Багажник велосипеда
4 031
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАН
ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ (61) Дополнительное к авт. сеид-в (22) Заявлено 2106.77 (21) 250 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет я.
М. Кл;
B 62 J 7/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 250479. Бюлл
) УДК 629. 118. .31:629.113. .044(088.8) Дата опубликования описания (72) Автор изобретения
М.Я. Желковер (71) Заявитель
Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроення (54) БАГАЖНИК ВЕЛОСИПЕДА
Изобретение относится к велостроению, а именно к багажникам велосипедов.
Известен багажник велосипеда, закрепленный на задней стойке рамы велосипеда с помощью поперечины, снабженной муфтами, для зажима труб задней вилки. В поперечине выполнена внутренняя резьба для крепления багажника (1 .
Недостатки такого багажника — ненадежность его крепления к задней стойке рамы велосипеда и сложность конструкции.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является багажник, содержащий корпус с отогнутой передней частью, закрепленный на трубе рамы велосипеда посредством опорного элемента и крепежных деталей (2 . т
Недостатком этой конструкции является ненадежное крепление багажника к раме велосипеда и повышенная металлоемкость. 25
Цель изобретения — повышение надежности крепления багажника и снижение металлоемкости.
Указанная цель достигается тем, что передняя часть корпуса отогнута вниз, опорный элемент выполнен в виде кронштейна- нижний конец которого жестко закреплен на наружной стороне трубы рамы, а верхний конец— отогнут и прижат с внутренней стороны к дну корпуса и его упомянутой отогнутой части, при этом верхний конец кронштейна и отогнутая часть корпуса выполнены с соосными отверстиями под упомянутые крепежные детали.
На фиг. 1 показан багажник, закрепленный на раме велосипеда, вид сбоку; на фиг. 2 — узел I фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке А фиг. 2.
Багажник велосипеда содержит корпус 1 с отогнутой передней частью 2, закрепленный на трубе 3 рамы велосипеда посредством опорного элемента, выполненного в виде кронштейна 4, нижний конец 5 которого жестко закреплен на наружной стороне трубы 3 рамы. Верхний конец 6 опорного элемента отогнут и прижат с внутренней стороны к дну 7 корпуса 1 и его части 2.
Верхний конец 6 кронштейна и часть
2 корпуса выполнены с соосными отверстиями под крепежные элементы
658031 для закрепления багажника к раме велосипеда.
Такое выполнение конструкции повышает надежность крепления багажника к раме велосипеда и снижает его металлоемкость.
Формула изобретения
Багажник велосипеда., содержащий корпус с отогнутой передней частью, закрепленный на трубе рамы велосипеда посредством опорного элемента и крепежных деталей, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности его крепления и снижения металлоемкости, передняя часть корпуса отогнута вниз, опорныи элемент выполнен в виде кронштейна, нижний конец которого жестко закреплен на наружной стороне трубы рамы, а верхний конец — отогнут и прижат с внутренней стороны к дну корпуса и его упомянутой. отогнутой, части, при этом верхний конец кронштейна и отогнутая часть корпуса выполнены с соосными отверстиями под упомянутые крепежные детали.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Р 847858, кл. 63 g 12, 1949.
2. Пустовалов В.И. и др. Справоч15 ник велосипедиста, Харьков, изд. Прапор, 1975, с.77 (прототип).
658031
Корректор B.Cèíèöêàÿ
Филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Л.Сайкина
Редактор Н.Белявская Техред Н.Граб
Заказ 7016/55 Тираж 768 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, москва, III-35, Раушская наб., д. 4/5