Шлаковоз

 

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для транспортирования жидкого шлака. Цель изобретения - снижение трудоемкости и увеличение срока службы за счет снижения разрушающих воздействий при удалении затвердевшего шлака. Шлаковоз содержит обечайку в виде половин 2 и 3 с плоскостью разъема и приемным отверстием. На боковой стенке обечайки закреплены поворотные шарниры 7. Боковые стенки обечайки выполнены в виде поверхности вращения дуги вокруг вертикальной оси радиусом R. В донной части половины 2 и 3 обечайки закреплены подпятники, установленные на пятники железнодорожных тележек 13 и 14. В транспортном положении тележки соединены щеколдой. В боковых стенках выполнены летки, в торцах - толкатели, а по разъему установлены механические струбцины. Увеличение срока службы и снижение трудоемкости достигается выполнением конфигурации боковых стенок в виде поверхности вращения, облегчающим освобождение слитка, и отсутствием необходимости демонтажа обечайки при ее закозлении. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) S (11> 1 5

А1 (51)5 С 2) В 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4362945/27-02 (22) 14.12.87 (46) 23.07.90. Бюл. Р 27 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) В.В.Кауров (53) 669.)99:69) 496,022(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 759592, кл. С 21 В 3/10, 1978.

Патент Германии М 288202, кл. В 22 D 41/00, 1917, (54) ИЛАКОВОЗ (57) Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для транспортирования жидкого шлака. Цель изобретения — снижение трудоемкости и увеличение срока службы за счет снижения разрушающих воздействий при удалении затвердевшего шлака, Шлаковоз содержит обечайку в виде половин 2 и 3 с плоскостью

2 разъема и приемным отверстием. На боковой стенке обечайки закреплены поворотные шарниры 7. Боковые стенки обечайки выполнены в виде поверхности вращения дуги вокруг вертикальной оси радиусом Б, В донной части половин 2 и 3 обечайки закреплены подпятники, установленные на пятник и железнодорожных тележек 13 и l4. В транспортном положении тележки соединены щеколдой.

В боковых стенках выполнены летки, в торцах — толкатели, а по разъему установлены механические струбцины.

Увеличение срока службы и снижение трудоемкости достигается выполнением конфигурации боковых стенок в виде поверхности вращения, облегчающим освобождение слитка, и отсутствием необходимости демонтажа обечайки при ее закозленгц . 4 ил.

1 579930

Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам для транспортирования шлаковых расплавов .

Целью изобретения является снижение трудоемкости и увеличение срока службы за счет снижения разрушающих воздействий при удалении затвердевшего шлака, На фиг. 1 и 2 показан шлаковоз в транспортном состоянии, вид сбоку и сверху; на фиг.3 — то же, в процессе удаления затвердевшего шлака, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, при полном раскрытии обечайки.

Илаковоз состоит из обечайки 1 в виде половин 2 и 3 с плоскостью разъема 4 и приемным отверстием 5.

На боковой стенке 6 обечайки 1 зак реплены поворотные шарниры 7. Боковые стенки 6 обечайки выполнены в виде поверхности вращения дуги 8 (фиг. 4) вокруг вертикальной оси ра диусом R. В донной части половин 2 и 3 обечайки 1 закреплены подпятники 9 и 10, установленные на пятники

11 и.1 2 железнодорожных тележек 13 и 14, соединенных щеколдой 15. В бо ковых стенках 6 и 8 выполнены летки

16. и 17, в торцах - толкатели 18 и

19, а по разъему 4 установлены ме.ханические струбцины 20 °

Шлаковоз работает следующим образом.

При перевозке шлакового расплава половины 2 и 3 обечайки 1 скреплены между собой по плоскости разъема 4 посредством метизов или механических струбцин 20, тележки 13 и 14 соединены щеколдой 15. Заливка расплава производится через отверстие 5.

Перемещение цистерны по внутризаводским путям производится локомотивом. Слив расплава на шлакоперера" батывающий агрегат производится через верхнкпо летку 16, управляемую дистанционно посредством шибера.

Слив жидкого металла, попавшего вместе с шлаком, производится через нижнюю летку 17.

После слива шлакового расплава шлаковозная цистерна подается непосредственно под заливку новой порции шлакового расплава, исключая операцию по очистке шлака, застывшего на внутренней поверхности обечайки. При затвердевании шлака вследствие отклонения нормального технологического процесса или при ситуациях, связанных с длительным пребыванием шлака в шлаковозе, возможно образование шлакового слитка, В этом случае цистерну подают на отвал. Дистанционно расщепляются щеколда 15 и струбцины

20 по плоскости разъема 4. Посредством лебедки или локомотива раздвигаются тележки 13 и 14, причем половины 2 и 3 -обечайки 1 поворачиваются одновременно вокруг пятников 11 и

1 2, а также в ок руг ша рниров 7, При этом обечайка 1 снимается с поверхности шлакового слитка, который оказывается вынесенным за пути и сваливается в отвал. При сильной адгезии шлакового слитка к стенкам обечайки, .при различной интенсивности адгезии шлакового слитка к стенкам обечайки и . при различной интенсивности адгезии по правой и левой половинах 2 и 3 обечайки включаются толкатели 18 и 19, отрывающие слиток от стенок обечайки.

Для поворота половин 2 и 3 обечайки, на цистерне может быть установлен автономный привод.

Конструкция боковых стенок в виде т оверхности вращения облегчает освобождение обечайки от образовавшегося слитка шлака, Реализация изобретения позволяет снизить трудоемкость операций по очистке шлаковоза от затвердевшего шлака, исключ ить ра зрушающие ударные воздействия при этой операции.

Формула изобретения

П1лаковоз, содержащий обечайку с разъемом по средней поперечной плоскости, заливочное отверстие, сливные шлаковые и чугунные летки и установочные элементы на транспортирующем средстве, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью сникения трудоемкости и увеличения срока службы за счет снижения разрушающих воздействий на обечайку при удалении затвердевшего шлака, шлаковоз снабжен расположенным в плоскости разъема шарнирным устройством с вертикальной осью, а боковая стенка обечайки на стороне, противоположной шарниру, выполнена в форме пов ерхнос ти в ращения, ось которой совпадает с осью шарнира, при этом установочные элементы выполнены в виде опорно-пово5 1579930 6 ротного узла, а транспортирующее . ных тележек, соединенных между собой

f средство — в виде двух железнодорож- сцепкои.

1579930

Составитель Н, Дунаев

Техред Л.Олийнык

Корректор А. Осауленко

Редактор Н, Гунько

Заказ 1991

Тираж 492

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Шлаковоз Шлаковоз Шлаковоз Шлаковоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к способам переработки сталеплавильных шпаков для аглодсменного производства

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к механизмам кантования чаш шлаковозов, предназначенных для перевозки жидких шлаков

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано при производстве ванадиевого чугуна с использованием титаномагнетитовых материалов

Изобретение относится к производству строительных материалов, в частности к получению глиноземистых шлаков в доменных печах для производства цемента

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано при управлении работой доменных печей

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в доменном производстве при регулировании работы горна доменных печей

Изобретение относится к металлургии, конкретно к технологии переработки жидких металлургических шлаков, например доменных, и может быть использовано в доменном производстве

Изобретение относится к металлургии

Изобретение относится к металлургии, конкретно к способам окускования жидких шлаков

Изобретение относится к устройству для рекуперации тепла горячего материала, преимущественно жидкого доменного шлака или горячего кокса, и позволяет повысить КПД

Изобретение относится к области металлургии, а точнее к методу охлаждения раскаленного жидкого доменного шлака

Изобретение относится к области переработки отходов (карбонатных шламов) химической водоочистки тепловых электростанций методом брикетирования для использования в металлургической промышленности, строительстве и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к производству ванадиевого чугуна в доменных печах с использованием титаномагнетитового железорудного сырья

Изобретение относится к способу получения чугуна и цементного клинкера в плавильном газогенераторе, при котором шихту по меньшей мере частично подогревают и при необходимости нейтрализуют и предварительно восстанавливают или используют в виде скрапа, уголь вдувают в кипящий слой и газифицируют с восстановлением шихты и чугуна, а также шлак выпускают в жидком виде

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано при управлении работой доменных печей
Изобретение относится к доменному производству и может быть использовано при задувке доменной печи после капитального ремонта 1 и 2 разрядов, нового строительства или сверхдлительной остановки

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано при управлении работой доменных печей

Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к установкам по переработке отходов металлургического производства и может быть использовано как в металлургических переделах (при спекании агломерационной шихты, в доменном и литейном производствах, в сталеплавильных агрегатах), а также для производства шлака в строительстве
Наверх