листового материала до об- щ разования второй бобины 6 с размерами, соотв ет ствующими наружными размерами опорного элемента. Число витков в бобинах определяют исходя чз требуемых прочностных характеристик, Затем листовой материал обрезают, извлекают шпиндели и в стенках второй бобины 6 выполняют проемы 4 для вил погрузчика, а в стенках опорного элемента 1, образованных обеими > бобинами 5 и 6, выполняют отверстия

3 под трубы.

Проемы 4 для вил погрузчика могут быть выполнены путем образования в стенках второй бобины 6 Н-образных

55 прорезей,7, загиба вовнутрь полученных при этом язычков 8 и 9 и попарного их склеивания. В результате получают два прямоугольных проема 4 для погрузчика, причем в этих проемах верхняя пара. язычков 8 образует "свод" проема, а вторая нижняя пара язычков

9 образует ленточный элемент 10 жесткости, формирующий нижнюю поверхность проема 4, Листовой материал, используемый для изготовления опорного элемента, может иметь толщину 0,2-1,0 мм.

В качестве листового материала могут быть использованы покрытые полиэтиленом картон или бумага, Предпочтительным является использо ванне для нанесения на поверхность: листового материала и для склеивания язычков 8 склеивающего вещества, представляющего собой термопластичный или эмульсионный клей.

Первая бобина 5 может содержать 48 слоев листового материала, при этом толщина ее стенок составляет 2-4 мм, Вторая бобина 6 может иметь 6-12 сло-. ев материала, а толщина ее стенок равна 3-5 мм, Опорный элемент 1 может иметь ленточный элемент 11 жесткости, прикрепленный к внутренней нижней поверхности второй бобины 6, Трубы 2, соединяющие опорные элементы 1, могут быть навиты таким же, как и опорные элементы 1, способом с использованием того же самого листового материала и могут в соответствии с требуемой прочностью содержать 510 витков листового материала или больше. Трубы 2 могут иметь либо поперечное сечение, например, круглое или прямоугольное, Используют шпиндели для изготовления бобин 5 и 6, а также шпиндели для изготовления труб 2, которые выполнены известным способом раздвижными с возможностью извлечения их после завершения навивки, Отверстия 3 для труб 2 и Н-образ-.. ные прорези 7 могут быть выполнены способом, например, штамповки, прорезания на станке или с помощью дисковой пилы. Резание может быть выполнено.также посредством струи воды под очень высоким давлением.

Когда указанные Н-образные прорези 7 не выполняют, проемы 4 вырезают в стенках второй бобины 6 (фиг. 9) без образования язычков, Этот пример выполнения проемов 4 пригоден для поддонов, предназначенных для легких грузов . Этот вариант .несколько де6 6 этилена, прикрепленный к нижней поверхности опорного элемента путем, например, расплавления.

Изобретение позволяет упростить способ изготовления опорного элемента и повысить прочность подцона, при этом полученные предлагаеклм способом опорные элементы дешевые в изготовлении при массовом производстве, имеют очень малый вес при достаточной грузоподъемности и удовлетворяют всем современным требованиям.

Фор мула из обретения

1. Способ изготовления опорного элемента для поддона, включающего по меньшей мере два опорных элемента, соединенных между собой посредством труб, размещенных с трением в отверстиях, расположенных в верхней части опорных элементов на равном расстоянии одно от другого, предусматривающий формирование полого опорного элемента прямоугольной формы из многослойного листового материала, слои которого покрыты клеящим веществом, а ширина материала равна длине опорного элемента, и выполнение в его верхней части отверстий под трубы, а в нижней — проемов для вил погрузчика, отличающийся тем, что, с целью упрощения способа и повышения прочности подцона, формирование опорного элемента осуществляют путем предварительной навивки слоев листового материала на шпиндель прямоугольного сечения, высота которого равна наружному диаметру труб, а ширина— ширине внутренней поверхности опорного элемента, до образования первой бобины, последующей установки под ней дополнительного прямоугольного шпинделя таким образом, чтобы его верхняя поверхность контактировала с нижней наружной поверхностью первой бобины, причем размеры дополнительного шпинделя таковы, что они вместе с первой бобиной обеспечивают получение внутренних размеров опорного элемента, и окончательной навивки на первую бобину и дополнительный шпиндель слоев листового материала до образования второй бобины с размерами, соответствующими наружным размерам опорного элемента, причем число витков в бобинах определяют исходя из требуемых прочностных характе5 157240 шевле в изготовлении, чем описанный первым. Кроме того, в соответ твин.с указанным вторым вариантом выполнения проемов 4 можно компенсировать отсутствие язычков 8, 9 и обеспечиваемую ими прочность большим числом витков навитого листового материала, Для дополнительного увеличения жесткости опорных элементов 1 они могут быть выполнены более длинными, чем в готовом виде, что позволяет вырезать язычки 12, которые должны быть загнуты вовнутрь концевых частей опорных элементов 1 (см, фиг. 1).

Для увеличения прочности опорного элемента 1 на внутреннюю горизонтальную поверхность второй бобины 6 по всей длине опор 1 наклеен предпочтительно жесткий прочный на растяжение 20 ленточный элемент 11 из того материала или подобного тому, .что используют для изготовления опорных элементов.

Ширина ленты 11 примерно равна ширина внутренней полости второй бобины 6. 25

После выполнения Н-o6pa3Hbm прорезей 7 в опорном элементе 1 язычки 8 загибают и приклеивают один к другому, а язычки 9 загибают и приклеивают.к ленточному элементу 11, 30

Размеры подцона в соответствии с предлагаемым изобретением можно варьировать в широких пределах, Го коммерческим соображениям длину опорных элементов 1 обычно делают в соответствии с существующими стандартаьы, т. е. равной 1, 2 м, при этом трубы соответтвенно имеют длину 0,8 м (Евростандарт) . В соответствии с существующим стандартом высота расположения прое- 40 мов над полом должна составлять около 9 см. Ширину опорных элементов можно в зависимости от заданной грузоподъемности изменять в широких преде-:.. лах, но обычно она находится в диапа- 45 зоне 5-10 см. Трубы предпочтительно . имеют наружный диаметр около 40-50 мм, поскольку этот диапазон обеспечивает максимальную жидкость для данного количества материала. 50

Нижние поверхности опорных элементов, ложащиеся на пол или грунт, могут быть снабжены более иэносостойким покрытием, Такое покрытие может быть выполнено с использованием многих раэ- 55 ных материалов, таких как дополнительные слои листового материала, используемого для изготовления опорных элементов, или более толстый слой поли!

572406 ристик, листовой материал обрезают, после чего шпиндели извлекают, проемы для вил погрузчика выполняют в стенках второй бобины, а отверстия под трубами в стенках, образованных обеими бобинами.

2.Способ поп,1,отличаюшийся тем, что проемы для вил погрузчика выполняют путем образования в стенках второй бобины Н-образных прорезей, загиба внутрь полученных при этом язычков и попарного их склеивания, 3. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что листовой материал имеет толщину 0,2-1,0 мм, 4, Способ по и. 1, о т л и ч а ю шийся, тем, что в качестве листового материала используют покрытые поли"

5 этиленом картон или бумагу.

5. Способ по пп, 1и 4, о тли ч а ю шийся тем, что клеящее вещество, используемое для нанесения на поверхность ли стово го матери ал а и для склеивания язычков, представляет собой термопластичный или эмульсионный клей.. б. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что первая бобина содержит 4-8 слоев листового материала, а вторая 6-12 слоев.!

57240б

l 5 72406

Фиг.8

Составитель Д,Теплова

Техред М.Дидык

Корректор М.Кучерявая

Pедактор М.Недолуженко

3 ак аэ 1524 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ изготовления опорного элемента для поддона Способ изготовления опорного элемента для поддона Способ изготовления опорного элемента для поддона Способ изготовления опорного элемента для поддона Способ изготовления опорного элемента для поддона Способ изготовления опорного элемента для поддона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поддону, содержащему несколько параллельных опорных балок /3/ и настил /2/, присоединенный к опорным балкам

Изобретение относится к опорным элементам, которые могут быть использованы в поддонах, состоящих из двух или нескольких опорных элементов, выполненных с определенным числом отверстий у их верхней, несущей нагрузку горизонтальной поверхности

Поддон // 1776244
Изобретение относится к таре, в частности к поддонам для транспортирования и хранения грузов
Наверх