Устройство для правки колец

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к средствам автоматической правки колец ободьев грузовых автомобилей. Цель изобретения - повышение качества правки и увеличение производительности. Устройство содержит станину 1, установленные на ней деформирующий изделие орган 2, выполненный в виде силового цилиндра 9 со штоком (Ш) 8, и рычаги (Р) 20, 25 и 27. Деформирующий орган 2 снабжен ограничителем хода Ш 8 и комплектом упоров, а Р 20 выполнен с флажком, взаимодействующим с бесконтактными датчиками. На установленное на поверхности станины 1 и зафиксированное посредством Р 25 деформируемое изделие в виде кольца 15 воздействуют Р 27, разводящим до нужного диаметра кольца 15. Последнее, в свою очередь, поворачивает Р 20 на заданный угол. В результате этого флажок Р 20 взаимодействует с одним, двумя или тремя бесконтактными датчиками, в завизимости от чего меняется величина хода Ш 8, воздействующего на выпрямляемый конец кольца 15 до полного совмещения кромок обоих его концов. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 21 0 3/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ.

ПО. ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1500408 (21) 4449242/25-27 ,(22) 11,05.88 (46) 23,07.90. Бюл. М 27 (71) Воронежское производственное объединение по выпуску кузнечно-прессового оборудования им. М.И.Калинина (72) Н.Н.Вялов и А,Н.Вялов (53) 621.982 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1500408, кл. В 21 0 3/16, 26.11,87. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КОЛЕЦ .(57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к средствам автоматической правки колец ободьев грузовых автомобилей. Цель изобретения — повышение качества правки и увеличение произ водител ьности. Устройство соде ржит станину 1, установленные на ней деформил

Ы2,, 1579601 А2 рующий изделие орган 2, выполненный в виде силового цилиндра 9 со штоком (Ш) 8, и рычаги (P) 20, 25 и 27. Деформирующий орган 2 снабжен ограничителем хода Ш 8 и комплектом упоров, а P 20 выполнен сфлажком, взаимодействующим с бесконтактны ми датчиками. На установленное на поверхности станины 1 и зафиксированное посредством P 25 деформируемое иэделие в виде кольца 15 воздействуют Р 27, разводящим до нужного диаметра кольца 15. Последнее, в свою очередь, поворачивает Р 20 на заданный угол. В результате этого флажок P 20 взаимодействует с одним, двумя или тремя бесконтактными датчиками, в зависимости от чего меняется величина хода

Ш 8, воздействующего на выпрямляемый .Я конец кольца 15 до полного совмещения кромок обоих его концов, 2 з,п,ф-лы, 8 ил.

1579601

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к средствам автоматической правки колец ободьев грузовых автомобилей и является усовершенствованием усгройства по авт, св.

hL 1500408, Цель изобретения — повышение качества правки и увеличение производительности, На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 2; на фиг, 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг, 6 — разрез Д-Д на фиг. 1; на фиг, 7- узел

I на фиг. 2,частичный разрез; на фиг. 8— разрез Е-Е на фиг, 3, Устройство содержит станину 1, деформирующий изделие орган 2, поворотную траверсу 3 с захватами 4 и приводом траверсы в виде силового цилиндра 5, Наружная поверхность станины 1 выполнена ступенчатой, а тыльная поверхность — гЛадкой. Деформирующий орган 2 снабжен ограничителем 6 хода, выполненным в виде

П-образной скобы с отгибами 7 на концах, установленным на штоке 8 силового цилиндра 9 органа 2. Комплект упоров 10 и 11, связанных с приводами перемещения в виде силовых цилиндров 12 и 13 соответственно, установлен на тыльной поверхности станины 1 с возможностью взаимодействия с отгибами 7 ограничителя 6 хода, Захваты 4 поворотной траверсы 3 с одной стороны имеют выступы 14 для удержания обрабатываемого изделия в виде кольца 15, а на другой стороне — пазы 16 для взаимодействия с задвижкой в виде поворотных запорных секторов 17 и 18, которые. снабжены приводом от силового цилиндра

19 и размещены на тыльной поверхности станины 1. На наружной поверхности станины 1 с возможностью взаимодействия с обрабатываемым кольцом 15 установлен рычаг 20 с флажком 21. Флажок 21 через вырез в станине 1 взаимодействует с элементами слежения в виде бесконтактных датчиков 22 — 24, электрически связанных системой управления силовым цилиндром 9 и упорами 10 и 11. Бесконтактный датчик 22 связан с системой управления силовым цилиндром 9. Датчик 23 связан с включением упора 11, а датчик 24 — с включением упора

10. В теле станины размещен двуплечий рычаг 25 с силовым цилиндром 26. Одно плечо рычага 25 связано с силовым цилиндром 26, размещенным на тыльной поверхности ста нины.1, а другое плечо выступает из станины 1 с возможностью взаимодействия с торцом обрабатываемого кольца 15. На тыльной поверхности станины, на оси, размещен одноплечий рычаг 27, проходящий через вырез в станине и связанный с силовым цилиндром 28, который установлен в теле станины. Палец 29, размещенный на

5 наружной поверхности станины, ограничивает положение обрабатываемого кольца

15.

Устройство работает следующим образом;

10 Поворотная траверса 3 принимает с накопителя (не показан) обрабатываемое разрезное кольцо 15 на захваты 4. Концы разрезного кольца 15 в осевом направлении разведены один относительно другого на

15 величину, которая у всех колец разная. Требуется выправить кольцо 15 так, чтобы концы заняли положение один напротив другого.

Под воздействием энергоносителя на

20 силовой цилиндр 5 его шток втягивается в цилиндр и поворачивает траверсу 3 с кольцом 15 на захватах 4 на 90 до упора торцовой поверхностью кольца 15 в наружную поверхность станины 1. Внутренняя павер25 хность кольца 15 ложится на палец 29, Захваты 4 заходят в вырезы станины 1, В силовой цилиндр 19 подается энергоноситель и секторы 17 и 18 заходят в пазы 16, фиксируя поворотную траверсу 3. В силовой

30 цилиндр 26 подается энергоноситель, двуплечий рычаг 25 поворачивается и прижимает кольца 15 к станине 1. При этом одна половина кольца прижимается к наружной выступающей части, а другая нависает над

35 заниженной частью станины 1.

Подается энергоноситель в силовой цилиндр 28, приводится в действие одноплечий рычаг 27, который разводит кольцо 15до нужного диаметра. Нависшая часть кольца

40 15 упирается в рычаг 20 и поворачивает его на некоторый угол, Флажок 21 поворачивается на такой же угол и в зависимости отэтого угла взаимодействует с одним, двумя или тремя бесконтактными датчиками 22—

45 24.

Если концы кольца 15 разведены незначительно, то рычаг 20, а с ним и флажок 21 поворачиваются на небольшой угол. Флажок 21 взаимодействует только с датчиком

50 22, Упоры 10 и 11 остаются на месте. Ход штока 8 ограничен высотой упоров 10 и 11 и отгибами 7 ограничителя 6 хода. Если флажок 21 взаимодействует с датчиками 22 и 23, то подается команда на включение силового

55 цилиндра 13. Упор 11 отводится и ход штока

8 увеличивается на высоту упора 11.

Если концы кольца 15 разведены максимально, то флажок 21 взаимодействует с датчиками 22 — 24, Подается команда на включение силовых цилиндров 12 и 13. При

1579601

6 этом упоры 10 и 11 отводятся. Ход штока 8 в этом случае ограничен тыльной поверхностью станины 1 и отгибами 7.ограничителя

6 хода.

В силовой цилиндр 9 подается энерго- 5 носитель, шток 8 выдвигается и воздействует на выправляемый конец кольца 15, пока оба конца кольца не совместятся. После правки кольца 15 иэ силовых цилиндров 26 и 28 отводится энергоноситель, Кольцо 15 10 освобождается, кантуется в горизонтальное положение и укладывается на рольганг с помощью кантователя (не показаны). Цикл работы повторяется. Правка колец производится автоматически. 15

Формула изобретения

1. Устройство для правки колец, по автсв, N 1500408. отл ича ющееся тем, что, с целью повышения качества правки и увеличения производительности, оно снаб- 20 жено ограничителем хода деформирующего дидА изделие органа, установленным на штоке последнего и выполненным в виде П-образной скобы с отгибами на концах, комплектом упоров с приводами их возвратнопоступательного перемещения параллельно поверхности станины, установленных на противоположной относительно основной поверхности станины с возможностью взаимодействия с отгибами ограничителя, элементами слежения и системой управления упорами, включающей установленный на основной поверхности станины рычаг с флажком, выведенным на противоположную поверхность станины и контактирующим с элементами слежения, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, приводы перемещения упоров выполнены в виде силовых цилиндров.

3. Устройство по п.1, от л и ч а ю щ е ес я тем, что задвижка выполнена в виде двух поворотных секторов, 1579б01

1579601

1579601

ФИ2. 7

1579601

Е-Е

Составитель А.Морозов

Редактор А,Козориз Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор И.Муска

Заказ 1975 Тираж 603 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для правки колец Устройство для правки колец Устройство для правки колец Устройство для правки колец Устройство для правки колец Устройство для правки колец Устройство для правки колец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением и касается способов правки нежестких деталей типа валов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и касается правки деталей типа валов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, конкретно к способам правки деталей, преимущественно коленчатых валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для комбинированной обработки наружных цилиндрических поверхностей деталей типа вал

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к оборудованию для правки, и может быть использовано в машиностроительной, автомобильной промышленности, в частности для правки и упрочнения коленчатых валов

Изобретение относится к обработке изделий, в частности к правке коленчатых валов (КВ) при их изготовлении на металлообрабатывающем оборудовании

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки деталей типа дисков путем возбузкдения бегущей волны деформации в промежуточной зоне между ступицей диска и его рабочей частью

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к средствам и технологии рихтовки презиционных дисков, например основы магнитных дисков накопителей ЭВМ, Цель изобретения - повьшение качества

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии правки упругопластическим изгибом, и может быть использовано при изготовлении гидроцилиндров, корпусов и плунжеров глубинных штанговых насосов и других высокоточных длинномерных изделий

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности к способам восстановления упругости пружин качающего узла гидростатической трансмиссии

Изобретение относится к ремонтному производству и может использоваться при правке коленчатых валов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для правки растяжением длинномерных изделий типа насосных штанг

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, для правки сварных узлов ферменных конструкций из профильного проката из алюминиевых или магниевых сплавов

Изобретение относится к технике измерения параметров криволинейной поверхности и может быть использовано для определения погонной непрямолинейности трубной заготовки

Изобретение относится к изготовлению стальных канатов, проволоки, прутков и других длинномерных изделий, а именно к деформации этих изделий изгибом для придания прямолинейной формы или снятия технологических напряжений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для правки пружинных противоугонов методом холодной правки

Изобретение относится к оборудованию для изготовления и ремонта штанг глубинных насосов для механизированной правки и упрочнения новых или бывших в эксплуатации насосных штанг в нефтяной промышленности

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при непрерывной правке фланцевых профилей, например рельсов, в роликоправильных машинах
Наверх