Измеритель углового ускорения

 

Измеритель углового ускорения, содержащий вращающийся ротор, чувствительный элемент, закрепленный в роторе на торсионном подвесе, два постоянных магнита, закрепленные симметрично на противоположных торцах чувствительного элемента, две пары П-образных магнитопроводов, охватывающих магниты, установленные встречно, на каждом из которых размещена катушка, и усилитель, причем обмотки катушек, расположенные по одну сторону от плоскости симметрии чувствительного элемента, проходящей через ось торсионного подвеса и ось симметрии чувствительного элемента, совпадающую с осью вращения ротора, соединены встречно, а образовавшиеся пары обмоток соединены между собой через усилитель, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения углового ускорения, в него введены восемь дополнительных катушек, размещенные по две на каждом магнитопроводе, генератор переменного напряжения, фазочувствительный выпрямитель и фильтр, а усилитель снабжен дополнительным входом, при этом обмотки дополнительных катушек, размещенные на одном магнитопроводе, включены между собой встречно, а соединенные пары обмоток дополнительных катушек, расположенные по одну сторону от плоскости симметрии чувствительного элемента, проходящей через ось торсионного подвеса и ось симметрии чувствительного элемента, совпадающую с осью вращения ротора, образуют соседние плечи моста переменного тока, противоположными плечами которого являются обмотки пар дополнительных катушек, расположенные на магнитопроводах, установленных симметрично относительно оси торсионного подвеса, одна диагональ моста подключена к генератору переменного напряжения, а вторая - к входу фазочувствительного выпрямителя, другой вход которого соединен с выходом генератора, выход фазочувствительного выпрямителя подключен к входу фильтра, а выход фильтра соединен с дополнительным входом усилителя, причем ось вращения ротора совпадает с осью симметрии чувствительного элемента, являющейся осью минимального момента инерции чувствительного элемента, а частота собственных колебаний чувствительного элемента относительно оси его симметрии, перпендикулярной осям торсионного подвеса и вращения ротора, выбрана из условия где - частота вращения ротора; K2p1 = (Ix-Iy)/Ix - коэффициент псевдоупругой связи чувствительного элемента с ротором при его движении относительно оси подвеса; K2p2 = (Ix-Iy)/Iz - коэффициент псевдоупругой связи чувствительного элемента с ротором при его движении относительно оси, перпендикулярной осям торсионного подвеса и вращения ротора; Ix - момент инерции чувствительного элемента относительно оси торсионного подвеса; Iy - момент инерции чувствительного элемента относительно оси его симметрии, совпадающей с осью вращения ротора; Iz - момент инерции чувствительного элемента относительно оси его симметрии, перпендикулярной осям торсионного подвеса и вращения ротора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области гироскопического приборостроения и может найти применение в гироскопах, гироскопических инклинометрах и гирокомпасах

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах ориентации, навигации и управления таких подвижных объектов, как самолет, корабль, автомобиль, микроробот и другие, где требуется информация об угловых скоростях и кажущихся ускорениях

Изобретение относится к микросистемной технике, а более конкретно к интегральным измерительным элементам величин угловой скорости и ускорения

Изобретение относится к области измерительной и микросистемной техники, а более конкретно к интегральным измерительным элементам величин ускорения

Изобретение относится к области измерительной техники и микросистемной техники, а более конкретно к интегральным измерительным элементам величин угловой скорости и ускорения

Изобретение относится к области измерительной техники и микросистемной техники, а более конкретно к интегральным измерительным элементам величин угловой скорости и ускорения

Изобретение относится к области авиационно-космического приборостроения и может быть использовано в пилотажных системах управления при измерении угловых скоростей и линейных ускорений
Наверх