Способ определения деэмульгирующих свойств топлив

 

Изобретение относится к углеводородным топливам, в частности к определению деэмульгирующих свойств топлив. Цель - повышение точности определения и обеспечение возможности оценки как дистиллятных, так и остаточных топлив. Определение ведут путем смешения в цилиндрическом сосуде заданного количества воды и испытуемого топлива при 65≠3°С. В качестве смесителя используют полый цилиндр с перфорированными крышкой и днищем, снабженный подвижной заслонкой, перекрывающей отверстия днища при погружении смесителя в сосуде. Смешение воды и топлива производят путем последовательных погружений и извлечений смесителя с амплитудой 192 мм и частотой 20± 1 мин -1 в течение 1 мин при принятии времени расслаивания эмульсии 0,5 и 20 мин. Процесс ведут с измерением количества воды, выпавшей в отстой, и оценкой деэмульгирующих свойств по соотношению количества воды в отстое и первоначально взятого ее количества. 3 ил., 2 табл.

СО»ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5))5 С 01 N 33 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4482638/23-04 (22) 28. 07.88 (46) 15.07.90. Бюл. Ф 26 (71 ) Го сударственный научно-исследовательский институт по химитологии (72) B Т. Бугай, Е.П. Се.регин, Т. А.Шатаева и 3. Г.Яковлева (53) 665.75(088.8) (56) Туреев А.А.,Серегин Е.П., Азев В.С. Квалификационные методы ис-!

IIbITGHHH Ht фтяных топлив е М а Химия

1984, с. 180-181.

Нефтепродукты, масла, смазки, нефтепродукты промышленного и бытового потребления. Методы испытаний. M.

Изд — во стандартов, 1977, с. 173176. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕЭМУЛЬГИРУ»0ЩИХ СВОЙСТВ ТОПЛИВ (57) Изобретение онтосится к углеводородным топливам, в частности к определению деэмульгирующих свойств

Изобретение относится к исследованию углеводородных топлив, в частности к способам оценки их деэмульгирующих свойств, и может быть использовано при выполнении квалификационных испытаний и научно-исследовательских работ.

Целью изобретения является повышение точности определения деэмульгирующих свойств топлив и обеспечение возможности оценки как дистиллятных, так и остаточных топлив.

На фиг. 1 показана схема прибора

Пннкевича с монтажом на нем измери„„SU„„1578652 А 1

2 топлив. Цель — повышение точности определен ия и обе спечен ие возможности оценки как дистиллятных, так и остаточных топлив. Определение ведут путем смешения в цилиндрическом сосуде заданного количества воды и испытуемого топлива при 65+3 С. В качестве сме.,сителя используют полый цилиндр с перфорированными крышкой.и днищем, снабженный подвижной заслонкой, перекрывающей отверстия днища при погружении смесителя в сосуд. Смешение воды и топлива производят путем последовательных погружений и извлечен:-и: смесителя с амплитудой 192 мм и частотой 20+1 мин в течение 1 мин прн принятии времени расслаиван ия эмуль- Ж сии 0,5 и 20 мин. Процесс ведут с из- фу мерением количества воды, выпавшей в отстой, и оценкой деэмульгирующих ( свойств по соотношен ию количества во ды в отстое и первоначально взятого ее количества. 3 ил., 2 табл.

Сд

QO

О .» тельного цилиндра с топливом водой @- и смесителем; на фиг. 2 — разрез A-A ф » на фиг. 1; на фиг. 3 — схема смесителя е

Прибор Пинкевича состоит из электромотора 1, кулачковой муфты 2, редук- а тора 3, направляющей трубки 4, вала 5, крыльчатки 6, кривошипа 7, шатуна 8, подвижного кольца 9, масляной ванны с электронагревом 10> крышки с отверстиями 11, кожуха масляной ванны 12, втулки 13 алюминиевой, стакана 14, подвески 15, резинового кольца 16, измери1578652 тельного стеклянного цилиндра 17, смесителя 18, топлива 19 и воды 20.

Смеситель 18 состоит из крышки 21 и днища 22, выполненных с 18 отверстиями диаметром 4 мм, подвижной заслонкой 23, закрепленной на днище с помощью фиксатора 24, утяжегяющей вставкой к смесителю 25., подвеской с фиксатором для установки смесителя на подвижном кольце аппарата Пинкевича, измерительными стеклянными цилиндрами

17 для помещения в них топлива и резиновыми кольиами 16 для крепления измерительных цилиндров в гнездах при15 бора Пинкевича.

Способ осуществляют следующим образом.

Перед проведением испытания в ванну прибора Пинкевича заливают от 7 до 8 дмЭ глицерина, включают электро20 нагрев, температуру глицерина доводят до 65 С и поддерживают ее с точностью +3 С в течение всего определения. В два чистых цилиндра 17 наливают 20 смЭ буферного раствора, приготовленного путем растворения в 1 дм дистиллированной воды 1,5 г К НРО и

4,7 r КН РО и 60 см топлива. Биэ линдры 17 устанавливают на резиновых прокладках в гнездах прибора Пинкеви- З0 ча. Два смесителя с присоединенными к ним подвесками 15 (без присоединения подвесок к подвижному кольцу 9 прибора Пинкевича) помещают в два дополнительных измерительных цилиндра 35

17, установленных в соседние (не ис" пользуемые для испытаний) гнезда прибора Пинкевича. При работающей мешалке прибора, выдерживают цилиндры с водотопливной смесью и смесителями при 40

65 :3 С в течении от 15 до 20 мин. С помощью автотрансформатора устанавливают такие обороты электромотора 1, качающегося механизма прибора Пинкевича, чтобы 20 двойных ходов его под- 45 вижного скользящего кольца, находящегося в верхнем исходном положении, производились за 60+3 с. Не изменяя регулировки автотрансформатора при остановленном с помощью выключателя 50 н а силов ом щитке эле к тродв и га те ля прибора, закрепляют с помощью фиксатора на подвижном кольце (при нахождении его в верхнем положении) прибора Пинкевича одну подвеску с присоединенным к ней смесителем 18 таким образом, чтобы нижняя часть смесителя вошла в верхнюю часть измерительного цилиндра. Включают элеткродвигатель прибора Пинкевича и производят приготовление эмульсии, обе.спечивая 20 полных двойных ходов (начиная из ве.рхнего положения) скользящего коль ца с з акре пленным н а нем сме сителем.

Электромотор 1 .прчбора отключается в конце 20 хода в момент достижения кольцом верхнего положения. Контролируют суммарное время 20 ходов кольца.

Оно должно составить 60+3 с. Одновременно с. выключением двигателя начинают отсчет времени отстаивания эмульсии. После выключения электродвигателя быстро отсоединяют подвеску от подвюкного кольца и удаляют ее вместе со смесителем из цилиндра, а также вынимают цилиндры из гнезда. В момент истечения 30 с отстоя эмульсии производят по шкале цилиндра отсчет количества отделившейся воды. Затем вновь устанавливают цилиндр в гнездо прибора, включают его электродвигатель и продолжают отстаивание эмульсии с одновременным ее термостатированием при температуре 65 3 С. По истечении

20 минут (с момента начала отстоя эмульсии) повторно останавливают электромотор и определяют количество отстоявшейся воды в цилиндре.

Повторяют описанные операции с использованием второго смесителя и второ ro изме рите льн о го ц илии др а.

Показатель деэмульгируемости рассчитывают по формуле а 100

D %

Ь о1 где. D — показатель деэмульгирующих свойств топлив, %; а — объем воды после отстоя, см ;

b — количество водя, взятое для и спыт ан ия, см э

При величине b, равной 20 см3, формула приобретает вид D = 5 а%..

Показатель деэмульгируемости определяют для 0,5 и 20 мин отстоя эмуль-. сие! .

За результат испытаний принимают среднее арифметическое двух параллельных определений каждого показателя деэмульгируемости.

Для определения оптимальных температур испытания и времени отстоя эмульсии по предлагаемому способу проведены испытания дистиллятных и остаточных топлив.

Результаты оценки деэмульгируемости топлив при различных температурах по количеству води (%), выделившейся (57865

Тз опица1 о

Количество отстояввейся BOllbl ° аО.X, при температуре, С

Образец топлива

50 ) 65

Время отстоя, мии

2001025)05(100)200

0,5

0,25 ) 0,5

10,0 ) 20,0

Дистнппятиые топлива

Дизельное, образец Р 1

Дизепьипе, образец р 2

Елияое суповое

Вакуумный погон

Остаточные топлива

Мазут Е-5> образец Р 1

Мазут О-5, образец Р 2

Мазут О-5, образец и Э

Мазут 40, образец В

Мазут 40, образец Р 2

97,5

97,5

97,5

97,5

97,5

97 5

97,5

97,5

95,0

95,О

90 0

45,0

975 928

92,4 97,0

95,0 15,0

97,5

97,5

92,5

32,5

90,0

95,0

73,3

2Э,О

87,5

75,5

50,0

0,0

96,5 97,5

97,0 85,0

90,0 96,0

85,0 95,0

86,2

87,5

27 5

5в2

80,5

75,0

25,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

О

9"

65,:

50 О

95,0 О,О

S8,5 0,0

61,0 О,О

28,0 .",О

20,0 0,0

"2

90,5

? 5 3 с

-., з

О 0

О и

4,5

О,О

О,О

0,0

О,О

58,5 сО,О

3,0

0,0

О,О

О,О

0,0

0,0

0,0

75i0

65,0

40,0

15,0

4,8

ЭО

0,0

0,0

0,0

0,0

Таблiiöà2

Количество отстоявшейся воды, об. 2, при температуре, С

70

Образец топлива

Время отстоя, мин

0,25 (0,5 10,0 ) 20 Q ) Q 25 1 Q c f 1О,Q j 20,0

Дистилля тные топи!в а

Дизельное топливо, образец 1в 1

Дизельное топливо, образец Н 2

Единое судовое

Вакуумный погон

Остаточные топлива

Мазут Ф-5 ° образец 1в 1

Мазут Ф-5, образец ш 2

Мазут Ф-5, образец 1в 3

Мазут М-40, образец 1в 1

Мазут М-40, образец 1в 2

84,0

88,5

97,0

97,5

88,5

92,0

97,5

97,5

82,0

27,0

3,5

90,0

62,4

14,О

97 ° О

92,0

90,0

97,0

97,0

94,0

90,4 г8,0

7,5

97,5

80,4

32,2

97,5

95,2

70,5

97,5

97,5

9?,О

О,О

О,о

О,о о,о

0,0

n,о

О,О

О,О

4 ° 5

36,0 зо,г

6,5

90,0

80;2

55,5

23,4

О,Q

О,О

Q,О о,о

0,О

10,5

0,0

O,О

О,о о,о

96,5

90,2

0,5

35,5

28,4 и 3

45, 40, 1О, 10, I1 l1

П р и и е ч а н и е. Знак - означает, что требуемое качество приготовления эмульсии не обеспечивается; на лне цилиилпа имеется слой воли, не перемешавшейся с топливом из эмульсии за различное время ее отстоя, приведены в табл. 1 и 2.

Из приведенных данных следует, что оптимальным значением температуо ры испытания является 65 С, при котором достаточно хорошо дифференцируются дистиллятные топлива (при времени отстоя 0,5 мин), а также дистиллятные и остаточные топлива между собой !

О (при времени отстоя 20 мин).

Из данных табл. 1 и 2 следует, что использование предлагаемого способа позволяет дисЯеренцировать как

15 дистиллятные, так и остаточные топлива. По известному способу отдельные образцы дистиллятных топлив (вакуумный погон) и все образцы остаточных топлив не ДиЬ!ЭеРендиРУютсЯ з их Де э- 20 мульгируемость равна нулю.

Формула из обре тения

Способ определения деэмульгирую- 25 щих свойств топлив путем смешения в цилиндрическом сосуде заданного количества воды и испытуемого топлива

2 6 при заданной температуре нагрева посредством смесителя, перемещающегося в смеси с заданной частотой и амплитудой для образования эмульсии, последующего отстаивания эмульсии в тече-. ние заданного для расслаивания времени, измерения количества воды, выпавшей в отстой, и оценкой деэмульгирующих свойств по соотношению количества води в отстое к первоначально взятому ее количеству, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности определения и.обеспечения возможности оценки как дистиллятных, так и остаточных топлив, в качестве смесителя используют полый цилиндр с перфорированными крышкой и днищем снабженный подви7?яой заслонкой, перекрывающей отверстия днища при погружении смесителя в сосуде, а смешение воды и топлива производят путем последоватеJIbFIHx погружений и извлечений смесителя с амплитудой 192 мм и частотой 20 1 мин в течение 1 мин при о температуре нагрева смеси 65 + 3 С и принятии времени расслаивания эмульсии 0,5 и 20 мин.

1578652

1578652

Составитель Н. Богданова

Редактор Е.Копча Техред H.Ходанич Корректор Э.Лончакава

Заказ 1914 Тираж 512 Подписи ое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ определения деэмульгирующих свойств топлив Способ определения деэмульгирующих свойств топлив Способ определения деэмульгирующих свойств топлив Способ определения деэмульгирующих свойств топлив Способ определения деэмульгирующих свойств топлив 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лабораторным методам оценки эксплуатационных свойств моторных и реактивных топлив и может быть использовано в нефтехимической, автомобильной и авиационной промышленности

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к определению склонности топлив к выделению твердых углеводородов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию путем выполнения чувствительного элемента 1 в виде стержня 2, на котором могут быть установлены насадок 3 и мембрана 4, закрепленная в корпусе 6

Изобретение относится к коксохимической промышленности, может быть использовано для контроля качества углей перед коксованием и способствует повышению достоверности определения одновременно спекаемости и спекающей способности углей

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к определению нагарообразующей способности тяжелых топлив

Изобретение относится к технике получения высокоскоростных газовых потоков

Изобретение относится к нефтехимии , в частности к оценке склонности моторных топлив к лакои нагарообразованию

Изобретение относится к способам определения спека ющей способности углей

Изобретение относится к области исследования материалов-н тепродуктов и может быть использовано для определения воды в топливе и масле

Изобретение относится к технике получения высокоскоростных газовых 1

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при построении различных автоматизированных измерительных приборов и систем для измерения октанового числа неэтилированного бензина при производстве, хранении и контроле бензинов, в частности для создания нефтехимической измерительной аппаратуры

Изобретение относится к области исследования эксплуатационных свойств нефтепродуктов, а именно к определению содержания антиокислительной присадки в трансформаторных маслах, и может быть использовано для определения сроков замены или обновления масел

Изобретение относится к способам исследования взрывчатого вещества (ВВ), в частности к определению чувствительности заряда ВВ к динамическому нагружению

Изобретение относится к устройствам для обнаружения взрывчатого материала в образце

Изобретение относится к области пиротехники, в частности к устройствам для изучения режимов горения пиротехнического состава и к устройствам для контроля качества пиротехнических составов, и может быть использовано для изучения режимов горения и контроля качества неэлектропроводных конденсированных пиротехнических систем, дающих при сгорании электропроводные продукты горения (шлаки)

Изобретение относится к бесцветным или почти бесцветным соединениям, используемым для маркировки нефтепродуктов

Изобретение относится к эксплуатации колесно-гусеничных машин и может быть использовано для контроля качества горючего в процессе хранения техники и других случаях регламентных проверок
Наверх