Электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока. Цель изобретения - улучшение динамических характеристик. Электропривод содержит блок 8 скольжения, содержащий компаратор 9, усилитель-ограничитель 10, переключатель 11 и блок 12 производной. Входы блока 8 скольжения соединены с датчиком 6 и с задатчиком 3 скорости. Выход блока 8 скольжения соединен с системой 5 импульсно-фазового управления. Управление осуществляется по основному каналу непрерывного действия, вырабатывающему при помощи блока 4 управления сигнал, и по дополнительному каналу, содержащему блок 8. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 Р 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4309802/24-07 (22) 03.08.87 (46) 07.06.90. Бюл. У 21 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения (72) В Н,Калин . и АаГ.Иванов (53) 621,316.718.5(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

В 811201, кл. С 05 В 13/02, 1981.

Лебедев Е.Д., Неймарк В.Е., Пистрак M.ß., Слежевский О.В. Управление вентильными электроприводами по стоянного тока, Энергия, 1970. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электро„„Я(,1„„1569936 А 1

2 технике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.

Цель изобретения — улучшепне динаьп t ческих характеристик. Злектропривод содержит блок 8 скольжения, содержащий компаратор 9, усилитель-ограничитель 10, переключагель 11 и блок

12 производной. Входы блока 8 скольжения соединены с датчиком 6 и с задатчиком 3 скорости. Выход блока 8 скольжения соединен с системой 5 импульсно-фазового управления. Управление осуществляется по основному каналу непрерывного действия, вырабатывающему при помощи блока 4 управления сигнал и дополнительному каналу, содержащему блок 8, 1 з.п.ф-лы, ил

1569936

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления электроприводом постоянного тока.

Цель изобретения — улучшение динамических характеристик электропривода.

На чертеже представлена схема электропривода. 10

Электропривод содержит электродвигатель 1 постоянного тока, якорная обмотка которого подключена к тиристорному преобразователю 2, последовательно соединенные задатчик 3 скорости, блок 4 управления, система

5 импульсно-фазового упрацления, датчик 6 скорости, датчик 7 тока, якоря электродвигателя, подключенные соответственно к второму и третьему вхо- 20 дам блока 4 управления.

Кроме того, злектропривод содержит блок 8 скольжения, который содержит компаратор 9, усилитель-ограничитель 10, переключатель 11 и блок 25

12 производной, вход которого соеди-! нен с датчиком 6 скорости, а выход— с одним из входов компаратора 9, вто рой вход которого соединен с выходом усилителя-ограничителя 10, входы усилителя-ограничителя 10 соединены с датчиком 6 и задатчиком 3 скорости, а выход — с вторым входом переключателя 11, первый вход которого соединен с выходом компаратора 9, выход переключателя 11 соединен с вторым входом системы 5 импульсно-фазового управления.

Электропривод работает следующим образом.

Электропривод содержит два канала регулирования: основной канал непрерывного действия, вырабатывающий при помощи блока 4 управления сигнал

U, и дополнительный канал, содерЭ жащий блок 8 скольжения, вырабатывающий сигнал U . Оба сигнала алгебраически суммируются на входах системы

5 импульсно-фазового управления. Соотношение между сигналами U „ и U < выбирается таким образом, чтобы сигнал

U осуществлял уменьшение перерегулирования по скорости. Сигнал Б определяет номинальное напряжение (ЭДС) двигателя. Сигнал U« „ опре55 деляет величину напряжения преобразователя, идущую на создание тока двигателя с учетом перегрузки в пусковых режимах, этим сигналом создается напряжение на двигателе (0,1-0,2)U> где Б — номинальное напряжение двигателя.

В исходном состоянии выходное напряжение узлов 3, 4, 8 и 2 схемы равно нулю, двигатель 1 не вращается.

Задатчиком 3 скорости устанавливается заданная величина скорости ы.

На выходе датчика 6 скорости появляется сигнал, пропорциональный истинной скорости 1, а на выходе блока

12 производной — сигнал, пропорциональный модулю производной скорости, т,е, U 1 = (К ы . Усилитель-ограничитель 10 выделяет сигнал, пропорциональный модулю ошибки скорости вращения с ограничением его уровня.

Выходно е нап ряжение

=1с (u, -м)(! с д11 l*< U где с — коэффициент, определяющий постоянную времени апериодического процесса; уровень ограничения выходного сигнала усилителя-ограничителя 10.

Напряжение 01 через переключатель 11 подается на вход блока 5, т е. 1U I = U . Знак сигнала U определяется в зависимости от полярно:— ти выходного сигнала компаратора 9, управляющего переключателем. На входы компаратора 9 поступают сигналы

Ц,о и и 1„ где происходит их лгебраическое суммирование. Полярность выходного сигнала компаратора 9 образует так называемую функцию переключения S:

S = U10 — U11 = с аы! — IKc I 2;:

rpe U<< = I K w I = IKd+d4 1 — выходной спгнал блока 12 производной.

При положительной полярности выходного сигнала компаратора 9 (S ) О) переключатель 11 автоматически устанавливается в такое положение, при котором полярность сигнала U оказывается такой же, как и сигнала U, т.е. зти з сигналы складываются. При отрицательной полярности выходного сигнала компаратора 9 (S <О) переключатель 11 изменяет знак управляющего воздействия U, т.е. сигналы на входе блока 5 вычитаются. В первом случае это приводит к увеличению динамического тока

1569936

В ряде систем выделение производной скорости вызывает погрешности, для таких систем целесообразно получать сигнал, пропорциональный производной скорости по зависимости

-к (Кq Тя К М) е где К>, К вЂ” коэффициенты.

Формула изобретения

Составитель В.Колодезев

Редактор О.Головач Техред И.Ходанич. Корректор А."бручар

Заказ 1455 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при i КНТ СССР

113035, Иесква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 двигателя, во втором — к уменьшению.

Выходное напряжение блока 12 не превосходит уровня ограничения усилителя- ограничителя 10. При S 7 0 отработка ошибки по скорости двигателя Д ю происходит с максимально-допустимым динамическим током, определяемым .

1 уровнем ограничения Б „, „ = Ц . С уменьшением ошибки d ыдо заданной величины усилитель 10 выходит из режима ограничения и система переходит в скользящий режим отработки малого рассогласования.

1. Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого подключена к тиристорному преобразователю, последо- 30 вательно соединенные задатчик скорости, блок управления, система импульсно-фазового управления, выход которой подключен к управляющему входу тиристорного преобразователя, датчик скорости и датчик тока якоря электродвигателя, подключейные соответственно к второму и третьему входам блока управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, в него дополнительно введен блок скольжения, содержащий компаратор, усилитель-ограничитель, переключатель и блок производной, вход которого соединен с датчиком скорости, а выход — с одним из входов компаратора, второй вход которого соединен с выходом усилителя-ограничителя, входы усилителя-ограничителя соединены с датчиком и задатчиком скорости, а выход — с вторым входом переключателя, первый вход которого соединен с выходом компаратора, выход переключателя соединен с вторым входом системы импульсно-фазового управления.

2. Электропривод по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что блок производной снабжен вторым входом, подключенным к датчику тока.

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к управляемым электроприводам, предназначенным для точного регулирования и стабилизации частоты и фазы вращения прецизионных механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированным электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированным электроприводам постоянного тока, регулируемым при помощи силовых преобразователей и требующим точного поддержания заданных параметров

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных электроприводах постоянного тока, предназначенных для различных механизмов машиностроительного комплекса

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с упругими связями

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу, и может быть использовано в системах подчиненного регулирования электропривода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования режимов работы электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для управляемых электроприводов постоянного тока с повышенными требованиями к точности задания величины момента, например для электроприводов бумагоделательной промышленности, отливочных машин кино-и фотопленок

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх