Устройство диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства

 

Изобретение относится к диагностированию транспортных сельскохозяйственных, например, колесных тракторов, машин. Целью изобретения является повышение точности измерения сходимости управляемых колес. Стабилизатор нулевого положения устройства выполнен в виде установленных на основании двух пар вращающихся роликов 11, 12 и 13, 14, одна пара роликов 11, 12 взаимодействует со смонтированными на подвижной платформе со стороны съезда транспортного средства двумя опорными площадками 15, 16, рабочим поверхностям которых придана форма наклонных плоскостей, а вторая пара роликов 13, 14 взаимодействует с поперечной балкой 17, жестко прикрепленной со стороны въезда транспортного средства к подвижной платформе, на которой в свою очередь жестко закреплена одним концом гибкая в вертикальной плоскости реактивная тяга 18, другим концом шарнирно соединенная с основанием. При въезде транспортного средства на подвижную площадку под действием боковых сил происходит ее поворот, фиксируемый измерительным механизмом. После проезда транспортного средства по площадке последняя возвращается в нулевое положение. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИ)(СОЦИАЛИСтИЧЕСНИХ

РЕаЪБЛИК

09) (11) (gg)g G 01 М 17/06

ОПИСАНИЕ HSOEPETEHMR

H A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4499125/25-11 (22) 22 ° 09.88 (46) 07 ° 07.90, Бюл. Р 25 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению "НАТИ" (72) В.Л.Лукьянов, И.И,Желяско и Г.Е,Топилин (53) 629 ° 113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1449861, кл. G 01 М 17/06, 1987, (54) УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СХОДИМОСТИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к диагностирбванию транспортных сельскохозяйственных, например, колесных тракторов, машин. Целью изобретения является повышение точности измерения сходимости управляемых колес. Стабилизатор нулевого положения устройства выполнен в виде установленных на основании двух пар вращающихся роликов 11, 12 и 13, 14, одна пара роликов 11, 12 взаимодействует со смонтированными на подвижной платформе со стороны съезда транспортного средства, двумя опорными площадками 15, 16, рабочим поверхностям которых придана форма наклонных плоскостей, а вторая пара роликов 13, 14 взаимодействует.с поперечной балкой 17, жестко прикрепленной со стороны въезда транспортного средства к подвижной платформе, на которой в свою очередь жестко закреплена одним концом гибкая в вертикальной плоскос- Е ти реактивная тяга 18, другим концом шарнирно соединенная с основанием.

При въезде транспортного средства на

1576849 подвижную площадку под действием боковых сил происходит ее поворот, фиксируемый измерительным механизмом. Нос

Изобретение относится к области диагностирования транспортных сельско-tO хозяйственных, например, колесных тракторов, машин.

Целью изобретения является повыше-. ние точности измерения сходимости управляемых колес транспортного сред- 15 ства.

На фиг.1 изображена блок-схема устройства; на фиг,2 — устройство, общий . вид; на фиг.3 — подвижная платформа, вид спереди и исходное положение. 20

Устройство (фиг ° 1) включает в себя механическую часть 1, измерительный механизм, который включает датчик 2 угловых перемещений, преобразователь ,3 25 источник 6 питания, .

Механическая часть 1 устройства состоит.(фиг.2) из основания 7, подвижной платформы 8 с колесом 9, стабилизатора 10 нулевого положения, кото- 30 рый включает в себя две пары вращающихся роликов 11 и 12, 13 и 14, опорные площадки 15 и 16 и поперечную балку 17..Вращающиеся ролики 11 и 12 установлены на основании 7 и расположены по касательной перемещения подвижной платформы 8 в зонах ее нижних углов и взаимодействуют с опорными площадками 15 и 16. Опорные площадки .

15 и 16 жестко прикреплены к подвиж- 10 ной платформе 8 со стороны съезда транспортного средства. Рабочим поверхностям опорных площадок 15 и 16 придана форма наклонных плоскостей, которые, прокатываясь по вращающимся роликам 11 и 12 при перемещениях подвижной платформы 8 в сторону от нулевого положения, приподнимают ее, что создает усилие, зависящее от угла наклона плоскостей и веса подвижной платформы 8, для ее движения назад, Равновесие наступает лишь в самой верхней точке смыкания наклонных плоскостей каждой из площадок 15 и 16, что будет соответствовать нулевому

55 положению подвижной платформы 8,Вторая пара вращающихся роликов 13 и 14 взаимодействует с поперечной балкой

17, которая также жестко прикреплена ле проезда транспортного средства по площадке последняя возвращается в нулевое положение. 3 ил, с противоположной стороны подвижной платформы, т.е. со стороны въезда транспортного средства. Эта сторона подвижной платформы 8 жестко крепится к реактивной тяге t8, которая своим вторым концом через шарнир 19. крепится к основанию 7, Такое соединение позволяет подвижной платформе 8 совершать угловые перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях и не дает подвижной платформе 8 смещаться в продольном направлении, что необходимо для. функционирования стабилизатора 10 нулевого положения °

Начало преобразования поступающего кода с датчика 2 угловых перемещений в преобразователь 3 кода определяется сигналом, поступающим с концевого выключателя 4, расположенного по ходу движения транспортного средства, Конец работы преобразователя 3 кода, запоминание полученнбго результата определяются сигналом, поступающим от койцевого выключателя 5, расположенного в конце подвижной платформы 8 на съезде.

Устройство работает следующим образом.

Перед замером включается блок б питания (фиг,1), транспортное средство одним из управляемых колес проезжает по концевому выключателю 4, сбрасывая результаты предыдущего замера и устанавливая на нуль преобразователь

3 кода, при дальнейшем поступательном движении колеса 9 начинается процесс преобразования угла поворота подвижной платформы 8 в соответствующий код. В случае отклонения величины сходимости от нормативного значения под действием боковой силы происходит поворот подвижной платформы 8 вокруг шарнира 19, тем самым выводится из нулевого положения подвижная платформа 8, которая перемещается по роликам 13 и 14 со стороны наезда (фиг.2) и по роликам 11 и 12 со стороны съезда (фиг.3) транспортного средства.

В виду того, что конец подвижной платформы 8 на съезде кинематически связан с датчиком 2 угловых перемещений

5 157 (фиг.3), перемещение конца платформы булет преобразовываться датчиком в код, который поступает в преобразователь 3 кода, где код преобразуется и выдается на цифровое табло преобразователя 3 кода. Конец работы преобразователя 3 кода и выдача полученного результата на перфоленту или магнитофонную ленту статической обработки результата измерения на 3ВМ осуществляется сигналом, поступающим от концевого выключателя 5, установленного в конце подвижной платформы 8, на который транспортное средство в обязательном порядке наезжает управляемым колесом при съезде с подвижной платформы 8.

После проезда транспортного средства через подвижную платформу 8 последняя снова возвращается в нулевое положение под действием собственного веса благодаря конструкции стабилизатора 10 нулевого положения и измерение повторяется. формулаизобретения

Устройство диагностирования сходимости управляемых колес транспортного

6849 6 средства, содержащее основание, подвижную платформу, установленную с возможностью ее ограниченного поворота в горизонтальной плоскости, стабилизатор нулевого положения платформы относительно основания и измерительный механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности измерения, стабилизатор выполнен в виде установленных на основании и расположенных по траектории перемещения подвижной платформы в зонах ее нижних углов двух пар вращающихся роликов, одна иэ которых установлена для взаимодействия со смонтированными на подвижной платформе со стороны съезда транспортного средства двумя опорными площадками, рабочим поверхнор0 стям которых придана форма наклонных плоскостей, а другая пара установлена для взаимодействия с поперечной бал" кой, жестко закрепленной со стороны въезда транспортного средства к подэ5 вижной платформе, на которой закреплена одним концом гибкая в вертикальной плоскости реактивная тяга, другим своим концом шарнирно соединенная с основанием.

1576849

Заказ 1844

Тираж 446

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель В.Ионова

Редактор JI.Ãðàòèëëo Техред Л.Серц окона

Корректор С.Черни

Подписное

Устройство диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства Устройство диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства Устройство диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства Устройство диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для диагностики автомобилей, а конкретно к стендам для контроля углов установки управляемых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на автосборочных заводах для регулировки угла сходимости управляемых колес легковых автомобилей непосредственно на сборочном конвейере до постановки колес на автомобиль

Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к устройствам оценки угла схождения управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к стендам для проведения испытаний гидравлических рулевых механизмов землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытании гидравлических рулевых механизмов

Изобретение относится к испытаниям, контролю функциональных свойств и диагностике неисправностей агрегатов транспортных машин, а именно к испытанию автомобильных рулевых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля углов установки колес при сборке, ремонте и техническом обслуживании транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для проверки системы рулевого сервоуправления автомобилей, в частности для диагностических проверок

Изобретение относится к средствам технического диагностирования и может использоваться для измерения параметров технического состояния рулевого управления автомобилей

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх