Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока

 

Изобретение касается электрификационного железнодорожного транспорта и может быть использовано для усиления тяговой сети переменного тока. Цель изобретения - повышение экономичности и надежности путем обеспечения возможности оперативных переключений выводов регулировочного трансформатора без снятия напряжения с контактной сети. Устройство содержит регулировочный трансформатор 1, вторичная обмотка которого включена в рассечку фидера 2 тяговой подстанции, питающего контактную сеть 3 данной фидерной зоны от выводов отстающей фазы тягового трехфазного трансформатора 4. Регулировочный трансформатор 1 имеет две первичные обмотки, каждая из которых состоит из встречно включенных регулируемой и нерегулируемой секций с одинаковым числом витков, причем одна из первичных обмоток подключена к выводам вторичной обмотки тягового трансформатора 4, питающим данную фидерную зону, а другая - к тем из оставшихся выводов вторичной обмотки тягового трансформатора 4, напряжение на которых имеет необходимую фазу для регулирования напряжения на фидере 2 по модулю и фазе. Со стороны смежной тяговой подстанции данная фидерная зона подключена к опережающей фазе тягового трансформатора 5. Тяговые подстанции получают питание от трехфазной линии электропередачи 6. Параллельно выводам вторичной обмотки регулировочного трансформатора 1 подключен нормально разомкнутый выключатель 7, служащий для оперативного отключения регулировочного трансформатора 1 при полностью включенных его регулируемых секциях и обеспечения отсутствия вследствие этого напряжения на вторичной обмотке трансформатора 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 М 3 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИК ИЗОБРКткния j

С О V СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4270908/27-11 (22) 17.04.87 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Б. И. Косарев, А. В. Фролов, С. П. Власов и В. А. Мамсуров (53) 621.316.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1486376, кл. В 60 М 3/02, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО

ТОКА (57) Изобретение касается электрифицированного железнодорожного транспорта и может быть использовано для усиления тяговой сети переменного тока. Цель изобретения — повышение экономичности и надежности путем обеспечения возможности оперативных переключений выводов регулировочного трансформатора без снятия напряжения с контактной сети. Устройство содержит регулировочный трансформатор 1, вторичная обмотка которого включена в рассечку фидера 2 тяговой подстанции, питающего контактную сеть 3 данной фидерÄÄSUÄÄ 1549814 д1 ной зоны от выводов отстающей фазы тягового трехфазного трансформатора 4.

Регулировочный трансформатор 1 имеет две первичные обмотки, каждая из которых состоит из встречно включенных регулируемой и нерегулируемой секций с одинаковым числом витков, причем одна из первичных обмоток подключена к выводам вторичной обмотки тягового трансформатора 4, питающим данную фидерную зону, а другая — к тем из оставшихся выводов вторичной обмотки тягового трансформатора 4, напряжение на которых имеет необходимую фазу для регулирования напряжения на фидере 2 по модулю и фазе. Со стороны смежной тяговой подстанции данная фидерная зона подключена к опережающей фазе тягового трансформатора 5. Тяговые подстанции получают питание от трехфазной линии электропередачи 6. Параллельно выводам вторичной обмотки регулировочного трансформатора 1 подключен нормально разомкнутый выключатель 7, служащий для оперативного отключения регулировочного трансформатора

1 при полностью включенных его регулируемых секциях и обеспечения отсутствия вследствие этого напряжения на вторичной обмотке трансформатора 1. 2 ил.

Изобретение относится к электроснабжению электрифицированных железных дорог иеремс.нного тока. !

»ель изобретения — повышение эко;о»!Ичности и надежности путем обеспечения возможности оперативных переключений выводов регулировочного трансформатора без снятия напряжения с контактной сети.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — - векторные диаграммы напряжений в узлах.

Устройство содержит регулировочный трансформатор 1, вторичная обмотка которого включена в рассечку фидера 2 тяговой нодста(щ((и, питающего контактную сеть

3 одной из фидерных зон от выводов отстающей фазы тягового трехфазного трансформатора 4. Регулировочный трансформатор 1 1!мест дне первичные обмотки, каждая из которых Bhl)(o)! !le(!3 состоящей из встречно включенных регулируемой и нерегулируемой секций с одинаковым числом витков. (>дна из первичных обмоток регулир;)вочного трансформатора 1 подк>ноченг к выВодЯм вторичной Ооыотки 1 с(- ОНОГО т1)ан( форматора 4, питающим дан к) фидерную зону„а другая — — к тем нз оставшихся выводов Вторичной обмотки тра!!с(,)01) HBòîpn

4, IIBHDH>He!(He HB кот;)p!!. < li »(e.:T:! Обхс .(Ilм» !о (!)Язу (ля !)Cl у !и ОО!). 1!1! H !«;::,1>ке н ия на фндере 2 по ((Од;л,о и !)(! сс

Д 3 Н Н Я и (I) I,(,. e P (I B H 3 О Н 3 С О; -; . (, . ) (-,; с М „- Х<НОй тЯГОВОй НОДСтЯНЦНИ !!О.(кс!(О-;:.i«:::, ОНЕРЕжЯЮ!Цгй фаЗЕ ТЯГОВОГО TP(! (l (1)<)Р(с((!тОРЯ! 5.

Первичны Обмотки тяг:)в (х тр! I(сфор"!B— тоРов 4 и 5 гсодкл (ос!ены «тпехфаз, Ой линии электpo(!epega:i:и {).

Параллельно вьгводам г!тоp чнсй Об»(о.ки регулировочного трансфсрмат()p;! 1 нсдКЛК)ЧЕН НОРМЯ (ЬНО с)33 )М*.<((, Ь " Bl 1,,1!Сс!,", тель 7.

Устройство работаст с)(сд с::,; и Обр-:.:зом.

Г1ри cхе)!с д«ухсторсннс(.: .. "-.1;.(1(..с::.тровозы, находягцнсся ня, < Гкс»!< >Ид ... смежными тяговыми подсTB!11;:«.»((;, нол с- !Яют nHTBHHC ОднОВреме!!:(() От . я! с .(.х

-1 1)ЯНСфорМЯТОрОВ 4 И 5. В С«я,си < OCO{i"!(ностями работы трсхфазных т;)3; сфсрма(Оров на двухфазную тяговую нагрузку ((ита о-! цие напряжения V„, и J.; с =-:Орсн >(-. рансформаторов 4 н 5 имеют р Bзличные фазы (сдвиг на угол o;=-10--!:ë ;3-(.град) и модули (с рязницсй до 4 КВ).

В рассматриваемом слу (нс напр)H

"рансформатора 4.

Устройство предусматривае((<к.,ючеш:е « рассечку <ридера 2 добавочного напряжения

1.Ъ, индуцируемогo на «торин«ой обмотке регулировочного трансформатора 1 и представляющего собой геометрическую сумму напряжений с(и Ug индуцируемых; в свою очередь, каждой из первичных обмоток этого трансформатора. Будучи специально отрегулированными по модулю и фазе изменением числа рабочих витков регулируемых секций первичных обмоток„оснащенных блоком для плавного регулирования числа витков (РПН), напряжение U> в геометри"О ческой сумме с напряжением с> „дает

/ напряжение UÄ На питающем фидере

2 тягового трансформатора 4, которое совпадает. по модулю и фазе с напряжением U,ð на питающем фидере смеж-!

5 ного тягового трансформатора 5. В результате совпадения напряжений б„и с),; по модулю и фазе исчезает уравнительный ток в тяговой сети, что позволяет значительно повысить экономичность тяговой сети и улучшить условия питания тяговой нагрузки на

2О данной фидерной зоне.

Для оперативного отключения устройства без снятия напряжения с тяговой сети блоки РПН переводятся в крайнее положение, что обеспе (ивает во вторичной обмот-)5 кс регулировочного трансформатора 1 взаиМОУНИс(то>1(ЕНИЕ МаГНИтНЫХ ПОТОКОВ От Каждой HB секций первичных обмоток этого трансс(орматора, т. е. отсутствие напряжения вторичной обмотке. Так!)м образом (((н)!!зводятся надежная бестоковая коммута3{! „, !н (;нключателя 7, осуществляющего one,: ".;!«!ГО Отклю-Гение регулирово шого тргнс :::р»(Я«О()3 1. >1 последующие переключения

:(:I .В.-«иных Обмоток без сн ITHH напряже::.::: с >,О: гактной сети.

Фоу,!(() JlQ иОб втен((l : Гройство для электроснабжения тяго«Ой с< ти персменного тока, содержащее тр.:;(вяз ый тяговый трансформатор, пер«.(Н(.-(я Оомотка которого подключена к пи (;.: )!(Сй С ТИ, B Т(!ГОВЯЯ 06МОТКВ СВЯЗЯНЯ

„,;:.«у.,) !1 фазами со смежными подстанцион-!

)(:!»(1; зонами контактной сети, а третьей

",;. 3 (! с с ",",1!! i e (! B с Г с. ь со Вс Й c eT b)o, и р е Гул uIIê; :..,:,,:1,рансформатор, имеющий две пер«.!с(,(!.(< обмготки с нерегулируемым числом

1: . Г(;,О «, (!ОДК.,(Ю ЧЕН Н ЫЕ ПЯ Р ЯЛЛЕЛ ЬНО ДВУ М (:,:,з)3» тяговой обмотки, и вторич..:, 10 .)6. <)тку, Включенную в рассечку фидеря О,!! Ой из подстанционных зоч контактсет!(, отлича(ои ееся Teh!, что, с целью !

l: Гыше(и. . экс:ю.:"и .ности и надежности пут-ем сб< снечения возможности оперативных

)!" PC.<.(ЮЧЕ!!ИИ ВЫВОДОВ РЕГУЛ HPOBOЧНОГО ТРЯН !)!) )»(BTo1 "- 6е3 c1:ятия напряжения C (coHт .:. Ici"ИОЙ с(!ти, Оно cl!36>(енс н01)»сально р3 о»":KHó T«)»; выключателем, подключенным

BT0pH 1HoÉ Обмотки рс Гули рОВО-I!(0H) трансформатора, 3 кяждяя первичная обмотка последнего выполнена

Го". (()Г!(цей из встречно включенных регулируемой и нерегулируемой секций с одиHBH)вь(м;ислом витков.

Составитель Л. Резникова

Редактор A. Лежнина Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 239 Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области компенсации реактивной мощности в тяговой сети электрических железных дорог

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог переменного тока

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для усиления системы тягового электроснабжения переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для систем энергоснабжения железных дорог переменного тока с усиливающими проводами тяговой сети

Изобретение относится к области .регулирования напряжения на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам контроля электробезопасности работ на контактной сети в зоне электромагнитного влияния и позволяет повысить их надежность

Изобретение относится к устройствам для защиты от перенапряжений силового оборудования преобразователей , тяговых подстанций электрических железных дорог постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заземления элементов железнодорожного электроснабжения и автоблокировки электрифицированных участков переменного тока преи .

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях
Наверх