Подвеска кабины лифта

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвескам кабин лифтов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик подвески за счет повышения эффективности виброзащиты в кабинах с подвижным полом. Подвеска кабины лифта содержит вертикальные тяги 1, одними концами соединенные с подъемными канатами 2, а другими через подпружиненные рычаги 3 и 4 с кронштейнами 5, закрепленными на каркасе 6 кабины 9, и пневматические камеры 10, установленные между каркасом и кабиной. Рычаги 3 и 4 подвески кабины 9 образуют шарнирный параллелограмм, при этом свободные концы длинных рычагов 3 оперты не пружины 7, установленные на штырях 8 шарнирно и соединенные с каркасом 6, а амортизаторы содержат пневматические камеры 10, связанные через дроссельные отверстия с буферными резервуарами 11. Между пневмокамерой 10 и резервуаром 11 установлена заслонка 12 дроссельного отверстия, связанная системой подпружиненных рычагов 13 с полом 14 кабины 9. Пневмокамера 10 связана с кабиной через коромысло 15, центральный шарнир 16 которого жестко закреплен на каркасе 6. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (И) ((!) (н)з В 66 В 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ

4 (21) 4471406/31-11 (22) 05.08.88 (46) 23.06,90. Бюл. М 23 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) А.Б.Неженцев, С.M.Àeåòèñÿí и Г.А.Бойко (53) 621.876 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 965940, кл. В 66 В 7/08, 1981, (54) ПОДВЕСКА КАБИНЫ -ЛИФТА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подвескам кабин лифтов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик подвески за счет повышения эффективности виброзащиты в кабинах с подвижным полом. Подвеска кабины лифта содержит вертикальные тяги 1, одними концами соединенные с подъемными канатами

2, а другими через подпружиненные рычаги

3 и 4 с кронштейнами 5, закрепленными на каркасе 6 кабины 9; и пневматические камеры 10, установленные между каркасом и кабиной. Рычаги 3 и 4 подвески кабины 9 образуют шарнирный параллелограмм, при этом свободные концы длинных рычагов 3 оперты на пружины 7., установленные на штырях 8 шарнирно и соединенные с каркасом 6, а амортизаторы содержат пневматические камеры 10, связанные через дроссельные отверстия с буферными резервуарами 11. Между пневмокамерой 10 и резервуаром 11 установлена заслонка 12 дроссельного отверстия. связанная системой подпружиненных рычагов 13 с полом 14 кабины 9. Пневмокамера 10 связана с кабиной через коромысло 15, центральный шарнир 16 которого жестко закреплен на каркасе 6. 1 э.п. ф-лы, 5 ил.

1572968 р,/с

Изобретение относится K подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подвескам кабин лифтов.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик подвески путем повышения эффективности виброэащиты в кабинах с подвижным полом.

На фиг.1 показана подвеска кабины лифта; на фиг.2 — узел! на фиг,1; на фиг.3— разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — расчетная схема выполнения рычага, сваяэывающего пневмокамеру с купе кабины; на фиг,5— график зависимости коэффициента виброизоляции у от отношения частоты возмущающей силы а к собственной частоте системы Р.

Подвеска кабины лифта содержит вертикальные тяги 1, которые одними концами соединены с подьемными канатами 2, а другими шарнирно соединены через балансирные рычаги 3 и 4 с кронштейнами 5, закрепленными на каркасе 6. Свободные концы двуплечих рычагов 3 оперты на пружины 7, установленные на штырях 8, шарнирно соединенных с каркасом 6. Между кабиной 9 и каркасом 6 установлены амортизаторы, содержащие пневматические камеры 10, связанные через дроссельные отверстия с буферными резервуарами 11, закрепленными на каркасе 6, Между резервуаром 11 и пневмокамерой 10 установлена заслонка 12 дроссельного отверстия, связанная системой угловых подпружиненных рычагов 13 с полом 14 кабины. П невмокамера 10 связана с кабиной 9 через шарнирное коромысло 15. Центральный шарнир 16 коромысла 15 связан с кронштейном 17, жестко закрепленным на каркасе.

В процессе движения кабины лифта возникают ее колебания, вследствие чего происходит взаимное перемещение каркаса 6 кабины 9 и тяг 1, вызывая покачивание двуплечего рычага 3 относительно центрального шарнира. Свободный конец рычага 3 опирается на пружину 7, которая и воспринимает возникающие колебания. . При этом соединение тяг 1, рычагов 3 и 4 с кронштейном 5 в виде шарнирного параллелограмма обеспечивает строго вертикальное и без перекосов перемещение тяг 1 относительно каркаса кабины, а различие в .длинах плеч рычага 3 позволяет получить достаточно податливую подвеску, имеющую низкое значение резонансной частоты при использовании пружины с достаточно большой жесткостью, исключающей сложные дополнительные перемещения витков под действием возмущающей силы, 5

Колебания кабины 9 относительно каркаса 6 поглощаются пневматическими камерами 10, которые связаны с кабиной через двуплечее шарнирное коромысло 15, При этом размеры. дроссельного отверстия, связывающего пневмокамеру 10 с буферным резервуаром 11, изменяются в зависимости от загруженности кабины следующим образом. Нагрузка, действующая на пол 14, вызывает его опускание на величину, пропорциональную этой нагрузке. Перемещение кабины 9 через систему угловых подпружиненных рычагов 13 передается заслонке 12 дроссельного отверстия, вследствие чего происходит изменение размеров последнего, что приводит к изменению перепускной способности и следовагельно жесткости амортизационного элемента.

Плечи рычагов 13 подобраны таким образом, что изменение нагрузки на пол кабины вызываеттакое изменение жесткости системы, при котором сохраняется частота собственных колебаний этой системы: где с — коэффициент жесткости амортизационной системы;

m — масса размещенного на полу кабины груза.

Соотношение плеч двуплечего коромысла 15 может быть получено при рассмотрении физической модели подвески кабины

9 к каркасу 6, представленной на фиг.4. На схеме пневмокамера представлена в виде упругого элемента (пружины) с коэффициентом жесткости с и демпфирующего элемента с коэффициентом демпфирования а.

Возмущающая сила, действующая на систему со стороны каркаса кабины, обозначена

R = R 0 cos (и t), где R о и N — амплитуда и частота возмущающей силы, Кабина представлена в виде массы m. Двуплечее коромысло 15 принято абсолютно жестким, невесомым стержнем, который разделен центральным шарниром 16 на плечи l1 и 12, шарнирно связанные соответственно с кабиной и пневмокамерой. р- текущее значение угла поворота двуплечего рычага 15 относительно его центрального шарнира.

Движение колебательной системы, представленной на фиг,4, описывается следующим дифференциальным уравнением, полученным из уравнения Л огра нжа 11 рода:

m ° lq p+а p !а+с p Iz =R !2 или

Ю + Ф+ к=а . с Ь, Б 12

m Iq m 1! m . I!

1572968. 35

Коэффициент при rp представляет собой квадрат собственной частоты системы рг с 1г

m 112 отсюда собственная частота рассматриваемой системы

P = — vc ! г

Как видно из графика зависимости коэффициента виброизоляции у от отношения .частоты возмущающей силы к собственной частоте системы, для эффективной виброзащиты обьекта должно выполняться условие

- > 2

Подставив в йоследнее выражение значение собственной частоты системы и преобразовав его, получают необходимое соотношейие длин плеч двуплечего коромысла 15: — 1> — v2 с

m

Таким образом, данная подвеска осуществляет эффективное гашение колебаний (каркаса относительно канатов и кабины относительно каркаса) в широком диапазоне частот.

Формула изобретения

1. Подвеска кабины лифта, содержащая соединенную с подъемными канатами группу балансирных рычагов, образующих шарнирный параллелограмм с подпружиненным относительно каркаса звеном, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет

5 повышения эффективности виброэащиты в кабинах с подвижным полом, она снабжена кинематически связанными с кабиной и подвижным полом амортизаторами, каждый из которых содержит закрепленную на кар10 касе пневмокамеру, соединенную через регулируемый дроссель с буферным резервуаром, при этом кинематическая связь амортизатора с подвижным полом представляет собой подпружиненный угловой

15 рычаг, соединенный с заслонкой дросселя, а кинематическая связь амортизатора с кабиной — коромысло, связанное с пневмокамерой.

2. Подвеска по п.1 ° отличающаяся

20 тем, что соотношение плеч коромысла определено выражением — > — c

11,1

Ь

25 где I< — плечо коромысла, шарнирно закрепленное на кабине; ! г — плечо коромысла, шарнирно закрепленное на пневмокамере; с — коэффициент жесткости пневмока30 меры;

m — масса кабины; м — частота возмущающей силы.

1572968 и 2

Фиг. 5

Л и/

Составитель В.Дегтяров

Редактор Н.Гунько Техред М,Моргентал . Корректор И.Муска

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1619 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подвеска кабины лифта Подвеска кабины лифта Подвеска кабины лифта Подвеска кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к подвесным устройствам уравновешивающих канатов шахтного подъема с возможностью транспортирования под клетью крупногабаритных и длинномерных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для присоединения каната к подъемному сосуду

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может найти применение для присоединения круглых стальных канатов, скручивающихся под действием внутренних сил упругости

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в угольной и горно-рудной промышленности для прикрепления подъемного сосуда к канату

Изобретение относится к подвесному устройству шахтной подъемной машины

Изобретение относится к подвесным устройствам подъемным сосудов многоканатных установок

Лифт // 2380308
Изобретение относится к лифту, состоящему из перемещаемой в шахте лифта кабины лифта и противовеса, при этом кабина лифта и противовес соединены с помощью проходящего через направляющие ролики несущего и приводного средства, а привод приводит в движение кабину лифта и противовес

Изобретение относится к соединению конца ремня для закрепления конца ремня в лифте и к способу защиты и проверки соединения конца ремня в лифте

Изобретение относится к лифтам и, в частности, к лифтам, в которых клеть лифта установлена на одном или большем количестве канатов или ремнях с использованием узла шкивов

Изобретение относится к ременному концевому соединению для закрепления конца тягового ремня в лифтовой установке и к способу закрепления конца тягового ремня в лифтовой установке

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к клиновым коушам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подвеске кабины лифта
Наверх