Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям. Цель изобретения - повышение эффективности снижения низкочастотного шума, излучаемого в окружающую среду. Транспортное средство содержит моторный отсек 1, в котором установлен силовой агрегат, и капот 2 мотоотсека с окнами 3. Окна расположены в полосе 4, расположенной симметрично плоскости O-O. Позицией 5 обозначен срез воздухозаборного патрубка 6 воздухоочистителя 7. При таком конструктивном исполнении источник возбуждения объема мотоотсека (срез патрубка) размещается в узловой линии второй собственной формы колебаний объема мотоотсека, чем достигается исключение ( или значительное уменьшение) возбуждения этой второй формы в объеме мотоотсека. 1 з.п. ф-лы, 17 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1572904 (51) 5 В 62 D 25/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1ЬД

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ.

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1468811 (2l) 4473937/25-11 (22) 11.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей и Тольяттинский политехнический институт (72} М. И. Фесина, Р. Н. Ста роби нский и А. В. Соколов. (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1468811, кл. В 62 D 25/10, 1986. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к тра нспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям. Цель изобретения — повышение эффективности снижения низкочастотного шума, излучаемого в окружающую среду. Транспортное средство содержит моторный отсек 1, в котором установлен силовой агрегат, и капот 2 мотоотсека с окнами 3. Окна расположены в полосе 4, расположенной симметрично плоскости Π†. О. Позицией 5 обозначен срез воэдухоэаборного патрубка 6 воздухоочистителя 7. При таком конструктивном исполнении источник возбуждения объема мотоотсека (среэ патрубка) размещается в узловой линии второй собственной формы колебаний объема мотоотсека, чем достигается исключение (или значительное уменьшение) возбуждения этой второй формы в объеме мотоотсека. 1 з.п. ф-лы, 17 ил.1572904

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым

; автомобилям и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Мо 1468811.

Цель изобретения — повышение эффективности снижения низкочастотного шума, излучаемого в окружаюгдую среду.

На фиг. 1 показан моторный отсек транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 — — эпюра распределения давлений воздушного объема моторного отсека на пер, вой низшей собственной резонансной форме колебаний; на фиг. 3 — то же, на второй, форме этих колебаний; на фиг. 4 — то же, на третьей форме этих колебаний; на фиг. 5— эпюра распределения давлений P воздушного объема моторного отсека на первой низшей собственной резонансной форме колебаний; на фиг. 6 — то же, на второй форме этих колебаний; на фиг. 7 — то же, на третьей форме этих колебаний; на фиг. 8— моторный отсек, вид спереди; на фиг. 9— эпюра распределения воздушных давлений для вида на фиг. 8, аналогично фиг. 2; на фиг. 10 — то же, аналогично фиг. 3; на фиг. 1 t — то. же, аналогично фиг. 4; на фиг. 12 — эпюра распределения давлений воздушного обьема мотоотсека на первой низшей вертикальной собственной резонансной форме колебаний, на фиг. 13 то же, на второй форме этих колебаний; на фиг. 14 — то же, на третьей форме этих колебаний; на фиг. 15 — схема размещения среза в условном цилиндре; на фиг. 16 — эпюра распределения скоростей звука, излучающегося из патрубка в бесконечное пространство; на фиг. 17-- эпюра распределения давлений указанного патрубка.

Кроме того, на фиг. 1 — 17 имеются следующие условные обозначения: 0 — диаметр цилиндра, d — диаметр среза патрубка, ц — центр тяжести геометрического объема, !. — длина камеры глушителя, Р— - давление, V — скорость, С вЂ” условная сфера, 6 — разница между статическим и эффективным срезом патрубка, Π— Π— продольная ось мотоотсека.

Транспортное средство содержит моторный отсек 1, в котором установлен силовок агрегат (не показан) и капот 2 мотоотсека с окнами 3. Окна расположены в полосе 4, расположенной симметрично плоскости Π— О. На фиг. 1 позицией 5 показан срез воэдухозаборного патрубка б воздухоочистителя 7.

При работе двигателя в момент открытия — закрытия впускных клапанов на срезе 5 образуется пульсирующая составляющая газового потока, которая раскачивает объем воздуха, заключенного в полости мотоотсека. При совпадении частоты возбуждения с собственной частотой объема мотоотсека наблюдается резкое усиление звука, который излучается через.окна 3 из

10 мотоотсека 1. Наиболее интенсивно это излучение осуществляется на низших собственных формах колебаний объема, особенно на поперечных (так как это максимальный размер мотоотсека) .

Эпюры распределения полей давлений воздушного объема мотоотсека 1 на низших собственных формах колебаний имеют вид косинусоид (фиг. 2 — 4, 5 — 7, 12 — 14).

Наиболее энергоемкой является первая форма (фиг. 2 — 4, 5 — 7). Однако размещение окна 3 в узле этой формы предотвращает передачу звука (на этой форме) в окружающую среду.

Однако вторая форма свободно пропускается через окна 3.

Для исключения возбуждения второй собственной формы (фиг. 3, 6 и 13) предлагается эффективный акустический срез патрубка 6 разместить в узловых линиях распределения давления объема мотоотсека 1 на этой форме.

Как видно из фиг. 3 и 6, эффективный срез патрубка б надо разместить в объеме условного вертикального цилиндра, ось которого проходит через центр тяжести Ц одного из геометрических объемов, обраэоа нных вертикальными взаимно перпендикулярными плоскостями Π— О и А — А, пересекающимися в центре тяжести объема мотоотсека 1. Таких условных цилиндров (фиг. 1)

Э0 четыре. При этом исключается или значительно уменьшается возбуждение второй собственной поперечной и продольной формы (фиг. 3 и 6).

Дополнительно можно предотвратить возбуждение и второй собственной вертикальной формы, хотя ее вклад и не такой значительный, поскольку высота мотоотсека меньше его ширины и длины. Для этого необходимо одновременно геометрический центр эффективного среза патрубка 6 раз40 местить внутри условной сферы, центр кото. рой размещен на пересечении оси верти.кального цилиндра с горизонтальной плоскостью Б- — Б, проходящей через центр тяжести Ц„полуобъема мотоотсека 1 и перпендикулярной плоскостям Π— О и А — А:

45 Это соответствует одновременному размещению названного среза в узле второй вертикальной собственной формы.

Диаметр цилиндра и сферы не должен превышать 0,4 диаметра среза 5 из следующих соображений. Как это видно из

50 фиг. 8, центр тяжести эпюры скоростей несколько смещен от узла давления. Ве1 личина этого смещения составляет примерно 0,3 диаметра среза 5 патрубка 6. На практике используется величина 0,2 — 0,4 и этот разброс зависит от целого ряда причин. Именно этот разброс и учитывает предельно допустимое значение диаметра цилиндра или сферы, т. е. срез 5 патрубка 6 располагается, например, как это

1572904

5 показано на фиг. 7. Здесь видна разница между срезом «статическим» и «эффективным», который обусловлен влиянием ближнего гидродинамического поля.

Формула изобретения

Транспортное средство, преимущественно легковой автомобиль, по авт. св. № 146881!, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности снижения низкочастотного шума, излучаемого в окружающую среду, геометрический центр эффективного акустического среза воздухозаборного патрубка воздухоочистителя силового агрегата размещен в объеме условного вертикального цилиндра, ось которого проходит через центр тяжести олного из гео. метрических объемов, образованных вертикальными взаимно перпендикулярными плос6

c ° костями, пересекающимися в центре тяжести объема моторного отсека, и ограниченных примыкающей к названным плоскостям частью внешнего контура моторного от5 сека,при этом олна из вертикальных взаимно перпендикулярных плоскостей параллельна продольной оси моторного отсека, а лиаметр цилиндра не превышает 0,4 диаметра среза патрубка.

2. Транспортное средство по п. 1, отли1О чающееся тем, что геометрический центр эффективного акустического среза размещен внутри условной сферы, центр которой размещен на пересечении оси вертикального цилиндра с горизонтальной плос15 костью, проходящей через центр тяжести полуобъема мотоотсека и перпенликулярной к вертикальным взаимно перпендикулярным плоскостям, при эгом диаметр сферы не превышает 0,4 диаметра среза патрубка.

1572904

1572904

Составитель А. Лапинский

Редактор В. Бугренкова Техред A. Кравчук Корректор В. Кабаций

Заказ 1615 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С(.(.Р

1 13035, Москва, Ж--35, Раугнская наб, д. 4 5

Гlроизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул Гагарина, 1О!

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам капотов, закрывающих моторные установки транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам преимущественно к легковым автомобилям, в частности к элементам кузова, Цел-ь изобретения - снижение низкочастотного шума, излучаемого в окружающую среду

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым автомобилям, а именно к системам вентиляции и отопления салона автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к замку капота автомобиля

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вариантам колесных транспортных средств, содержащих несущий кузов, облицованный со стороны пространства пассажирского салона многофункциональными обивками
Наверх