Стенд для сборки колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к автомотостроению и сельхозмашиностроению, может быть использовано для сборки колес с арочными бескамерными шинами, а также применимо в отраслях народного хозяйства, где эксплуатируется техника с указанными шинами. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Стенд содержит рольганги 7, 9 и 11, раму 1, колонну 2 с консолями, на которых установлены механизм монтажа обода, снабженный узлом фиксации обода с захватами, механизм захвата дисков, многошпиндельный гайковерт, кантователь. Колонна 2 установлена с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси, а рабочие зоны рольгангов и упомянутых механизмов расположены на одинаковом расстоянии от оси колонны. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1)g В 60 В 30/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4384789/30-11 (22) 25.02.88 (46) 23.06.90. Бюл. В 23 (71) Запорожское научно-производственное объединение по созданию и производству машин по подготовке органи- ческих удобрений (72) Б.М.Элюким, А.С.Горелик и Я.А.Новак (53) 629. 113.012. 5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 152809, кл. В 60 С 25/06, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомотостроению и сельхозмашиностроению, ÄÄSUÄÄ 15 2831 А1

2 может быть использовано для сборки колес с арочными бескамерными шинами, а также применимо в отраслях народного хозяйства, где эксплуатируется техника с указанными шинами, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Стенд содержит рольганги 7, 9 и 11, раму 1, ко" лонну 2 с консолями, на которых установлены механизм монтажа обода, снабженный узлом фиксации обода с захватами, механизм захвата дисков, .многошпиндельный гайковерт, кантователь. Колонна 2 установлена с возмож- . ностью поворота вокруг своей вертикальной оси, а рабочие зоны рольгангов и упомянутых механизмов расположены на одинаковом расстоянии от оси колонны. 7 ил .

1572831

Изобретение относится к автомото-. строению и сельхозмашиностроению, может быть использовано для сборки к лес с арочными бескамерными шинами, 5 а также применимо в отраслях народнрго хозяйства, где эксплуатируется техника с указанными шинами.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда.

На фиг.1 изображен стенд для сбор" ки колеса транспортного средства, в« д сверху; на фиг.2 — механизм монт жа обода с ободом на позиции I; н фиг.3 — механизм захвата дисков ,н позиции Ш ; на фиг.4 — сечение

Al-А на фиг.3; на фиг.5 — многошпиндальный гайковерт при осуществлении резьбового соединения обода и диека «а позиции II; на фиг.6 — кантователь 20 с, захваченным колесом на позиции II; «а фиг.7 — механизм поворота колонны.

Стенд для сборки колеса транспортного средства состоит из рамы 1, вертикальной колонны 2 с консолями 3-6, рольганга 7 подачи ободов 8, рольганга 9 подачи дисков 10 и сборочного рольганга 11.

На консоли 3 установлен механизм

«2 монтажа обода, включающий узел 13 ® фиксации обода с захватами (не показаны, могут быть применены, например, кулачкового типа)-и силовые цилиндры

14..

На консоли посредством силового цилиндра 15 установлен механизм 16 ахвата дисков, содержащий схваты 17 силовые цилиндры 18.

Схват 17 выполнен в виде корпуса с центрирующим конусом 19 и шариков

20, установленных в окнах 21. Внутрь схвата 17 введен шток 22 силового цилиндра 18, на конце которого имеется участок 23 .расфиксации.

На консоли 5 посредством силового цилиндра 24 установлен многошпиндельный гайковерт 25, содержащий движители 26 с рабочими шпинделями 27.

На консоли 6 посредством силового цилиндра 28 установлен кантователь 29, содержащий схваты 30 и механизм захвата и переворота (не показан) колеса 31. На раме 1 установлен механизм

32 поворота колонны 2. Привод стенда осуществляется гидростанцией (не показана). 55 !

Стенд работает следующим образом.

В исходном положении консоль 3 находится на позиции I при этом узел 13 фиксации механизма 12 монтажа обода посредством силовых цилиндров

14 опускается, входит в контакт с ободом 8, расположенным на рольганге

7, и фиксирует захватами обод 8. Посредством силовых цилиндров 14 обод 8 снимается с рольганга. Поворотом колонны 2, осуществляемым механизмом

32 поворота, консоль 3 перемещается с позиции I на позицию II.

Таким образом, обод 8 размещается над шиной 33, расположенной на рольганге 11.

После этого механизмом 12 монтажа осуществляется монтаж обода 8 в шину

33. После завершения монтажа узел 13 фиксации осуществляет расфиксацию обода 8 и посредством силовых цилиндров

14 перемещается вверх в исходное положение.

Одновременно с перемещением консоли 3 с позиции I на позицию II происходит перемещение консоли 4 на позицию ТТХ, т.е. расположенный на консоли 4 механизм захвата дисков размещается над двумя дисками 10, установленными друг на друге на рольганге 9. Посредством силового цилиндра 15 механизм захвата дисков опускается и схваты 17 входят в отве тия дисков 10, предназначенные для крепежных деталей, до момента прохождения окон 21 через оба диска, при этом шток 22 силового цилиндра 18 находится в верхнем положения, его участок 23 расфиксащли находится напротив окон 21 и шарики 20 утоплены в окнах 21.

Выдвижением штока 22 участок 23 расфяксации смещается вниз, в зону окон 21 входит наружная поверхность штока 22 и перемещает шарики 20 в окнах 21 в радиальном направлений, выдвигая их до образования размера, превышающего диаметр отверстия, в диск 10 под крепежные детали.

Посредством силового цилиндра 15 механизм захвата дисков перемещается вверх; при этом нижний диск 10 располагается на выступающих частях шариков 20.

После подъема механизма захвата с двумя дисками 10 на позиции III осуществляется поворот колонны 2 механизмом 32 поворота и консоль 4 перемещается с позиции III на позицию

ХТ, в которой механизм 16 захвата

15 дисков совместно с двумя дисками 10 размещается над колесом 31.

Посредством силового цилиндра 15 механизма 16 захвата дисков опускается, схваты 17 своими центрирующими конусами 19 входят в отверстия под крепежные детали диска на ободе 8 до контакта с выступающими шариками

20. Затем штск 22 силового цилиндра

18 перемещается вверх и участок 23 расфиксации устанавливается напротив окон 21, диски 10 под собственным весом перемещаются вниз по схватам

17 до контакта нижнего диска 10 с шиной 33, при этом нижний:диск 10 утапливает шарики 20 в окнах 21. Механизм захвата дисков посредством силовoro цилиндра 15 перемещается вверх до выхода окон 21 схватов 17 из йижнего диска 10, после этого шток 22 опускается вниз и. выдвигает шарики 20.

Затем механизм 16 захвата дисков посредством силового цилиндра 15 перемещается вверх в исходное положение.

Посредством механизма 32 поворота осуществляется поворот колонны 2 и консоль 5 устанавливается на позицию

II, при этом многошпиндельный гайковерт 25 размещается над колесом 31.

Силовым цилиндром 24 многошпиндельный гайковерт 25 перемещается вниз до контакта рабочих шпинделей 27 с крепежными деталями 34 резьбового соединения диска 10 с ободом 8. Крепежные детали 34 устанавливаются ,и наживляются оператором. Вращением .движителей 26 осуществляется свинчивание крепежных деталей 34 ° После этого вращение движителей 26 прекращается и посредством силового цилиндра 24 многошпиндельный гайковерт перемещается вверх в исходное положение.

С помощью механизма 32 поворота осуществляется поворот колонны 2, и консоль 6 устанавливается на позицию II, при этом кантователь 29 размещается над колесом 31.

Посредством силового цилиндра 28 кантователь перемещается вниз до размещения схватов 30 на уровень наружной цилиндрической поверхности шины

33 колеса 31. Механизмом захвата и переворота с помощью схватов 30 осуществляется захват колеса 31 за на-! ружную цилиндрическую поверхность. Силовым цилиндром 28 осуществляется

1 подъем захваченного колеса 31 с рольгангом 11, механизм захвата и пере72831 ворота осуществляет переворот колеса

31, после чего силовым цилиндром 28 осуществляется перемещение вниз и

S укладка на рольганг 11 перевернутого колеса 31. Посредством механизма захBBTB H e e opoT cxBBTbI 30 освобождают колесо 31, затем силовым цилиндром 28 кантователь перемещается вверх в исходное положение.

Механизмом 32 поворота осуществляется поворот колонны 2, и консоль 4 устанавливается на позицию II npu этом механизм захвата дисков с оставшимся на схватах 17 одним диском 10 размещается над колесом 31, затем производится. установка его на колесо аналогично описанному. После установки диска 10 с помощью силового ци20 линдра 15 механизм захвата дисков перемещается вверх в исходное положение.

Механизмом 32 поворота осущестляется поворот колонны 2, и консоль

25 5 устанавливается на позиции II npu этом многошпиндельный гайковерт 25 размещается над колесом 31 и осущест° вляется свинчивание крепежных деталей

34. После этого силовым цилиндром 24 многошпиндельный гайковерт перемещается вверх в исходное положение. Полностью собранное колесо 31 с позиции

II транспортируется по рольгангу.

Применение предлагаемого стенда позволяет получить экономический

35 эффект за счет сокращения трудоемкости сборки и разборки колеса транспортного средства, а также возможности автоматизации выпонения этих работ.

4ОФормула изобретения

Стенд для сборки колеса транспортного средства, содержащий установленные на основании рольганг для переме45 щения шины, колонну с консолью, на которой установлен механизм монтажа обода, отличающийся тем, :что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен меха50 низмом захвата дисков, многошпиндель. ным гайковертом, кантователем, дополнительными консолями на колонне, на каждой из которых установлен на равных расстояниях от центра колонны один

55 из упомянутых механизмов, дополнительными рольгангами для перемещения ободьев и дисков колес, при этом колонна установлена с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси, . 1572831 механизм монтажа обода снабжен зах,ватом, а рабочие зоны рольгангов и упомянутых механизмов расположены на одинаковом расстоянии от оси колонны.

i572833

А-A! 572831

Редактор Н.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 1612

ЭНИИПИ Государственного

113035, Составитель В.Ильина

Техред М,яндык Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Тираж 418 Подписное комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для сборки колеса транспортного средства Стенд для сборки колеса транспортного средства Стенд для сборки колеса транспортного средства Стенд для сборки колеса транспортного средства Стенд для сборки колеса транспортного средства Стенд для сборки колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к манипулятору для манипулирования автомобильным колесным диском или ободом в установке для обработки поверхности, содержащему по меньшей мере один захватный рычаг, вводимый в ступичную часть колесного диска и снабженный по меньшей мере одним нажимным элементом, прижимаемым к внутренней поверхности ступичной части

Изобретение относится к зажимному устройству и способу для обслуживания колес на станках с только одним приводным узлом. Зажимное устройство содержит раму 20, имеющую сквозное отверстие 22, и шпиндель 30, с возможностью вращения удерживаемый в сквозном отверстии 22. Кроме того, шпиндель 30 имеет сквозное отверстие 32 с установочным концом 30b и концом 30a со стороны привода, который соединен с приводным средством, которое предназначено для сообщения вращательного движения шпинделю 30. Шпиндель 30 имеет наружную резьбу 34 на внешней круговой части. Кроме того, зажимное устройство для колеса содержит муфту 50 с поворотным столом 58 для колеса, которое необходимо закрепить. Муфта 50 имеет часть 52 с внутренней резьбой, которая находится в резьбовом соединении с частью 34 с наружной резьбой шпинделя 30. В зажимном устройстве для колеса также предусмотрено зажимное средство 60 для временной фиксации крепежного элемента 40, который вставлен через установочный конец 30b в шпиндель 30. Технический результат - повышение надежности станка. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Захватный модуль (40, 42) для захвата отдельного автомобильного диска (14) включает в себя удерживаемый рамной структурой (72) захватный узел (78, 80) с несколькими прижимными элементами (92), которые выполнены с возможностью прижима к одной или нескольким сопряженным поверхностям (94) отдельного автомобильного диска (14). Первый захватный модуль (40) и второй захватный модуль (42) размещены на общей неподвижной несущей структуре (44), которая выполнена с возможностью поворота посредством вращающего устройства (48, 52, 64, 68) вокруг главной оси (62) вращения. Имеются средства (68, 88, 90, 96, 98) поступательного движения, посредством которых прижимные элементы (92) являются перемещаемыми с составляющей перемещения, параллельной главной оси (62) вращения. Средства (68, 88, 90, 96, 98) поступательного движения включают в себя устройство (96, 98) поступательного движения захватного модуля, посредством которого захватный модуль (40, 42) является перемещаемым относительно несущей структуры (44) с составляющей перемещения, параллельной главной оси (62) вращения. Обеспечивается возможность повышения гибкости в эксплуатации устройства. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх