Способ получения добавки к водотопливным смесям

 

Изобретение касается производства топлив, в частности получения добавки к водотопливным смесям. Цель - повышение качества целевого продукта. Для этого тростниковый сахар со степенью инверсии 60 - 70% нагревают с водным раствором щелочи, углеводорода, уксусной кислоты и спирта при 75 - 100°С до появления красного цвета с последующим охлаждением. Эта добавка позволяет снизить количество СО на 30% по сравнению с котельным маслом без присадки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИК (51)5 С 10 1. 1/1О, 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ПдткнтМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР

1 (21 ) 4203435/23-04 (86) PCT/EP 87/00044 от.30.01.87 (22) 01. 10.87 (31) P 36 03,207..7 (32) 03.02.86 . (33) DE (46),07,07.90. Бюл. К . 25 (75) Курт Бертрам (53) 665,75 .(088;8) (,56) Патент США N"- 4302213., кл. С 10 Ь. 1/18, 1981.

Патент ФРГ iV- 3205594, кл, С 1 0 Ь 1/18, 1983 .

Изобретение относится к способу получения добанки к водотопливным смесям.

Целью изобретения является улу и ение качества добавки.

Способ осуществляют, следующим образом.

Применяют тростниковый сахар со сте- . . пенью инверсии примерно 60-70% и наг- . ревают его до тех пор, пока кй появится красный цнетовой.тон, примерно до о. . 75-100. С, В качестве исходного матери-.. ала для получения продукта применяют концентрированный водный раствор тростникового сахара с укаэанной степенью . инверсии. Этот раствор подщелачинают до достижения слабо щелочного диапазона рН с помощью органических или неорга-. нических оснований, таких как раствор едкого натра, раствор едкого калия и/

/или гидроксид кальция, или же дей- ствующие щелочно вследствие протолиэа . соли, и частности карбоксилаты и соли

2 (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОБЛВКИ К ВОДО ТОПЛИВНЫМ СМЕСЯМ (57) Изобретение касается производства топлив, н частности получения добавки к водотоплинным смесям,, Цель — повышение качества целевого продукта, Для .этого тростниковый сахар со степенью инверсии 60-70% нагренают с водным ра тнором щелочи, углонодорода, уксусо ной кислоты и спирта при 75-100 С до появления красного цвета с последующим охлаждением. Эта добавка поэноляет снизить количество СО на 30% по сравнению с котельным маслом беэ присадки. сл абых ки слот с сильными оснон аниями, такие как ацетат натрия и. карбонат натрия. Значение рИ 3-1 0 выдержив ается на постоянном уровне путем прибавления действующих н качестне щелочных буферов карбоксилатон, .н частности ацетата натрия, за счет их буферного действия, К 000 мас. ч. водного раствора-час.— тично иннертироыанного тростникового сахара прибанляют несколько частей на тысячу углеводорода, ы частности 2(25 мас, ч, В качестве углеводорода MoR йо применять жидкий углеводород „Можно применять различные нефтяные фракции апифатического и/или ароматического происхождения: - сырой бензин, керосин,,пегкий бензин,лигроин, тяжелый бензин, (4 оснетительное масло, гаэойль — дизельное или котельное масло, циклII че ски е углеводороды — нафтены и их фракции и виде циклопентана и циклогексана, а также нефтяные фракции, которые отно3 1577704 сительно их сост ана з анимают ср едне е положение между "парафиноныж" и "нафтеноными" нефтями, В конце к водному раствору частично инвертированного тростникового сахара прибанляют пернич-, 5 ный, вторичный или третичный одноатомный или многоатомный спирт, при этом

Преимущественно применяют метанол, этанол, пропанол, бутанол, гликоль и гли 1

:церин. Применяют такое количество этих

Соединений, чтобы их, доля на )000 мас. раствора частично инвертированного

) ро с тник ов о г о с ах ар а с ос тавляла пр и мер)го 5-100 мас.ч, )$

Хорошие результаты получают н тех случаях когда на 1000 мас,ч, жидкого сахара приходится 50 мас, ч, спирта, альдегида и/или кетона.

Пример 1. Сначала приготавливают добавку следующим образом.

Перемешивают следующие компоненты, г: 507.-ный растнор едкого натра 25; осветительный керосин (т,кип, 150250 С) 5; 25%-ная уксусная кислота 5; о глицерин (ДАВ VII) 30; этанол (96%ный) 25; полу гидр ат сульфата кальция

1; 1000 r 75%-ного раствора сахароэы (степень инверсии 66%), и нагревают ,!О мин примерно до 100 С до обраэонания красного цветового тона, 2 r описанной добавки перемешивают с 1 л водопроводной воды, Затем к 200 мп этого раствора приоанляют 3 л изопронанола и смесь перемешивают. Полученные 3,2 л смеси сильно перемеши- 35

BaIoT с 7 л высокооктанового бензйна.

Полученные таким образом 10,2 л сме" си горючего затем влинают в заранее полностью опорожняемый бак опытного автомобиля модели VW — Kastenvagen (типа 21, 50 л. с,, литр аж 5 70 см ), На опытном антомобиле ездят 50 км, Ходовые качества отличные, Касательно р аэ вин аемой ходовой мощности при применении предлагаемого горючего не устанавливают никаких отли ый по сравнению с известным высокооктановым бензином;

Пример 2. Описанную н примере

1 добавку испытывают совместно с высокооктановым бензином на автомобилях разных моделей относительно значегнгя

СО. Измерения пронодят с помощью .4Кустройства для исследования выхлопных газов (типа ИНС 220, проиэнодимого

1 фирмой Hermann Electronic), Настройку двигателя опытнык автомобилей в процессе испытания не изменяют. В качестне опытных антомобилей применяют модели Оре1 Ascona (литраж ),б л, 75 л,c.) и Mercedes 200 (94 л. с, ), На исгь таниях с применением модели Mercedes 200 в двух случаях проводят измерения повышения активности воздушного фильтра н результате пропитки его предлагаемой добавкой.

I

Получают спедующие результ аты для модели Opel Ascona.

Обычное нысококантоное горючее.

8ЭО об/мин, СО 2,0 o5 %, 600 об/мин, СО 2,0 оо,%; 4800 об/мин, СО 3,5, o6.%, Измерение с предлагаемым горючим

МсБ согласно примеру 1 800 об/мин, СО 0,2 об,% 1600 об/мин, CO 0,5 об,Х;

4800 об/мин, СО 0,2 об,7., Результаты показывают, что с помощью горючего MTS достигают уменьшения значения СО примерно íà 95Х.

Испытание на,модели Mercedes 200, Измерение с обычным высокоактаионым бензином (применяют стандартный воздушный фильтр фирмы Daimler-Benz):

700 oo/ìèH, СО 2,2 об.%; 4500 об/мин

СО 1,2 oei,%.

Измерение с обычным высокооктановым бензином, причем фильтрующую массу пропитынают по предлагаемому способу описанной н примере 1 добавкой:

700 об/мин, СО 1,5 об,Х; 4500 об/баян, С0 0,8% по объе му.

Измерение с горячим MTS (применяют стандартный воздушный фильтр фирмы Daimler-Benz): 70i3 oo/ìèí, СО 0,25 об.%;

4500 об/мин, СО 0,20 об,Х, Измерение с горючим МГБ и с пропитанным предлагаемой добавкой воздушным фильтром; 700 .oa/мин, СО 0,20 об.7.;

4500 об/мин, СО 0,18 об.%..

П р. и м е р 3. Аналогично примеру ,1, но применяют следующие компоненты, r: 257.-ный раствор едкого кали 25; циклогексан 4; )2,5%-ная уксусная кис-. лота 10; пропанол 23; 75%-ный раствор сахароэы (степень инверсии 60%) 1000.

Зту смесь нагревают примерно 20 мин до появления красного цветового тона.

Готовый продукт прибавляют к топливу согласно примеру 2, причем получают результаты исгытания по примеру 2. . Пример 4, Аналогично примеру

1, но применяют следующие компоненты, г: 25%-ный раствор едкого кали 25; сырой бензин 5; )2,5%-ная уксусная кислота 12,5; глицерин 23; 75Х-ный раствор сахарозы (степень инверсии

707) 1000, Составитель Н, Богданова

Техред M.Õoäàíè÷

Корректор С, ЙевкУн

Редактор М. Бланар. Заказ 1857 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, !01

5 15777

Смесь нагревают 20 мин до 75 С до появления красного цветового тона. Готовый продукт прибавляют к топливу аналогично примеру 2, причем получают

° 5 результаты испытания по примеру 2, Пример 5. Присадки, полученные по примерам 1, 3 и 4, подвергают дальнейшей обработке следующим образом. В каждом примере перемешивают

4 r присадки с 400 мп воды и 10 л изопропанола. 7 л этой смеси перемешивают с 3 л обычного котельного масла.

Полученную таким образом смесь сжигают в так называемой "ракетной" горелке обычной отопительной установки. Во всех трех случаях прибавление описанной присадки обеспечивает уменьшение значения СО примерно на ЗОЖ по сравненению с котельным маслом беэ присадки. 20

Пропитыванием согласно предлагаемому способу можно достигнуть еще замет04 6 ного снижения значения СО. При испыта-тельных поездках на укаэанных автомобилях установили, что развиваемая мощность, достигаемая с горючим МТ$, вполне соответствует мощности, достигаемой с использованным в целях сравнения обычным высокооктановым бензином.

Фор мул а из обрет ения

С по соб полу че ни я до б ав ки к в одотопливным смесям путем нагрева смеси водного раствора щелочи, углеводорода, уксусной кислоты, спирта и инвертированного тростникового сахара с последуюпГим охлаждением, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью улучше— ния качества добавки, процесс ведут с использованием тростникового сахара со степенью инверсии 60-70/ и нагревао нием смеси при 75-!00 С до появления красного цвета,

Способ получения добавки к водотопливным смесям Способ получения добавки к водотопливным смесям Способ получения добавки к водотопливным смесям 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водоугольным суспензиям, которые используются в энергетике в качестве топлива

Изобретение относится к жидким углеродсодержащим топливам, в частности к получению ожижающей и стабилизирующей добавки для водоугольных суспензий

Изобретение относится к области обогащения, а также гидротранспорта и сжигания угля и предназначено для управления процессом получения высококонцентрированной водоугольной суспензии, используемой главным образом в качестве нового вида жидкого котельного топлива

Изобретение относится к водоугольным суспензиям, которые могут быть перекачаны по трубопроводам

Изобретение относится к составам, которые могут быть использованы при транспортировке угля по трубопроводу путем перекачки водоугольной суспензии

Изобретение относится к жидким углеродсодержащим топливам

Изобретение относится к технологии маркировки жидкостей, в частности к способу маркировки жидкостей

Изобретение относится к жидким композициям, содержащим металлоорганические соединения и галоидированные углеводороды, и может быть использовано в областях народного хозяйства, где вырабатываются автомобильные и авиационные бензины для повышения их октанового числа, улучшения сгорания и бездетонационной работы двигателя

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к обработке топлива для дизельных двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к химической промышленности
Наверх