Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока

 

Изобретение относится к электроснабжению железных дорог переменного тока. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит трехфазный трансформатор тяговой подстанций, контактную сеть, рельс, преобразователь энергии в виде трехстержневого трансформатора, первичная обмотка которого подключена к трехфазному трансформатору тяговой подстанции и рельсу, вторичная обмотка подключена в рассечку контактной сети, а к дополнительной обмотке подключена конденсаторная батарея. 1 ил.

Ссюэ СОВЕТСНИх

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1572852 (51)5 В 60 М 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРст8енный номитет по изОБРетениям и отнРытиям пРи Гннт сссР (21) 4256203/27-11 (22) 11.04.87 (46) 23.06.90. Бюл. К"- 23 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.В.Фролов, Б.И,Косарев, В.С.Азаров и В.Н.Силкин (53) 621.332 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1» 1498648, кл ° В 60 M 3/00,30.03.87.(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБ) ЖНИЯ

ЖЕЛЕЗНИХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электроИзобретение относится к устройствам для снабжения электроэнергией электрифицнрованных железных дорог переменного тока.

Цель изобретения — повьппение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит трехфазный трансформатор 1, один вывод которого подключен к рельсу 2, а другой — к контактной сети 3, преобразователь 4, выполненный в виде трехстержневого трансформатора, первичная обмотка которого разделена на две равные секции 5 и б, .причем секция 6 обмотки выполнена с отпайками для обеспечения регулирования с помощью регулятора 7 под напряжением (РПН), вторичная обмотка высшего напряжения включена в рассечку контактной сети 3 и состоит из двух секций 8 и 9, трансформатор 4 содержит дополнительную обмотку 10. Секции 5 и б расположены соотснабжению железных дорог переменного тока. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит трехфазный TpBHc(f)opHRTop тяговой подстанции, контактную сеть, рельс, преобразователь энергии в виде трехстержневого трансформатора, первичная обмотка которого подключена к трехфазному трансформатору тяговой подстанции и рельсу, вторичная обмотка подключена в рассечку контактной сети, а к дополнительной обмотке подключена конденсаторная батарея. 1 ил. ветственно на одном ярме трехстержневого трансформатора 4. Секции 8 и 9 вторичной обмотки расположены на другом ярме трансформатора 4, соединяющем стержни 11 — 13 трансформатора;

Дополнительная обмотка 10 располо- Маваг жена на среднем стержне 12 и связана (Д с конденсатором 14. 3

Устройство работает следующим образом.

Q0

При отсутствии тяговой нагрузки, т.е. тока в секциях 8 и 9 вторичной обмотки, положение РПН 7 соответствует равным магнитным потокам, создаваемым секциями 5 и 6 первичной обмотки, которые в стержнях 11 и 13 направлены согласно, а в стержне

12 — встречно.

Магнитные потоки, создаваемые секциями 8 и 9, равны нулю. Магнитный поток, создаваемый обмоткой 10„ направлен встречно в секциях 5, 6 и 8, 9.

В связи с этим в секциях 8 и 9 не наводится электродвпжущая сила (ЭДС) 1572852 компенсировать суммарный магнитный поток, обладающий высокой несинусоидальностью от секций 8 и 9.

Формула изобретения

Согласное включение вторичной обмотки в симметричном трехстержневом трансформаторе позволяет полностью

Составитель Н.Миронос

Редактор Н.Тупица Техред Л.Сердюкова Корректор 0 Ципле р»

Заказ 1613 Тираж 345 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосквар Ж 35р Раушская наб., д. 4/5

Производственно--издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 взаимоиндукции от секций 5, 6 и обмотки 10, а в секциях 5 и 6 возникает

ЭДС вэаимоиндукции от обмотки 10, что равносильно работе установки попе5 ре4ной емкостной компенсации. .При изменении положения движка

РПН (при наличии1 тяговой нагрузки или без нее) магнитные потоки, соз- . даваемые секциями 5 и 6, не равны друг другу, вследствие чего ЭДС взаимоиндукции, наводимая в секциях 8 и 9 от,секций 5, 6 и обмотки 10, также не равны друг другу и, следовательно, 15

ЭД обмотки высшего напряжения больше нуля, т.е. устройство работает в режиме вольтодобавочного трансформатора,При этом обмотка 10 вносит в секции 8 и 9 емкостное сопротивление, т. . работает как устройство продольной компенсации. В первичную обмотку вносится также емкостное сопротивлеНи р вследствие чего она работает как поперечная компенсация. 25

Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока, содержащее трехфазный питающий трансформатор тяговой подстанции, первый вывод которого подключен к рельсу, второй — к контактной сети через первичную обмотку понижающего трехстержневого трансформатора, расположенную на одном его ярме, выполненного с дополнительной обмоткой, 1 аэмещенной на среднем стержне и подключенной к конденсаторной батарее, и регулируемой обмоткой, состоящей иэ двух секций, расположенных на другом ярме, включенной между вторым выводом питающего трансформатора и рельсом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, первичная обмотка понижающего трансформатора выполнена из двух секций включенных согласно между собой.

Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к техническим средствам тяговых подстанций электрических железных дорог постоянного тока

Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог переменного тока напряжением 25 кВ и может быть использовано для электрификации железных дорог на переменном токе

Изобретение относится к электрическим железным дорогам и может быть использовано в системе электроснабжения переменного тока

Изобретение относится к электрическим железным дорогам и может быть использовано в системе электроснабжения однофазного переменного тока

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог переменного тока

Изобретение относится к области компенсации реактивной мощности в тяговой сети электрических железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к обеспечению электробезопасности при обслуживании тяговых подстанций постоянного тока магистральных железных дорог и метрополитена

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх