Рабочий орган для очистки дорожных покрытий

 

Изобретение относится к машинам для уборки уплотненного снега и грунтовых насосов с дорожных покрытий. Цель изобретения - повышение надежности. Скребок 12 шарнирно соединен с тягами 5 и 6, которые своими свободными концами закреплены на балке 1. С тягой 5 жестко соединен упор 15, смонтированный с возможностью перемещения относительно тяги 6. На тяге 5 с возможностью взаимодействия с одной стороной упора смонтирован ограничитель 16 перемещения последнего. Скребок установлен с возможностью перемещения относительно тяги 5. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

союэ советских сОцидлистичесних

РЕСПУВЛИН

Щ)5 Е О1 Н 1/10, 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГССУДАРСТВЕннЫЙ КОМИТЕТ по изовретениям и отнРыгинм

ПРИ ГКНТ .СССР (21) 4422559/30-11 (22) 06.05.88 (46) 30.03.90. Бюл. Р" 12 (71) Академия коммунального хозяйства им. К.Д.Памфилова (72) И.Г.Бутовченко, Г.И.Белоцерковский, Б.Н.Токарев и В.И.Рыбьев (53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1427021, кл. Е 01 H 5/12. 1987. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОИHtlX ПОКРЙТИЙ (57) .Изобретение относится к машинам.SU„, 15536ОЗ A

2 для уборки уплотненного снега и грунтовых наносов с дорожных покрытий. Цель изобретения - повышение на" дежности. Скребок 12 шарнирно соединен с тягами 5 и 6, которые своими свободными концами закреплены на балке t. С тягой 5 жестко соединен упор 15, смонтированный с воэможностью перемещения относительно тяги

6. На тяге 5 с возможностью взаимодействия с одной стороной упора смонтирован ограничитель 16 перемещения последнего. Скребок установлен с возможностью перемещения относительно тяги,5. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машинам для уборки уплотненного снега и грунтовых наносов с дорожных покрытий.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен рабочий орган устройства для очистки дорожных покрытий, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - рабочий орган при преодолении скребком выступов а дорожной поверхности; на фиг. то же, при преодолении скребком стуг1енек.

Рабочий орган устройства для очист 15

Ки дорожных покрытий содержит несуЩую балку 1, которая установлена на базовом шасси 2 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и соединена с силовым цилиндром 3, который о также закреплен на шасси 2. Силовой илиндр 3 выполнен с возможностью егулирования длины хода егo штока, для чего на последнем закреплен подвижный упор 4„

На несущей балке 1 установлены

Шарнирные параллелограммы, каждый из которых состоит из верхней тяги 5, нижней тяги 6 и задней тяги 7. Верхняя тяга 5 и нижняя тяга 6 при помощи шарниров 5 и 9 соединена с несущей балкой 1 одними своими концами.

Другими своими концами тяги 5 и 6 при .г(омощи шарниров 10 и 11 связаны с задней тягой 7. Скребок 12 установлен на задней тяге 7.

Верхняя тяга 5 выполнена телескоПической из двух частей, которые установлены с возможностью перемещения одна относительно другой и подпружийены в направлении перемещения пру40 жиной 13 сжатия. На верхней тяге 5 установлена гайка 1ч, взаимодействующая с пружиной !3. Упор 15 жестко связан с верхней тягой 5 и установлен с возможностью перемещения относи45 гельно тяги 6 и взаимодействия своей одной стороной с пружиной 13 которая размещена на нижней тяге 6. Йа тяге

6 смонтирован с возможностью перемещения относительно нее ограничитель

16 перемещения упора 15 относительно тяги 6, взаимодействующий с другой стороны упора 15. Скребки 12 расположены относительно шасси 2 в плане в шахматном порядке.,55

При очистке дорожных покрытий от

yïë0òíeHHoã0 снега в зимний период года или от грунтовых наносов в межсезонный период базовое шасси 2 располагают на дороге, подлежащей очистке. Силовым цилиндром 3 поворачивают в вертикальной плоскости несущую балку 1, что приводит к опусканию скребка I? вниз. При этом шарнирные параллелограммы поворачиваются вместе с несущей балкой I. При достижении скребками 12 очищаемой поверхности они упираются в нее, а продолжающийся поворот несущей балки 1 приводит к тому, что тяги 5 - 7 параллелограммов складываются, совершая плоскопараллельное перемещение. Сближение тяг

5 и 6 одна с другой приводит к тому, что упор 15 начинает перемещаться относительно тяги 6, воздействуя на пружину 13 и сжимая ее. Этим самым создается прижатие скребков 12 к очищаемой поверхности, усилие которого определяется ходом штока силового цилиндра 3. При выполнении операции прижатия скребков 12 происходит изменение угла его наклона и в конце хода штока цилиндра 3 скребки 12 устанавливаются под необходимым углом к очищаемой поверхности. Скребки 12 внедряются в разрабатываемый снег или грунтовые наносы, после чего включается привод шасси 2, начинается его движение по дорожному покрытию. Скребки 12 разрыхляют уплотненный снег, воздействуя на него своими кромками. Аналогично производится разрушение грунтовых наносов ° Разрушенный уплотненный снег или грунтовые наносы удаляются с проезжей части дорожного покрытия, например подметальной щеткой (не показана). При наезде скребками 12 на выступающее относительно очищаемой поверхности препятствие, имеющее плавные очертания, скребок

12 перемещается вверх за счет вертикальной составляющей реакции со стороны опорной поверхности. При перемещении скребка 12 вверх происходит плоскопараллельное перемещение тяг 5 и 6 что обеспечивает воздействие упором 15 на, пружину I3 и сохранение угла наклона скребков 12 неизменным.

Преодоление такого препятствия скребок 12 осуществляет копированием.его профиля без поломок. Возврат скребков

12 в начальное положение осуществляется за счет энергии, накопленной в пружине 13 при ее сжатии.

При прохождении скребками 12 углублений в дорожном покрытии или

5 155360 выступов, имеющих вертикальную стенку, возникает изгибающий момент за счет горизонтальной составляющей силы резания на кромке скребка 12 поУ павшего в углубление. 3а счет этого задняя тяга 7 поворачивается относительно шарнира 11, а.обе части телескопической тяги 5 сближаются, сжимая пружину 13. Нижняя кромка скребка 12 при повороте поднимается и в определенный момент выходит из углубления, Возврат. скребков 1? в исходное положение происходит под действием усилия расширяющейся пружины 13. При этом поломки скребков 12 также не происходят.

При подъеме скребков в транспортное положение включают силовой цилиндр

3 на обратное перемещение его штока. 20

Несущая балка 1 вначале-поворачивается без отрыва скребков 12 от дорожного покрытия и только после того, как обратная сторона упора 15 вступит во взаимодействие с ограничителем 25

1б, начинается поворот шарнирных параллелограммов в вертикальной плоскости и окончательный подъем скребков 12 в транспортное положение.

Формула изобретения

1. Рабочий орган для очистки дорожных покрытий, содержащий устанавли3 б ваемую на шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости силовым цилиндром несущую балку, скребки, каждый из которых смонтирован на ней посредством соответствующего параллелограммного механизма и представляет собой звено последнего, причем указанный механизм состоит из верхней и нижней тяг с размещенными на них пружинами и упора, жестко соединенного с верхней тягой и установленного с возможностью взаимодействия одной своей стороной с пружиной - на нижней тяге, отличающийся тем, -что, с целью повышения надежности, он снабжен ограничителем перемещения упора относительно нижней тяги, установленным на последней с возможностью взаимодействия с другой стороной упора, при этом скребок установлен с возможностью перемещения относительно верхней тяги.

2. Рабочий орган по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что указанный ограничитель установлен с возможностью перемещения вдоль нижней тяги.

3. Рабочий орган по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что силовой цилиндр выполнен с возможностью регулирования длины хода штока.

1553603

Редактор Н.Горват

»«ь «<

Заказ 439 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1)1

Составитель Т.Кашликова

Техред А.Кравчук Корректор О.Кравцова

Рабочий орган для очистки дорожных покрытий Рабочий орган для очистки дорожных покрытий Рабочий орган для очистки дорожных покрытий Рабочий орган для очистки дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для борьбы со скользкостью дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для разрушения льда на дорожных покрытиях и железных дорогах

Изобретение относится к машинам для уборки автодорог в зимнее время

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от уплотненного снега и льда

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий в зимнее время

Изобретение относится к машинам для уборки льда на дорожных покрытиях

Изобретение относится к машинам для очистки автомобильных дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для уборки дорог от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий от льда

Изобретение относится к устройствам для мойки поверхностей с искусственным покрытием, в частности для содержания открытых лотков туннелей метрополитена

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для гидравлической очистки рельсов и рельсовых скреплений от загрязнителей

Изобретение относится к машинам для содержания железнодорожных путей

Изобретение относится к подметальноуборочным машинам

Изобретение относится к машинам для мойки лотков туннелей метрополитена
Наверх