Способ восстановления зубчатых колес

 

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, в частности к способу восстановления зубчатых колес. Цель изобретения - повышение качества и упрощение технологии восстановления. Изношенную часть с торцов зубчатого колеса удаляют и компенсируют удаленную часть установкой компенсационной профильной пластины номинального диаметра. Компенсационные профильные пластины устанавливают неподвижно. Затем наращивают диаметр колеса по вершинам зубьев по длине до диаметра компенсационной профильной пластины, которую выбирают заведомо меньше толщины зуба колеса. Компенсационные профильные пластины выполняют по упрощенным кривым, близким эвольвентному профилю зубчатых колес, и затем проводят профильную модификацию у вершины зубьев. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1407649 (21) 4389894/31-27 (22) 09.03.88 (46) 23.07.90. Бюл. М 27 (71) Кировоградский институт сельскохозяйственного машиностроения (72) М.И.Черновол, В.Н.Наливайко, В.Н.Хромов, Б.Ф.Толмачев, Е.К.Соловых и

В.А.Павлюк-Мороз (53) 621.923;77(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1407649, кл. F 04 С 15/00, 1985. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, в частности к способу восстановления зубчатых колес. Цель изоИзобретение относится к машиностроеwe и ремонту машин. в частности к восстановлению зубчатых колес, и является усовершенствованием способа по авт. св.

N 1407649.

Цель изобретения — повышение качества эа счет уменьшения погрешностей восстановления изношенных поверхностей и упрощение технологии восстановления .изделий, На фиг. 1 представлена схема для иллюстрации предлагаемого способа; на фиг. 2— зуб без модификации; на фиг. 3 — то же, с модификацией.

Изношенную торцовую часть зубчатого колеса удаляют путем шлифования, после чего компенсируют удаленную часть постановкой компенсационной профильной пластины, механически обработанной до

„„5U„, 1579616 А2 (я)5 В 21 Н 5/00, F 04 С 15/00 бретения — повышение качества и упрощение технологии восстановления, Изношенную часть с торцов зубчатого колеса удаляют и компенсируют удаленную часть установкой компенсационной профильной пластины номинального диаметра. Компенсационные профильные пластины устанавливают неподвижно. Затем наращивают диаметр колеса по вершинам зубьев по длине до диаметра компенсационной профильной пластины, которую выбирают заведомо меньше толщины зуба колеса. Компенсационные профильные пластины выполняют по упрощенным кривым, близким эвольвентному профилю зубчатых колес, и затем проводят профильную модификацию у вершины зубьев. 3 ил. установки ее на колесо. После этого производят ориентацию пластины по вершинам зубьев пластины и колеса и неподвижное ее закрепление на торце, Толщина зуба компенсационной профильной пластины в любом сечении между ножкой и головкой зуба заведомо меньше, чем толщина зуба в соот-, ветствующем сечении колеса, а профиль вы-. полняется близким к эвольвентному профилю зубчатых колес, что упрощает как технологию изготовления компенсационной пластины, так и ориентацию пластины и зубчатого колеса.

Затем осуществляют выравнивание(наращивание) диаметра колеса по вершинам зубьев по всей оставшейся невосстановленной их длине до диаметра ориентированно неподвижно закрепленной пластины и пра1579616 водят профильную модификацию у вершины зубьев.

Пример, Производят восстановление шестерен гидронасосов типа НШ-32У. Способ восстановления шестерен гидронасосов шестеренного типа заключается в том, что изношенные поверхности торцов шестерен удаляют путем шлифования и компенсируют удаленную часть установкой компенсационных профильных пластин, механически обработанных до их установки на шестерни, причем пластины шестерен,находящихся в зацеплении, устанавливают с противоположных торцов. После этого производят ориентацию пластины по вершинам зубьев и ее неподвижное закрепление.

Неподвижное закрепление производят контактной приваркой на машине для точечной сварки MT-1222. Приварку пластины к торцу шестерни осуществляют восемью точками (т.е, к каждому зубу колеса), причем подвижный электрод копирует форму зуба и при наварке пластины частично пластически деформирует компенсационную профильную пластину, уменьшая ступеньку между зубьями шестерни и пластины.

Контактная сварка ведется при величине сварочного тока t = 10,5 кР, давлении на электродах Р = 3500 Н и времени сварочного импульса t«<.=- 0,6 с, Использовались компенсационные профильные пластины, выполненные по упрощенным кривым, близким эвольвентному профилю зубчатых колес, при этом толщина зуба компенсационной профильной пластины в любом сечении между ножкой и головкой зуба заведомо меньше, чем толщина зуба в соответствующем сечении шестерни; кроме того, используются пластины номинального диаметра, Ориентацию осуществляют по вершинам зубьев пластины и шестерни.

Вслед за операцией ориентированного неподвижного закрепления компенсационной профильной пластины номинального диаметра необходимо произвести выравнивание(наращивание) диаметра шестерни по вершинам зубьев по всей оставшейся невосстановленной их длине до диаметра установленной пластины.

30 дификации у вершины зуба, что снизит шум

35 зубчатой передачи и повысит производительность шестеренного насоса.

Производят выравнивание (наращивание) невосстановленной части зубьев шестерни до диаметра установленной пластины контактным напеканием металлического порошка. Напекание металлического порошка производят на машине для точечной сварки MT-2510 тремя тройными импульсами t n. = 0,1 с с паузами между импульсами

t>ay> = 0,1 с при величине сварочного тока

Iсв = 15 — 18 кА, давление между электродами составляет Р = 2000 Н. причем давление между сварочными импульсами не снижается, время предварительного прессования порошка до включения тока равно 1 с.

После приварки на торец шестерни пластины и припекания на изношенные вершины металлического порошка производят механическую обработку шестерни и путем шлифования доводят наружный диаметр зубьев шестерни до размера, превышающего номинальный (создавая дополнительный ремонтный размер), а часть профиля зуба сошлифовывают, осуществляя, таким образом, профильную модификацию у вершины зуба.

Использование изобретения позволит упростить технологию восстановления зубчатых колес за счет облегчения при изготовлении компенсационной близкой к профилю звольвенты зубчатого колеса пластины и удобства простой и быстрой ориентации пластины при ее креплении, а также улучшения качества за счет профильной моФормула изобретения

Способ восстановления зубчатых колес по авт, св. М 1407649, отличающийся тем, что, с целью повышения качества за счет уменьшения погрешностей восстановлений изношенных поверхностей и упрощения технологии восстановления, рабочая сторона компенсационной пластины выполнена по кривой, близкой эвольвентному профилю зубчатых колес, а после приварки компенсационной пластины к зубчатому колесу осушествляют профильную модификацию у вершины зубьев.

1579616

Жодк

ОС/РЬ

JfHO>

Редактор А.Козориз

Заказ 1976 Тираж 466 ПоДписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101!

Полаите

М7ГЬРЛ У вельская ра&гюе ретгка ю

@ acme

Де рортро аннае пятна каитактнац приборки пластины

Составитель C.×óêàåâà

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска

Способ восстановления зубчатых колес Способ восстановления зубчатых колес Способ восстановления зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении зубчатых колес для упрочнения впадины зуба

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при финишной обработке точных зубчатых колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для изготовления раскаткой венцов зубчатых колес, в том числе гибких зубчатых колес волновых редукторов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для изготовления раскаткой венцов зубчатых колес, в том числе гибких зубчатых колес волновых редукторов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для обработки зубчатых колес

Изобретение относится к чистовой отделочно-упрочняющей обработке посредством поверхностно-пластического деформирования рабочих участков зубьев зубчатых колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при формировании зубчатых и шлицевых профилей методом пластического деформирования

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при формировании зубчатых и шлицевых профилей методом пластического деформирования

Изобретение относится к металлообработке, а именно к обработке поверхностно-пластическим деформированием (ППД), и может быть использовано для ППД впадин зубчатых колес, шлицевых валов и т.д.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении крановых колес и опорных роликов тракторов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано на ремонтных предприятиях при накатке внутренних зубчатых профилей в трубчатых деталях, в частности, при их восстановлении
Наверх