Устройство для поворота грузового крюка

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для поворота грузового крюка с подвижным на нем грузом. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство для поворота грузового крюка 1 содержит траверсу 7, передаточный механизм с приводной шестерней 4, свободно установленной на хвостовике 5, и муфту 8 управления поворотом крюка 1. Муфта 8 выполнена в виде стакана с фрикционными накладками 11 на стенке 9, установлена над приводной шестерней 4, которая, в свою очередь, выполнена с цилиндрическим прямоугольным выступом 10 с фрикционными накладками 12, обращенными к стенкам 9 стакана муфты 8. Во внутренней полости стакана 9 размещена пружина 13 растяжения. Муфта 8 управления является нормально разомкнутой, что обеспечивает свободную установку грузового крюка 1 при стороповке груза, исключает самопроизвольное его вращение. Замыкание фрикционных накладок 11 и 12 осуществляется под действием силы тяжести поднимаемого груза в течении рабочего цикла. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 66 С 1/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЕ".ИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4343942/27-11 (22) 15.12.87 (46) 23.06.90. Бюл. N 23 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.Д.Гвоздев и Б.Н.Морзинов (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 222222662244, кл. В 66 С 1/34, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ГРУЗОВОГО КРЮКА (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для поворота грузового крюка с подвижным на нем грузом. Целью изобретения является повышение надежности; Устройство для поворота грузового крюка 1 содержит траверсу 7, передаточный механизм с приводной шестерней 4, сво„, Ж„, 1572977 А1 бодно установленной на хвостовике 5, и муфту 8 управления поворотом крюка 1.

Муфта 8 выполнена в виде стакана с фрикционными накладками 11 на стенке 9, установлена над приводной шестерней 4, ° которая, в свою очередь, выполнена с цилиндрическим прямоугольным выступом 10 с фрикционными накладками 12, обращенными к стенкам 9 стакана муфты 8. Во внутренней полости стакана 9 размещена пружина 13 растяжения. Муфта 8 управления является нормально разомкнутой, что обеспечивает свободную установку грузового крюка 1 при строповке груза, исключает самопроизвольное его вращение. Замыкание фрикционных накладок 11 и 12 осуществляется под действием силы тяжести поднимаемого груза в течение рабочего цикла. 1 ил.

1572977

Составитель О.Петрова

Техред M,ÌGðãåíòàë Корректор И.Мускэ

Редактор H.Ãóíüêî

Заказ 1619 Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относитсяы к подьемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для поворота грузового крюка с подвешенным на нем грузом, Целью изобретения является повыше- 5 ние надежности.

На чертеже изображено устройство для поворота грузового крюка, общий вид.

Устройство для поворота грузового крюка 1 содержит двигательный механизм 10 . 2, передаточный механизм с ведущей шестерней 3, приводную шестерню 4, свободно насаженную с зазором на хвостовик 5 крюка 1 и опирающуюся нижним торцом на подшипник 6, закрепленный на траверсе 7, 15 муфту 8 управления поворотом крюка 1, закрепленную на хвостовике 5 крюка 1, Муфта

8 управления поворотом установлена над приводной шестерней 4, выполнена в виде стакана со стенками 9, обращенными к при- 20 водной шестерне 4. Приводная шестерня 4 выполнена с обращенным к муфте 8 кольцевым прямоугольным выступом 10, диаметр которого равен диаметру стакана муфты

8. а толщина равна толщине стенки 9 стакана. 25

Фрикционные накладки 11 и 23 закреплены на обращенных друг к другу сторонах выступа 10 шестерни 4 и стенки 9 стакана муфты 8. Пружина 13 растяжения (тэрельча- . тая пружина), размещенная во внутренней 30 полости 14 стакана муфты 8, упирается в подшипник 15, установленный в гнезде приводной шестерни 4.Муфта 8 закреплена от осевого смещения гайкой 16.

Устройство работает следующим абра- 35 зом.

При отсутствии груза продольное усилие пружины 13 обеспечивает наличие зазора между верхней 11 и нижней 12 фрикционными накладками. Муфта 8 управления является нормально разомкнутой, зто обеспечивает свободную установку грузового крюка при строповке груза и исключает самопроизвольное вращение груза, вызываемое закручиванием строп.

Замыкание фрикционных накладок 11 и

12 осуществляется под действием силы тяжести поднимаемого груза в течение цикла подъема и переноса груза, во время которого может происходить поворот грузового крюка.

Формула изобретения

Устройство для поворота грузового крюка, содержащее траверсу, передаточный механизм с приводной шестерней, свободно установленной на хвостовике крюка, и закрепленную на последнем муфту управления поворотом,отл и чаю щееся тем, что, с целью повышения надежности, муфта управления установлена над приводной шестерней, выполнена в виде стакана со стенками, обращенными к приводной шестерне, которая выполнена с обращенным к муфте кольцевым прямоугольным выступом, диаметр которого равен диаметру стакана муфты, а толщина равна толщине стенки стакана, при этом устройство снабжено фрикционными накладками, закрепленными на обращенных одна к другой сторонах выступа шестерни и стакана муфты, и размещенной во внутренней полости последней пружиной растяжения,

Устройство для поворота грузового крюка Устройство для поворота грузового крюка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному приспособлению, в частности к грузозахватным устройствам

Захват // 1572975
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности, к грузозахватным приспособлениям для транспортировки штучных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей отраслям

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к уравновешивающим устройствам захвата

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам для изделий с наклонным отверстием

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к саморасцепляющимся захватным устройствам, и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх