Гидропривод грузовой лебедки крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и экономичности работы гидропривода. Гидропривод содержит насос 1, который связан напорной магистралью 2 через обратный клапан 3 с трехпозиционным распределителем 4, соединенным гидролиниями 5 и 6 с гидромотором 7, а каналами 8 и 9 через сливную линию 10 и фильтр 11 - с баком 12. Для предохранения гидропривода от разрушения в случае чрезмерного увеличения давления служит предохранительный клапан 13, связывающий магистраль 2 с гидролинией 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (II) щ) . В 66 С 13/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4409151/27-11 (22) 1 3. 04. 88 (46) 30.07.90. Бюл. Ф 28 (71) Красноярский политехнический институт (72) В.А.Байкалов, В.И.Половинкин, В.В.Минин и С,П.Гресько (53) 621 .864 (088 ° 8) (56) Одноковшовые экскаваторы и стре.ловые краны с гидравлическим приводом/ Под ред. И.Л.Беркмана. М.: Машиностроение, 1971, с. 200, рис. 35. (54) ГИДРОПРИВОД ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ

КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель изобретения - повышение надежности и экономичности работы гидропрнвода. Гидропривод содержит насос

1, который связан с напорной магистралью 2 через обратный клапан 3 с трсхпозицнонпым распределителем 4, соединенным гидролиниями 5 и 6 с гидромотором 7, а каналами 8 и 9 через сливную линию 10 и фильтр 11 — с баком 12. Для предохранения гидропривода от разрушения в случае черезмерного увеличения давления служит предохранптельный клапан 13, связывающий магпстраль 2 с гидролинией 10.. 1 ил.

1581680

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к гидроприводам грузовых лебедоК гидравлических кранов. 5

Цель изобретения — повышение надежности и экономичности работы гидроиривода.

На чертеже представлена схема гидропривода грузовой лебедки гидравлического крана.

Гидропривод содержит насос 1, ко« торый связан напорной магистралью 2 через обратный клапан 3 с трехпозиционным гидрораспределителем 4, соединенным гидролиниями 5 и 6 с гидрамотором 7, а каналами 8 и 9 через сг1ивную гидролинию 10, фильтр 11 — с баком 12. Для предохранения гидропривода от разрушения в случае через- 20 м рного увеличения давления служит предохранительный клапан 13, связьгвающий напорную магистраль 2 со сливной гидролинией 10.

В магистрали 6 между гидромотором 25

7 и гидрораспределителем 4 включены обратный клапан 14 и напорный золотник 15, снабженный гидроцплиндром 16 поршень которого кинематически связан с пружиной настройки напорного золотника 15, Нагружающая полость гидроцилиндра 16 сообщена с отводящ1гм каналом 17 гидравлически управляемого двухпозиционного золотника

18, соединенного для питания и управления соответственно каналами 19 и 20 с отводящим каналом 21 напорного золотника 15, К нагружающей полости гидроцилиндра 16 подключен также гидроаккумулятор 22, а разгружающая

40 полость гидроцилиндра 16 соединена каналом 23 с гидролинией низкого давления гидромотора 7.

Для размыкания тормоза грузовой лебедки служит гидроразмыкатель тор- 45 моза 24, соединенный для управления каналом 25 с напорной магистралью 2.

Гидропривод грузовой лебедки крана работает следующим образом.

При нейтральном положении золотника гидрораспределителя 4 жидкость от

50 насоса 1 по напорной магистрали 2, каналу 8, сливной гидролинии 10 и фильтр 11 поступает в бак 12, Гидроразмыкатель тормоза 24 сообщен

55 через канал 8 с баком 12. Тормоз грузовой лебедки замкнут, и груз не движется. При подъеме груза золотник гидрораспределителя 4 перемещают влево. Жидкость от насоса 1 йо напорной магистрали 2 через обратный клапан 3, гидрораспределитель 4, ио магистрали 6 через обратный клапан

14 поступает к гидромотору 7. Давле-ние жидкости в напорной магистрали повышается, гидроразмыкатель тормоза 24 сжимает пружину, тормоз размыкается, гидромотор 7 начинает вращаться и груз поднимается. Одновременно жидкость из гидромотора 7 по каналу 5 через гидрораспределитель

4, по каналу 9, сливной гидролпнии

10 сливается в бак 12.

1!овышение давления в магистралях

6 и 21 приводит к переключению золотника 18 в положение, при котором нагружающая полость гидроцилиндра 16 оказывается сообщенной каналами 17 и 19 с магистралью 21 высокого давления. При этом поршень гидроцилиндра

16 сжимает пружину напорного золотника 15, обеспечивая его настройку в соответствии с перепадом давления на гидромоторе 7 благодаря тому, что канал 23, соединяющий гидролинию низкого давления гидромотора 7 с разгружающей полостью гидроцилиндра настройки 16, исключает влияние потерь давления в отводящей гидролинии гидромотора 7. Одновременно с настройкой напорного золотника осуществляется зарядка гидроаккумулятора 22 °

При переключении гидрораспределителя 4 в нейтральное положение тормоз, замыкается, давление жидкости в магистрали 6 падает, золотник 18 под действием пружины смещается влево, запирая полость гидроцилиндра 16.

Напорный золотник 15 остается настроенным на давление, обусловленное массой поднимаемого груза.

При опускании груза золотник распределителя 4 смещается вправо. Жидкость от насоса 1 через магистраль 2, обратный клапан 3, канал гидрораспределителя 4, магистраль 5 поступает в гидромотор 7, От гидромотора 7 жидкость через напорный золотник 15, каналы 21 и 6, гидрораспределитель 4, каналы 9 и 10 сливается в бак 12.

В связи с тем, что пружина напорного золотника 15 настроена в соответствии с массой опускаемого груза, на нем создается давление, достаточное для удержания этого груза. При изменении массы поднимаемого груза в процессе подъема осуществляется

Составитель Л.Трофимчук

Техред Л.Сердюкова Корректор N,111ароши

Редактор М.Келемеш

Заказ 2064 Тираж 605 Подписное

F ÈÈÏÈ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæroðîä, ул. Гагарина,101

15816 перестройка напорного золотника 15 на давление; необходимое для удержания данной массы груза, т.е. при опускании малых грузов или пустого крюка в системе будет минимальное

5 давление, поддерживаемое напорным золотником 15. При этом затраты мощности будут минимальными и соответствовать массе поднимаемого груза.Гидроаккумулятор 22 обеспечивает ком-. пенсацию утечек жидкости из нагружающей полости гидроцилиндра 16 настройки и высокую точность настройки напорного золотника 15, а со- 1> общение гидролинии низкого давления гидромотора 7 с разгружающей полостью гидроцилиндра настройки обеспечивает, кроме повышения точности настройки в период подъема, снижение потерь 20 мощности, обусловленных погрешностью настройки и расходной характеристикой на!1Оре?ого золотника .

Формула изоЬретения

Гидропривод грузовой лебедки крана, содержащий насос, сообщенный через трехпозиционный шестилинейный

80 6 гидрораспределитель и через две гидр олинии — с гидр омо тор ом, напорный золотник и обратный клапан, включенные в первую линию гидромотора, гидрораэмыкатель тормоза, связанный с напорной магистралью, фильтр и бак отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности работы гидропривоца, он снабжен дополнительной гидролинией, гидравлически управляемым двухлинейным подпружиненным золотником, гидроцилиндром настройки с нагружающей и разгружающей полостями, поршень которого кинематически связан с пружиной напорного золотника, и гидроаккумулятором, при этом нагружающая полость гидроцилиндра настройки связана с гидроаккумулятором и c первой линией гидравлически управляемого двухлинейного подпружиненного золотника, управляющая полость которого сообщена посредством дополнительной гидролинии с второй его линией и с первой линией гидромотора, причем разгружающая полость гидроцилиндра сообщена с второй линией гидромотора.

Гидропривод грузовой лебедки крана Гидропривод грузовой лебедки крана Гидропривод грузовой лебедки крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к гидроприводу грузовой лебедки стрелового самоходного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам стреловых кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к блокам клапанов для гидропривода грузоподъемной машины

Изобретение относится к области нодъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроприводам вентиляторов стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к гидроприводу стрелы погрузчика

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам механизма поворота стрелового самоходного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам стреловых погрузчиков навесного типа

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и касается гидропривода грузоподъемного крана

Изобретение относится к гидросистемам крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх