Датчик линейных ускорений

 

Изобретение относится к приборостроению, может быть использовано при разработке датчиков линейных ускорений с воздушным зубчатым демпфером и является усовершенствованием изобретения по авт.св. N 1138747. Целью изобретения является повышение коэффициента демпфирования. Это достигается путем оптимизации угловых протяженностей зубьев демпфера. Угловые протяженности секторообразных зубьев ротора и неподвижной камеры определяются соотношением, приведенным в тексте описания изобретения. 2 ил.

СООЭ СОВЕТСНИХ, COLLHAËÈÑÒÈ×ÅÑÍÈÕ

РЕСПУБЛИН

OO (10

А2 (g1)У G 01 P 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР

1 (61) 1138747 (21) 4624193/24-10 (22) 22.12.88 (46) 15.07.90. Бюл. У 26 (72) А.В.Дундуков, Ю.Н.Козьмин и А,Е.Тиохин (53) 531.768(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф )138747, кл. G 01 Р 15/08, 1983.

I (54) ДА ЧИК ЛИНЕЙ1ЫХ УСКОРЕНИЙ (57) Изобретение относится к приборостроению, может быть использовано

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при разработке датчиков линейных ускорений с воздушным зубчатым демпфе. ром.

Целью изобретения является повышение коэффициента демпфирования.

На фиг ° 1 изображен датчик линейных ускорений, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.

Датчик линейных ускорений состоит из корпуса 1, в котором на радиальных подшипниках 2 и 3 устанавливается подвижная система 4. На подвижной системе закреплен маятник, выполненный в виде ротора 5 с секторообразными зубьями, имеющими угловую протяженность (, длину 1, а наружный диаметр ротора D. Подвижная система связана с корпусом торсионом 6.

Ротор 5 помещен в неподвижную кайеру, .ограниченную корпусом 1, обпри разработке датчиков линейных ус" корений с воздушным зубчатым демпфером и является усовершенствованием изобретения по авт. св. У 1138747.

Целью изобретения является повышение коэффициента демпфирования. Это достигается путем оптимизации угловых протяженностей зубьев демпфера. Угловые протяженности секторообразных зубьев ротора и неподвижной камеры определяются соотношением, приведенным в тексте описания изобретения. 2 ил, разующим наружную цилиндрическую поверхность камеры, втулкой 7, образующей внутреннюю цилиндрическую поверхность камеры и разделенную неподвижной зубчатой деталью 8 на ряд секторообраэных полостей, в которые входят зубья ротора. Зубья неподвижной зубчатой детали 8, имеющие угловую протяженность(g<, входят в соответствующие секторообраэные полости ротора.

Разделенные соответствующими секторообразными зубьями секторообраэные полости соединяются между собой рабочими зазорами 3.

На оси 9 подвижной системы закреплен ротор 10, а в корпусе — статор 11 индукционного датчика угла для съема сигнала, пропорционального измеряемому линейному ускорению.

При колебаниях подвижной системы, вызванных ее отклонениями от нулево1578662 го положения в результате воздействия линейных ускорений, демпфирование осуществляется эа счет истечения через рабочие зазоры 3 воздуха; вытесняемого из секторообразных полостей.

При этом в секторообраэных полостях, объем которых уменьшается при движении подвижной системы, возникает избыточное давление Р, .которое, воздействуя на зубья ротора 5, создает демпфирующий момент.

Установлено, что в диапазоне 1 . — — (1,3 + 1,7 - при постоянной э D ((+ g„)6P при прочих равных условиях имеет максимальное значение.

Вне рамок отмеченного диапазона,, т.е., напРимеР, пРи .2 с 1 имеет

«Ч

Ч н место существенное снижение величины

Ц)р Р, а при - - >1,3 + 1,7 — величина

Чи Р уменьшается, одновременно увели-, чивается момент инерции ротора, так как g существенно увеличивается и, следовательно, общая эффективность демпфера снижается.

Существенное увеличение С приво- дит к соответствующему уменьшению (P>. При этом возникают технологические трудности изготовления неподвижной зубчатой детали с требуемой точНос TbIo иэ-за снижающейся жесткости зубьев малой угловой протяженности.

Поскольку коэффициент демпфирования прямо пропорционален Р, то, следовательно, при 1 (—;- (1,3 +

С р

10 1

+ 1,7 - коэффициент демпфирования

Э р при прочих равных условиях имеет максимальное значение.

Формула иэ обретения

Датчик линейных ускорений по авт, св. N- 1138747, о т л и ч а ю " шийся тем, что, с целью повышения коэффициента демпфирования, угловые протяженности и Ч я соот -Ч ветственно секторообраэных зубьев ротора и неподвижной камеры определяются соотношением

1 — -(1 3+ 1 7

Ч 1 (У У рФ где 1 — длина секторообраэных зубьев;

D — наружный диаметр ротора.

1578662

А-А

С ос тав и тель Т . Макарова

Техред Л. Сердюкова Корректор С. Черни

Редактор Е. Копча

Заказ 1915 Тираж 450 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Датчик линейных ускорений Датчик линейных ускорений Датчик линейных ускорений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано как датчик угловых ускорений

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах автоматического регулирования и управления

Изобретение относится к измерительной техгике и может быть использовано при измерениях физических величин быстро изменяющихся во времени, например ускорения

Изобретение относится к измерительной технике и приборам управления

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения неравномерности скорости вращения валов различного рода механизмов

Изобретение относится к измерительной технике , в частности, к электрохимическим преобразователям, и может быть использовано как датчик угловых ускорений в различных областях науки и техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения линейных ускорений подвижных объектов

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения угловых ускорений
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх