Машина и.г.мухина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий

 

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований. Цель изобретения - повышение надежности работы. Машина для удаления снежно-ледяных образований содержит рабочий орган, включающий в себя два цепных конвейера 4 и 5, звенья которых выполнены в виде режущих зубьев. Конвейеры 4 и 5 наклонены к обрабатываемой поверхности под острым углом. Внутренние боковые поверхности под острым углом конвейеров 4 и 5 установлены с возможностью изменения расстояния между ними, что позволяет пропускать крупные куски срезаемого льда и инородные включения без поломки конвейеров 4 и 5. 2 з.п. ф-лы, 30 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 Н 5 12

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.77

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4374839/27-11 (22) 10.02.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (75) И. Г. Мухин, А. И. Мухин, В. В. Кузевин и А. А. Мухин (53) 625.768.5 (088.8) (56) Патент США № 3888544, кл. 299-25, 1975. (54) МАШИНА И. Г. МУХИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от снежно-ледя„„Я0„„1573072 A 1

2 ных образований. Цель изобретения — повышение надежности работы. Машина для удаления снежно-ледяных образований содержит рабочий орган, включающий в себя два цепных конвейера 4 и 5, звенья которых выполнены в виде режущих зубьев. Конвейеры 4 и 5 наклонены к обрабатываемой поверхности под острым углом. Внутренние боковые поверхности под острым углом конвейеров 4 и 5 установлены с возможностью изменения расстояния между ними, что позволяет пропускать крупные куски срезаемого льда и инородные включения без поломки конвейеров 4 и 5. 2 з. п. ф-лы, 30 ил.

1573072

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображена машина для удаления снежно-ледяных образований, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — звено цепи конвейера, вид спереди; на фиг. 4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5— сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение

Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг, 3; на фиг. 8 — вид Г на фиг. 1; на фиг. 9 — разрез Д-Д на фиг. 1; на фиг. 10— узел I на фиг. 9; на фиг. 11 — разрез E E на фиг. 1; на фиг. 12 — сечение )K-Æ на фиг. 11; на фиг. !3 — разрез ЗЗ на фиг. 1; на фиг. 14 — разрез И И на фиг. 11; на фиг. 15 — разрез К-К на фиг, 1; на фиг. 16—

18 — рама с конвейером, три проекции; на фи г. 19 — сечение Л-Л на фиг. 13; на фиг, 20 — разрез М-М, я фиг. 13; на фи г. 21 — сечение Н- Н на фи г. 20; на фиг, 22 — сечение ОО на фиг. 20; на фиг. 23 — сечение П-П на фиг. 20; на фиг. 24 — узел II на фиг. 1; на фиг. 25 — разрез P-P на фиг. 24; на фиг. 26 — сечение С-С на фиг. 25; на фиг. 27 — сечение Т-Т на фиг. 25; на фиг. 28 — сечение У-У на фиг. 25: на фиг. 29 — сечение Ф-Ф на фиг. 25; на фиг. 30 — кинематическая схема цепныri конвейеров.

Машина для удаления сцежно-ледяных образований с дорожных покрытий содержит самоходное шасси 1, в передней части которого смонтирована подпружиненная пружинами 2 рама 3.

В передней части рамы 3 смонтирован рабочий орган, включающий в себя два наклоненных под острым углом к обрабатываемой поверхности цепных конвейера 4 и 5 с передней и внутренней боковой сторонами, обращенными последними один к другому и расположенными с возможностью изменения расстояния между боковыми сторонами.

Каждое звено 6 цепного конвейера 4 и звено 7 конвейера 5 выполнено в виде режущих зубьев и имеет с тыльной стороны цилиндрический выступ 8 для взаимодействия со звездочкой 9 каждого из цепных конвейеров.4 и 5. С другой стороны каждого звена 6 и 7 образованы два строгающих зуба 10 и 11 и наклонное ребро 12, взаимодействующие со снежно-ледяным образованием.

Кроме звеньев 6 и 7 с цилиндрическим выступом 8, в цепных конвейерах 4 и 5 установлены с определенным шагом между звеньями 6 и 7 звенья 13 и 14, не имеющие цилиндрических выступов 8 {звенья 7 и 14 являются зеркальными отображениями звеньев 6 и 13).

Рядом расположенные оси 15 и 16 звездочек 9 соответственно цепных конвейеров 4

55 и 5 установлены в поперечном пазу 17 рамок передней части рамы 3, а консольные части 18 осей 15 подпружинены в концевых местах пружинами 19 сжатия, а ближе к поперечным пазам 17 — пружинами 20 растяжения.

Каждая рамка выполнена из пластин 21, к которым шарнирно присоединены связанные. между собой шарнирно пластины 22 и 23, в пластине 21 выполнен поперечный паз 17, в котором помещена ось 15 звездочки 9. Соосно со звездочками 9 смонтирована звездочка 24 приводной цепной передачи 25.

Подпружиненная рама 3 установлена с возможностью возвратно-поступательного пе ремещения в наклонных направляющих шасси посредством передней пары роликов 26 и двух пар задних, разнесенных между собой роликов 26. На раме 3 смонтирован наклонный конвейер 27, а на ее задней стенке установлен боковой лоток 28. По бокам рамки 3 смонтированы опорные катки 29 и смежные опорные ролики 30.

Самоходное шасси 1 содержит гусеничные движители 31 и 32 приводимые посредством цепных передач 33 и 34 от вариатора-дифференциала 35. Цепные конвейеры 4 и 5 приводятся в движение посредством системы последовательных передач: цепных передач 25, 36 и 37, угловых цепных передач 38 и 39, цепных передач 40 и 41, предохранительной муфты 42, выключателя 43, цепной передачи 44, вариатора 45, цепной передачи 46, по ледовательно соединенных с двигателем 47.

Вариатор 45 с вариатором-дифференциалом 35 связан цепной передачей 48.

Наклонный конвейер 27 связан с двигателем 47 через цепные передачи 49 и 50, предохранительную муфту 42, выключатель 43, цепную передачу 44, вариатор 45 и цепную передачу 46.

Вариатор 45 имеет рукоятку 51 управления цепными передачами 52 — 54.

Рукоятка 55 обратного хода кинематически связана с серьгой 56, рычагом 57, серьгой 58, рычагом 59, тягой 60, рычагом 61 и цепной передачей 62.

Машина имеет рулевое колесо 63 для соединения с угловой цепной передачей 64 и цепными передачами 65 и 66.

Звенья 6 и 13 имеют вертикальные зубья 67 и выступы 68.

Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий работает следующим образом.

Вначале устанавливают определенную толщину резания льда, и в соответствии с этим устанавливают, подбирая необходимый сменный опорный ролик 30.

Опускают раму 3 по наклонным направляющим шасси 1 до касания роликами 30 и цепными конвейерами 4 и 5 снежноледяных образований, при этом рама 3 опус1573072 кается плавно без рывков, так как часть массы рамы 3 уравновешена пружинами 2.

При движении машины вперед цепные конвейеры 4 и 5 перемещаются встречно в направлении к продольной оси шасси 1 со скоростью, равной произведению скорости машины на котангенс угла наклона ребра 12 звеньев 6 и 13.

При перемещении цепных конвейеров 4 и 5 строгающие зубья 10 и 11 образуют прорези в снежно-ледяных образованиях с определенным шагом по высоте, при этом площадь прорезей составляет примерно 20Я от всей площади снежно-ледяных образований.

При дальнейшем перемещении звеньев 6 и 13 вертикальные зубья 67 этих звеньев производят вертикальную прорезь, а при дальнейшем перемещении образованные на каждом звене выступы 68 надламывают снежно-ледяные образования на бруски, смещают их ребрами 12 в зазоры между звеньями 6 и 13. 20

При строгании прорезей снежно-ледяная стружка перемещается сначала между зубьями 10 и 11 и 11 и 67 и далее под звеньями 6 и 13.

При образовании брусков завышенных 25 размеров и инородных тел, не проходящих в зазор между внутренними боковыми сторонами цепных конвейеров 4 и 5, оси 15 отжимаются один от другого, увеличивая зазор и пропуская снежно-ледяные бруски и инородные тела вверх. При сдвигании осей 15 по пазам 17 поворачиваются и пластины 22 и 23, обеспечивая тем самым почти неизменную длину цепных конвейеров 4 и 5 по периметру. Снежно-ледяные бруски и инородные тела при движении машины поступают на наклонный конвейер 27, а с него — на боко- 35 вой лоток 28, который может уста на вливаться как слева так и справа.

При появлении препятствий рама 3 смещается вверх по наклонным направляющим до тех пор, пока цепные конвейеры 4 и 5 окажутся выше препятствия. Если препятствие по высоте значительное, то на конечном пути подъема рамы 3 произойдет отключение движения машины.

После удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий обработанная поверхность получается ребристой, что способствует значительно меньшему скольжению при движении как пешеходов, так и ма шин.

Формула изобретения

1. Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий, содержащая шасси, раму, расположенную в передней части шасси и несущую рабочий орган с режущими зубьями; отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, рабочий орган включает в себя два цепных конвейера с соответствующими передними и внутренними боковыми сторонами, последние из которых обращены друг к другу и расположены под острым углом к обрабатываемой поверхности, при этом режущие звенья закреплены на цепях конвейеров, передние стороны которых смонтированы с возможностью встречного перемещения к продольной оси шасси, а внутренние боковые стороны обоих конвейеров смонтированы с возможностью изменения расстояния между ними и подпружинены в направлении продольной оси шасси.

2. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью удаления скола льда, она снабжена установленным за рабочим органом наклонным конвейером, имеющим боковой лоток, установленный на шасси.

3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что рама смонтирована с возможностью перемещения по наклонным направляющим, которые закреплены на шасси.

1573072

Зд 64 3 Л 1 Ы57 57Я 555IЯФ5596э4Ф &7 Я Л бб 48 5Ф 55

8,7

A б

Фиг. 3

31 1

Bud

1573072

А-А б8

Фыг.б в-в

Фиг. 7

1573072

1573072

1573072

1573072

2?

Фиг.22

Фиг.Z6

Фиг.2Ф

С-C

1573072

Фиг.27

1573072

Ф-+ до&рнупю

Ц-Д

4ы 28 юг.20

Составитель Т. Кашликова

Редактор Л. Бобкова Техред А. Кравчук Корректор Л. Бескид

Заказ 1624 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп 1 КНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат "Патент», г. Ужгород, ул. 1 агарина, 101

Машина и.г.мухина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий Машина и.г.мухина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий Машина и.г.мухина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий Машина и.г.мухина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий Машина и.г.мухина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий Машина и.г.мухина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий Машина и.г.мухина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий Машина и.г.мухина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий Машина и.г.мухина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий Машина и.г.мухина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий Машина и.г.мухина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для очистки поверхностей в зимнее время года

Изобретение относится к машинам для уборки уплотненного снега с дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для скалывания уплотненного снега и льда с поверхности тротуаров

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к уборке дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки автодорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к ледорезным машинам и предназначается для разработки льда

Изобретение относится к машинам для разрушения снежно-ледяных образований на дорожной поверхности

Изобретение относится к машинам для очистки от льда и уплотненного снега покрытий автодорог и городских территорий

Изобретение относится к устройствам для чистки дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, других площадок от льда и плотного снега

Изобретение относится к машинам для уборки уплотненного снега и грунтовых насосов с дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх