Автоматический фрикционный вариатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин для бесступенчатого изменения скорости. Целью изобретения является повышение надежности вариатора путем иного выполнения и размещения механизма автоматического изменения скорости. На ведущем валу 1 выполнены участки 6 и 7 с правой и левой резьбами. На этих участках установлены гайки 8, 9 и 10, 11, между ними расположены пружины 13. Гайки 8 и 9 кинематически связаны с раздвижным ободом 3. В зависимости от нагрузки на ведомом валу 2 гайки 8 и 9 перемещаются по валу 1, увеличивая или уменьшая диаметр шкива 3. 2 ил.

союз сонетсних социАлистических

РЕСПУБЛИК

А1 (1)5 F 1б H 59(00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 го изменения скорости. Целью изобретения является повышение надежности вариатора путем иного выполнения и размещения механизма автоматического изменения скорости, На ведущем валу 1 выполнены участки 6 и 7 с правой и левой резьбами На этих участках установлены гайки 8, 9 и 10, 11, между ними расположены пружины 13. Гайки

8 и 9 кинематически связаны с раздвижным ободам 3 В зависимости от нагрузки на ведомом валу 2 гайки 8 и 9 .перемещаются по валу 1, увеличивая илн уменьшая диаметр шкива 3. 2 ил

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 405 796 2/25-28 (22) 14. 03. 86 (46) 23.07.90. Бюл. М 27 (71) Университет дружбы народов им,Патриса Лумумбы (72) Л.М.Васильев и И.JI.Tðóáíÿêoâà (53) 621 ° 825(088.8) (56) Патент Германии N- 257943, кл. 47 h 15, 1913. (54) АВТОИАТИЧЕСКИИ ФРИКЦИОННЫИ ВАРИАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин для бесступенчато„„SU„» 15801 2

15801

Формула из о брет ения

Вариатор работает следукицим образом.

Ведущий вал 1, вращаясь, сжимает пружины 13 и раздвигает гайки 8 и 9, а связанные с ними через двуплечие

А-А

Составитель Г. Савочкин.

Редактор С.Патрушева Техред,П. Сердюкова Корректор Э.Лончакова

Заказ 2000 Тираж 485 Подписное

ВНИИЙИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в, трансмиссиях машин для бесступенчатого изменения скорости, 5

Цель изобретения — повышение на-. дежности вариатора путем иного выполнения и размещения механизма автоматического изменения скорости

На фигь1 изображен автоматический фрикционный вариатор, разрез; на фиг 2 — разрез А-А на фиг. l.

Вариатор состоит из ведущего вала 1 и ведомого вала 2, раздвижных шкивов 3 и 4, размещенных на валах

1 и 2о Раздвижные шкивы 3 и 4 охвачены ободом 5о На ведущем валу выполнены участки 6 и 7 с правой и левой резьбой. На участках 6 и 7 уста- 2О новлены гайки 8, 9 и 10, 11, причем гайки 8 и 9 связаны с раздвижным шкивом 3 при помощи спиц 12. Между гай ками 8, 10 и 9, 11 установлены пружины 13. Ведомый вал 2 выполнен с шпице-25 вым участком 14, на котором размещены втулки 15 и 16, связанные спицами 17 с раздвижным шкивом 4о Гайки 8 и 9 связаны с втулками 15 и 16 двуплечими рычагами 18 и 19. 30

02 4 рычаги 18 и 19 втулки 15 и 16 сближаются. Соответственно изменяются и радиусы раздвижных .шкивов 3 и 4, Радиус шкива 3 уменьшается, а радиус шкива

4 увеличивается. Это происходит до. тех пор, пока ведомый вал 2, преодолев сопротивление от нагрузки, начнет вращаться, При изменении сопротивления на ведомом валу 2 гайки 8 и 9 двигаются или раздвигаются, изменяя радиусы шкивов 3 и 4, и изменяют тем самым передаточное отношение вариатора.

Автоматический фрикционный вариатор, содержащий ведущий и ведомый параллельные валы, установленные на них раздвижные шкивы, охватывающий их . обод и механизм автоматического изменения скорости, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьппения надежности, на ведущем валу выполнены четыре чередующихся участка соответственно с правой и левой резьбой, а механизм автоматического изменения скорости выполнен в виде двух гаек с левой резьбой и двух гаек с правой резьбой, расположенных на соответствующих участках ведущего вапа, и пружин, размещенных между гайками, а одна из га-к ек с левой резьбой и одна из гаек с..-правой резьбой кинематически связаны с раздвижными шкивами.

Автоматический фрикционный вариатор Автоматический фрикционный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в приводах рабочих органов строительных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках, рабочие органы которых выполняют возвратно-поступательные перемещения в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автоматическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электрическим ручным перфораторам и сверлильным машинам, применяемым в строительстве, в геологоразведочных и буровзрывных работах

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к автоматическому переключению передач в зависимости от скорости велосипеда

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству и способу блокировки переключения многоскоростной коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач
Наверх