Багажник велосипеда

 

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям для транспортных средств, в частности к багажным устройствам, устанавливаемым на велосипедах или аналогичных транспортных средствах. Целью изобретения является упрощение конструкции и монтажа багажника велосипеда. Багажник содержит поперечные элементы 1, соединяющие наружную 2 и внутреннюю 3 рамки, опорную стойку 4 с П-образным отгибом 5 в верхней части. Указанная цель достигается тем, что наружная рамка 2 выполнена с П-образным отгибом 8 в задней части, контактирующим с П-образным отгибом 5 опорной стойки, расположенным с упором в верхнюю поверхность наружной рамки. При этом ниже отгиба 5 опорной стойки 4 со стороны, обращенной к этому отгибу, закреплена скоба 13, верхняя поверхность которой контактирует с нижними поверхностями обеих рамок. На концах опорной стойки 4 и одной из рамок выполнены отверстия для крепления к элементам велосипеда. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„.SUÄÄ1572912 (51)5 В 62 J 7 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЩГф..

Ii:!л;г) 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4085629/27-63 (22) 30.06.86 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (72) В. А. Зиньковский (53) 629.118.3:629.113.044 (088.8) (56) Патент США № 4266702, кл. В 62 J 9/00, 1981. (54) БАГАЖНИК ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям для транспортных средств, в частности к багажным устройствам; устанавливаемым на велосипедах или аналогичных транспортных средствах. Целью изобретения является упрощение конструкции и монтажа багажника велосипеда., 2

Багажник содержит поперечные элементы 1, соединяющие наружную 2 и внутреннюю 3 рамки, опорную стойку 4 с П-образным отгибом 5 в верхней части. Указанная цель достигается тем, что наружная рамка 2 выполнена с П-образным отгибом 8, в задней части, контактирующим с П-образным отгибом 5 опорной стойки, расположенным с упором в верхнюю поверхность наружной рамки.

При этом ниже отгиба 5 опорной стойки 4 со стороны, обращенной к этому отгибу, закреплена скоба 13, верхняя поверхность которой контактирует с нижними поверхностями обеих рамок. На концах опорной стойки 4 и одной из рамок выполнены отверстия для крепления к элементам велосипеда. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

15729

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям для транспортных средств, в частности к багажным устройствам, устанавливаемым на велосипедах или аналогичных транспортных средствах.

Цель изобретения — упрощение конструкции и монтажа багажника велосипеда.

На фиг. 1 представлен багажник велосипеда, общий вид; на фиг. 2 — грузовая площадка для багажа; на фиг. 3 — опорная стойка багажника.

Бага жник велоси педа содержит поперечные элементы 1, соединяющие наружную

2 и внутреннюю 3 рамки, образующие грузовую площадку для багажа. Поперечные элементы 1 выполнены скобообраными с отогнутыми вверх боковыми ушками, предназначенными для боковой фиксации перевозимого багажа.

Грузовая площадка багажника взаимодействует с опорной стойкой 4 с П-образным отгибом 5 в верхней части (фиг. 1 и 3).

В нижних концах опорной стойки 4 выполнены отверстия 6, а на концевой передней части одной из рамок выполнены отверстия 7 для крепления багажника к элементам велосипеда.

Наружная рамка 2 выполнена с замкнутым контуром и с направленным вверх

П-образным отгибом 8 задней части, предназначенным для взаимодействия с горизонтально направленным П-образным отгкбом 5 опорных стоек 4. При этом поперечная образующая 9 П-образного отгиба 5 опорных стоек 4 превышает по длине поперечную образующую П-образного отгиба 8 задней части наружной рамки 2 и имеет возможность упора в основание 10 продольных образующих 11 П-образного отгиба 8 задней части наружной рамки 2. Длина продольных образующих П-образного отгиба 5 меньше расстояния от основания 10 продольных образующих П-образного отгиба 8 задней части наружной рамки 2 до первого поперечного элемента 1, соединяющего наружную 2 и внутреннюю 3 рамки в их задней части и являющегося одновременно упором для верхних частей опорных стоек 4, прилегающих к основанию 12 продольных образующих 11 их П-образного отгиба 5.

Ниже основания 12 продольных образующих 11 П-образного отгиба 5 со стороны, обращенной к упомянутому отгибу опорной стойки 4, прикреплена соединительная скоба 13, верхняя поверхность которой контактирует с нижними поверхностями наружной 2 и внутренней 3 рамок и является опорным элементом для обеих рамок 2 и 3.

Для удобства размещения и надежности фиксации багажа на грузовой площадке багажника переднюю часть наружной рамки 2 целесообразно выполнить с отгибом 14, аналогичным отгибу 8 задней части рамки 2.

Внутренняя рамка 3 выполнена с незамкнутым прямоугольным контуром, а на ее отогнутых вниз передних концах 15 жестко за10

12

4 креплен пластинчатый элемент 16 с отверстием для крепления к транспортному средству.

Багажник для двухколесного транспортного средства собирают следующим образом.

В проем или точнее ушко, образованное

П-образным отгибом 5 выполненной за одно целое опорной стойки 4 и закрепленной на ней соединительной скобой 13, вводят П-образный отгиб 8 задней части наружной рамки 2. При этом поперечная образующая П-образного отгиба 5 опорной стойки 4 упирается в основание 10 продольных образующих П-образного отгиба 8, а продольные образующие 11 упомянутого П-образного отгиба 5 располагаются над поверхностью боковьгх сторон задних горизонтальных участков наружной рамки 2. Наружная 2 и внутренняя 3 рамки опираются на соединительную скобу 13. Жесткий зажим верхних частей опорных стоек 4 достигается за счет упора их в .поперечный элемент 1 с одной стороны, а с другой за счет упора прикрепленной к ним скобы 13 в нижнюю поверхность обеих рамок багажника. Окончательную фиксацию опорных стоек 4 осуществляют путем крепления несущих пластинчатый элемент 16 передних концов 15 внутренней рамки 3 багажника к задней стойке рамы велосипеда и крепления нижних концов стоек 4 через отверстия 6 к наконечникам задней вилки велосипеда.

Такое конструктивное выполнение багажи и ка характеризуется следующими и реимуществами: более чадежен в эксплуатации за счет уменьшения количества крепежных элементов, склонных к самоотвинчиванию в условиях вибрационных нагрузок; простотой и легкостью сборки и разборки багажника с использованием самого простого вспомогательного монтажного инструмента; низкой трудоемкостью технологической обработки; высокими эксплуатационными удобствами, в том числе за счет высокой компактности его при транспортировке как комплектующего изделия.

Формула изобретения

1. Багажник велосипеда, содержащий жестко соединенные между собой поперечными элементами с образованием грузовой площадки для багажа наружную и внутреннюю рамки, а также выполненную за одно целое опорную стойку с П-образным отгибом в верхней части, при этом в нижних концах опорной стойки и на концевой передней части одной из рамок выполнены отверстия для крепления багажника к элемен1572912

С ставитель В. . Са ронова

Тех ед А. Кравчук

Подписное

Редактор В. Бугре г икова ехр . к ор

Тираж 442 иям при ГКН Т СССР ниям и открытия.

Заказ 1616 митета по изобретени . ия., 101 — 35 Рач шская

035, Москва, Ж—

113

" комбинат «ате о-издательскии ко

Производственно-и

5 я тем, что, с а, Отличающиися там велосипеда, кции и монтажа, в

Р

РУ Р

ы а опо.ной стоики У10ШИЕ о

HOBBHH5i сгиб ки меньше рассто яния от ос

6 жай щеГО попер ечнаружнои Ра мки до ближа" ниже отгиба о ропоа п ичем н этоно ого элемент; о оны, о б а1ценнои к рхн ст эдак еплена ско а, в хносУ У P которой контактирует с ни тями обеих рамок.

2. Багажник по п., о тем, я амка выполнен что то наружная ра вн т енняя— яя — с разомкнуTblM KOmyPov a p тым, на пер д е них концах ко

" элемент с отвер н пластинчатыи эл

1 закрепле ми для крепления к ве

Багажник велосипеда Багажник велосипеда Багажник велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к одноколейным транспортным средствам, а именно к грузовым багажникам велосипедов
Наверх