Привод ведущего моста

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для автоматического включения и выключения переднего ведущего моста, например, трактора. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Привод содержит приводной вал 1, фрикционную гидроуправляемую муфту, включающую полумуфты 2 и 3 и гидроцилиндр 7, кулачковую муфту с полумуфтой 4, связанной с золотником 9 гидрораспределителя 8, и реверсивный шестеренный насос, включающий корпус 10 и шестерни 11 и 12. При движении колесной машины по дороге с малым коэффициентом сцепления и буксованием задних колес вал 1 начинает вращаться медленнее, чем полумуфта 2, и шестерня 11 начинает откатываться по шестерне 12. Гидролиния 15 становится всасывающей, т.е. под низким давлением. Пружина 5, передвигая полумуфту 4 по валу 1, замыкает кулачковую муфту, при этом перемещается золотник 9 в гидрораспределителе 8 и гидролиния 16 соединяется с гидролинией 17 давления. Гидроцилиндр 7 включает фрикционную муфту и начинается совместное вращение передних и задних колес. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (gg)g В 60 K 17/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 l

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2.1 ) 4392898/31 — 11 (22) 18.03.88 (46) 30.07.90. Бюл. ) " 28 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) Э.А.Петухов (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1222582, кл. В 60 К 17/34, 1984. (54) ПРИВОД ВГДУ!ЦВГО МОСТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для автоматического включения и выключения переднего ведущего моста, например, трактора. Цель изобретения повышение надежности и долговечности.

Привод содержит приводной вал 1, фрикционную гидроуправляемую муфту, включающую полумуфты 2 и 3 и гидроцилиндр 7, кулачковую муфту с полу1

2 муфтой 4, связанной с золотником

9 гидрораспределителя 8, и реверсивный шестеренный насос, включающий корпус 10 и шестерни 11 и 12. При движении колесной машины по дороге с малым коэффициентом сцепления и буксованием задних колес вал 1 начинает вращаться медленнее, чем полумуфта 2, и шестерня 11 начинает обкатываться по шестерне 12. Гидролиния 15 становится всасывающей, т.е. под низким давлением. Пружина

5, передвигая полумуфту 4 по валу

1, замыкает кулачковую муфту, при этом перемещается золотник 9 в гидрораспределителе 8 и гидролиния 16 соединяется с гидролинией 17 давления. Гидроцилиндр 7 включает фрикционную муфту,и начинается совместное вращение передних и задних колес.

5 ил. Ч

1581613

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для автоматического включения и выключения переднего ведущего моста, например трактора.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

На фиг.1 изображен привод ведущего моста, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 — вид Г на фиг.1.

Привод ведущего моста содержит приводной вал 1, фрикционную муфту, одна полумуфта 2 которой установлена свободно на приводном валу 1, а другая полумуфта 3 соединена с приводным валом с возможностью ограниченного углового поворота, кулачковую муфту, в которой полумуфта 4 установ.— лена на валу 1 с возможностью осевого перемещения, а другая полумуфта выполнена заодно с фрикционной полумуф- 25 той 3, замыкаемые пружиной 5, при этом полумуфта 3 поджата пружиной 6 относительно приводного вала, гидроцилиндр 7 управления фрикционной муфтой, гидрорйспределитель 8 с золот- 30 ником 9, связанным с кулачковой полу— муфтой 4, риверсивный шестеренный насос, корпус 10 которого жестко связан с фрикционной полумуфтой 2, а одна из шестерен 11, или 12 закреплена на приводном валу 1 и является ведущей, обратный клапан 13, гидролинии 14-18, связывающие элементы гидросистемы.

Привод ведущего моста работает 4р следующим образом.

При движении трактора по дороге с хорошим сцеплением вал 1 в соответствии с кинематикой трансмиссии вращается с большей угловой скоростью,45 чем полумуфта 2. Иестерни 11 и 12 насоса, вращаясь так,как показано стрелками на фиг.?, закачивают жидкость из резервуара по гидролинии

14 и нагнетают ее по линии 15 в торцовую полость гидрораспределителя 8, тем самым передвигая золотник 9 вправо и соединяя гидроцилиндр 7 со сливом через линии 16 и 18. Полумуфты

2 и 3 разъединены. Также перемещается

55 вправо полумуфта 4, сжимая пружину

5 и разъединяя кулачковую муфту.

При движении в условиях малого коэффициента сцепления задние ведущие колеса напинают буксовать, трактор замедляет ход. В этом случае вал 1 вращается медленнее полумуфты

2. Корпус 10 насоса вместе с шестерней 11 начинают вращаться вокруг шестерни 12. Таким образом, направление вращения шестерен 11 и 12 относительно корпуса 10 насоса меняется на обратное, при этом меняется направление потока рабочей жидкости: через гидролинию 15 и обратный клапан 13 жидкость закачивается из резервуара и нагнетается по линии 14 в резервуар, т.е. насос работает в режиме холостого хода. Пружина 5 передвигает полумуфту 4 и золотник

9 влево. Кулачки полумуфт 3 и 4 сцепляются. Гидролиния 16 соединяется с гидролинией 17 давления. Гидроцилиндр 7 включает фрикционную муфту— передний мост включен.

Введение в привод ведущего моста реверсивного насоса позволяет умень— шить количество изнашивающихся деталей в механизме включения переднего моста, вследствие чего повышаются надежность и долговечность привода.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Привод ведущего моста, содержа щий приводной вал, на котором установлена фрикционная гидроуправляемая муфта, одна полумуфта которой свободно установлена на валу и связана с коробкой передач, а другая установлена на этом валу с возможностью проворота и подпружинена относительно последнего, и кулачковую муфту, одна из полумуфт которой подвижна в осевом направлении и связана с золотником гидрораспределителя системы управления фрикционной муфтой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения его надежности и долговечности, привод снабжен реверсивным насосом, корпус которого жестко связан со свободно установленной фрикционной полумуфтой, ведущий элемент — с приводным валом, а рабочая полость сообщена с полостью управления золот— ником гидрораспределителя и через обратный клапан — с баком гидросистемы, при этом подвижная в осевом направлении кулачковая полумуфта установлена непосредственно на приводном валу, а другая кулачковая полумуфта жестко связана с подпружиненной фрикционной полумуЬтой.

1581613

А-А

ФОГ З

Фиг. 4

1581613

Вид Г

V2.

Составитель С.Белоусько

Техред M.Ходаннн Корректор Т.Малец

Редактор И.Касарда

Тираж 420

Заказ 2060

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Привод ведущего моста Привод ведущего моста Привод ведущего моста Привод ведущего моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных транспортных средств для дифференциального распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между их ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам управления приводами ведущих колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам с двумя и более ведущими мостами

Изобретение относится к трансмиссии транспортных, строительных, дорожных, коммунальных машин

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к приводам для передачи крутящего момента валами с перекрещивающимися или пересекающимися осями спаренных ведущих мостов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к транспортно-технологическим средствам, и может быть использовано на животноводческих фермах и комплексах

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх