Устройство для контроля перемещения отцепа на сортировочной горке

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит путевой датчик, сигналы с выхода которого при прохождении отцепа поступают на входы одновибраторов 7 и 9, на выходах которых формируются сигналы канала и конца вагона. При этом триггеры 10 и 11 устанавливаются в единичном состоянии. По окончании прохождения отцепа импульс с выхода одновибратора 8 поступает на тактовые входы триггеров 10 и 11, которые устанавливаются в нулевое состояние. Сигнал логического нуля поступает на информационный вход регистра 18, а импульсы, появляющиеся на выходах реверсивных счетчиков 12 и 13, через элемент И-НЕ 17 поступают на тактовый вход с регистра 18. По мере поступления этих импульсов информация продвигается в регистре 18, вызывая поочередное включение элементов индикации в соответствии с перемещением отцепа. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 1 27 04 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. J

ГОсудАРстВенный комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 42?6454/27-11 (22) 06.07.87 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) М. А. Шевандин, А. М. Анненков, А. В. Волков и А. В. Крупеник (53) 656.2! 2.5-52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 255342, кл. В 61 1 27/04. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕМЕ1ЦЕНИЯ ОТЦЕПА НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения повышение надежности. Устройство содержит путевой датчик, сигналы с выхода кото.80» 1576396 A 1 рого при прохождении отцепа поступают на входы одновибраторов 7 и 9, на выходах которых формируются сигналы канала и конца вагона. При этом триггеры 10 и 11 устанавливаются в единичном состоянии. По окончании прохождения отцепа импульс с выхода одновибратора 8 поступает на тактовые входы триггеров 10 и 11, которые устанавливаются в нулевое состояние. Сигнал логического нуля поступает на информационный вход регистра 18, а импульсы, появляющиеся на выходах реверсивных счетчиков 12 и 13, через элемент И-HE 17 поступают на тактовый вход с регистра 18. По мере поступления этих импульсов информация продвигается в регистре 18, вызывая поочередное включение элементов индикации в соответствии с перемещением отцепа. 2 ил. Я

1576396

Изобретение относится к устройствам индикации в системах железнодорожной автоматики и может быть использовано на сортировочной горке.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображена структурная схема устройства; на фиг. 2 — временная диаграмма работы основных его узлов.

Устройство содержит осветитель 1, который установлен с одной стороны рельсовой колеи сразу после второй тормозной позиции и направлен на фотодатчик, установленный с другой стороны рельсовой колеи в одной плоскости с осветителем 1, перпендикулярной оси рельсовой колеи.

Фотодатчик содержит фотодиод 2, резисторы 3 и 4, транзистор 5 и логический элемент НЕ 6, причем анод фотодиода 2 соединен с базой транзистора 5 и через резистор 3 — с положительным полюсом источника питания, эмиттер транзистора 5 и катод фотодиода 2 соединены с отрицательным полюсом источника питания, а коллектор транзистора 5 соединен с входом элемента HE 6 и через резистор 4 с положительным полюсом источника питания. Выход элемента HE 6 является выходом путевого датчика.

Кроме того, устройство содержит три одновибратора 7--9, причем выход путевого датчика подключен к прямому и инверсному входам одновибраторов 7 и 9. Инверсный выход одновибратора 9 подключен к инверсному R-входу одновибратора 7, а прямой— к инверсному входу одновибратора 8; два

1К-триггера 10 и 11, два реверсивных счетчика 12 и 3, три логических элемен- та И 14 — 16 на два входа каждый и логический элемент И-HE 17 на три входа, причем прямой выход первого одновибратора 7 подключен к 1-входам триггеров 10 и 11 и входу сброса первого счетчика 12, а инверсный соединен с К-входами триггеров 10 и 1, инверсным входом установки первого триггера 10, первым входом элемента И-HE и первым входом первого элемента И 14, а прямой выход одновибратора 8 подключен к тактовым входам триггеров 10 и 11, на второй вход первого элемента И 14 включен инверсный выход заема счетчика 12, причем этот выход соединен также с вторым входом элемента И-НЕ 17, а выход элемента И 14 соединен с инверсным входом установки триггера 11, инверсный вход сброса которого подключен к инверсному выходу заема второго счетчика 13, соединенного также с третьим входом элемента И вЂ” НЕ 17, выход которого подключен к тактовому С-входу регистра

l8 сдвига, прямой выход триггера 11 подключен к входу ввода последовательной информации регистра !8 сдвига, а также к входу сброса второго счетчика 13. 1!рямой и инверсный выходы триггера 1!. подключены к первым входам соответственно элементов

И 15 и 16, к вторым входам которых подключен выход генератора 19 импульсов, а выходы элементов И 15 и 16 соединены соответственно с инкрементным входом счетчика 12 и декрементным входом второго счетчика 13 и с декрементным входом счетчика 12 и инкрементным входом счетчика 13.

Выход каждого разряда регистра 18 связан с одним из элементов 20 индикации.

Устройство работает следующим образом.

Путевой датчик вырабатывает сигналы высокого логического уровня при затемнении вагоном фотодатчика 2. Во время засветки фотодатчика блокируется выработка импульсов первым одновибратором 7 на время, равное длительности импульса одновибратора 9. По окончании импульса, поступающего с выхода одновибратора 9, формируется импульс на выходе одновибратора 8.

Длительность импульса одновибратора 9 выбирается с таким расчетом, чтобы она превышала максимальное время прохождения фотодатчика межвагонного пространства.

В единичном состоянии триггер 11 определяет следующий порядок работы: импульсы с инверсного выхода одновибратора 7 проходят через элемент И-НЕ 17 на тактовый вход регистра 18 сдвига, при этом прямой выход триггера 11 определяет поступление логических единиц на вход ввода последовательной информации регистра 18 сдвига, а счетчик 12 подсчитывает число импульсов, поступающих от генератора 19 чмпульсов за время между двумя последовательными импульсами, приходящими с прямого выхода одновибратора 7. Это время соответствует времени прохождения вагона и межвагонного пространства мимо путевого датчика. В указанном режиме работы эта информация не используется, так как эти и милль< ы поступают и на вхол сбро; -, -::ñI;.-.::".: ",.:;;a .:2.

Триггер .11 также,станавлив-. ;-(я кагкдыи раз при затемнении фотодатчика, т. е. в начале прохождения очередного вагона, по инверсному входу установки. В случае окончания прохождения отцепа импульс с прямого выхода одновибратора 8 поступает на тактовые входы с триггеров 10 и 11, на управляющих 1К-входах которых установлена комбинация, переводящая их по окончании импульса в нулевое состояние. На вход ввода последовательной информации регистра

18 сдвига поступает сигнал логического нуля, а тактирующие сигналы вырабатываются выходами заема счетчиков 12 и 13, которые «перекачивают» по очереди друг в друга накопленное за прохождение последнего вагона число импульсов.

Таким образом, счетчики 12 и 13, логические элементы 14 — 16 и триггер 11 совместно с элементом И-НЕ 17 образуют генератор импульсов с регулируемым периодом следования импульса. Период следования импульсов определяется временем прохождения

1576396

Формула изобретекия

Составитель 11. Абра» ова с .рея А. Кравчук Коррек-,ор «., 1 о:,.>в„

Тираж 399 11о (>«>«с««ос ив Гета НО «(аооаГ>(»; >чч: » > л,>>. н» (> ., » » > . «(.(lр> >..:.: ь. :» « . (i . >те;» >:к««й к>. («0««на i I I i . . > ..: н;,,. «.. " i « : ii:i 1(1

Редактор А. Iil (i;«(:(ала .

"," . .li (мимо фотодатчика последнего в отцепе вагона. В этом режиме устройство может работать сколь угодно долго, пока вновь не произойдет затемнение путевого датчика 1, т е. не поступит очередной отцеп.

Таким образом, в процессе скатывания отцепа от второй до третьей тормозной позиции работники сортировочного парка получают динамическую информацию о положении каждого вагона отцепа, а также по числу загорающихся элементов 20 индикации могут судить о длине этого отцепа.

Устройство для контроля перемещения отцепа на сортировочной горке, содержащее установленный в начале пучка сортировочных путей путевой датчик, генератор импульсов, регистр и элементы индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено одновибраторами, 1К-триггерами, реверсивными счетчиками, элементами И, элементом И-НЕ, а регистр выполнен сдвиговым, причем каждый его выход связан с одним из элементов индикации, а тактовый вход подключен к выходу элемента И-НЕ, один из входов которого соединен с инверсным выходом первого одновибратора, подключенным к одному из входов первого элемента И, с К-ех(«д(а ll! 1, ««ггеров и инверсным S-входом одног(> и.. них, другой Bxo3, — с инвсрснь«м вь«ходо»;) (kl(«l (! из реверсивных счетчиков, 1>(«дк.. к:че (((ь(м к

5 другому входу первого элемента И, выходом подключенного и инверсному 5-входу, другого IK-триггера, инверсный 1т -вход которого и третий вход элемента И-HE подключены к инверсному вь>ходу другого реверсивно 0 счетчика, прял ой и инверсный выходы к первым входам второго и третьего элементов И, вторые входы которых соединены с выходами генератора импульсоь, а выходы— соответственно с входом сложения одного и вычитания другого и декрементным вхо15 дом одного и сложения другого реверсивных счетчиков, R-входы которых соответственно подключены к прямому выходу первого одновибратора, соединенному с 1-входами 1К-триггеров, и подключеннî у к информационному выходу регистра сдвига, прямому выходу первого из указанных 1}(триггеров, тактовые С-входы которых соединены с прямым выходом второго одновибратора, инверсный вход запуска которого подключен к прямому выходу третьего од25 новибратора, инверсным выходом соединенного с инверсным R-входом первого однозибратора, прямой вход запуска которого и инверсный вход запуска третьего одновибратора подключены к выходу путевого датчика.

Устройство для контроля перемещения отцепа на сортировочной горке Устройство для контроля перемещения отцепа на сортировочной горке Устройство для контроля перемещения отцепа на сортировочной горке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах диспетчерской централизации

Изобретение относится к средствам автоматизации процесса пассажирских перевозок и предназначено для работы в автоматизированной системе управления метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к организации управления движением поездов на диспетчерских участках

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к области автоматизации металлургического производства, а именно к автоматическому контролю перемещения железнодорожных составов со слитками на участках комплекса Сталь-прокат металлургических заводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам диспетчерского управления движением поездов

Изобретение относится к автоматизации металлургического производства , а именно к автоматическому контролю временных интервалов транспортировки и обработки слитков на участках комплекса Сталь-прокат металлургических заводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться для автоматизации процесса расформирования состава на сортировочных горках

Весомер // 1463603
Изобретение относится к устройствам для взвешивания вагонов на сортировочньк горках и может быть использовано в системах управления процессом роспуска составов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам автоматики на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики , в частности к устройствам автоматического регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к автоматическим системам регулирования скорости движения отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для контроля сопротивления движению электрического подвижного состава на контрольпо.м участке пути

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для контроля сопротивления движению электрического подвижного состава на контрольпо.м участке пути

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к коммутационным системам для сортировочньж парков

Изобретение относится к железнодорожио автоматике и телеме.ханике, в частности к устройствам автоматическою роспуска составов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться для автоматизации процесса расформирования состава на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок
Наверх