Шаровой шарнир

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шаровым соединениям для передачи осевых усилий между звеньями, расположенными под углом друг к другу. Цель изобретения - повышение долговечности. Шарнир содержит подпятник 1 с углублением, образованным сферической поверхностью 4 с радиусом кривизны R 1, слой 2 эластичного упругодеформируемого самосмазывающегося материала толщиной H и пяту 3 со сферической поверхностью 5 с радиусом кривизны R, пересеченной дополнительной выпуклой сферической поверхностью 6 с радиусом кривизны R 2=R 1. При этом центр C поверхности 5 совпадает с центром C 1 поверхности 4, а центр C 2 поверхности 6 смещен на величину E=H .COSΑ от центра C поверхности 5 в направлении от подпятника 1, угол α, вдвое больший угла φ перемещения пяты 3, образован продольной осью Z - Z и прямой СБ, пересекающей линию пересечения поверхностей 5, 6. Указанное смещение центров C, C 2 кривизны и выполнение радиусов R 1, R 2 равными обеспечивают повышение долговечности шарнира. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТОНИХ

УМНОВ В

РЕСПУВЛИН (191 111!

А1

®) F 6 С 11/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H srorC OVV Cwpaxmw sv

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П!НТ СССР

1 (21) 4371888/25-27 (22) 26.01.88 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (72) 10,Н.Îääàêàñ, Н.И.Хохлов и С.В.Грицаенко (53) 621.822.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 669108, кл. F 16 С 27/02, 1979 ° (54) ШАРОЕОИ ШАРНИР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к шаровым соединениям для передачи осевых усилий между звеньями, расположенными под углом друг к другу. Цель изобретения — повышение долговечности. Шарнир содержит подпятник 1 с углублением, образованным сферической поверхностью 4 с радиусом кривизны R,, слой 2 эластичного упругодеформируе2 мого самосмазывающегося материала толщиной h и пяту 3 со сферической поверхностью 5 с радиусом кривизны

R, пересеченной дополнительной выпуклой сферической поверхностью 6 с радиусом кривизны R< = К . При этом центр С поверхности 5 совпадает с центром С„ поверхности 4, а центр С поверхности 6 смещен на величину

Е = h.cos а(от центра С поверхности

5 в направлении от подпятника 1, угол о(, вдвое больший угла (перемещения пяты.3, образован продольной осью Z-2 и прямой СБ, пересекающей линию пересечения поверхностей 5, 6 °

Указанное смещение центров С, С кривизны и выполнение радиусов R

R< равными обеспечивают повышение долговечности шарнира. 2 ил.

1581889

Изобретение относится к машийо троению, в частности к шаровым сое1 инениям для передачи осевых усилий между звеньями, расположенными под углом друг к другу.

Цель изобретения — повышение долговечности, На фиг.1 показан шарнир, общий ид; на фиг.2 — схема для определения взаимосвязей между параметрами.

Шарнир содержит подпятник 1, слой

1 эластичного упруго-деформируемого амосмазывающегося материала и пяту

Подпятник 1 выполнен с углубле åì образованным сферической по° ° ерхностью 4. Слой 2 выполнен, наприер, в виде покрытия типа "Афтал"— вухслойной композиции, один из котоых представляет собой политетраторэтиленовую ткань с основой из аримидных волокон, а другой — металЛический слой, скрепляемый, например, с подпятником 1. Пята 3 выполнена со сферической поверхностью 5 и с дополнительной выпуклой сферической поверхностью 6.

Радиусом R обозначен радиус- кривизны поверхности 5, радиусом R „— радиус кривизны поверхности 4, радиусом R - радиус кривизны поверхности

6, при этом

R -=К+Ь; К,=К,, где h — толщина слоя 2.

Центр поверхности 5 расположен в точке С, центр поверхности 4 — в точке С, совпадающей с точкой С, а

Ф центр поверхности 6 расположен в точке С, смещенной в направлении от 9 подпятника 1 на величину

Е

cosa/ где o(— угол между осью Z Z и прямой СБ, пересекающей в точке E линию пересечения поверхностей 5, б, равный удвоенному углу (поворота пяты, . При отсутствии внешних воздействий

Р между поверхностью 6 и внутренней поверхностью слоя 2 образуется полость 7, кЬторую заполняют смазкой, а пята 3 контактирует поверхностью

5 со слоем 2 на заходном кольцевом участке БВ.

При приложении внешних воздействий P слой 2 деформируется, пята 3 углубляется в подпятник 1, уменьшая объем полости 7, которая превращается в полость высокого давления.

При дальнейшем увеличении внешних воздействий смазка вьдавливается из полости 7 и поверхность 6 пяты 3 вступает во взаимодействие с внутренней поверхностью слоя 2, Выполнение радиусов поверхностей

Р и К„равными и смещения центра радиуса R относительно центра pah диуса R на величину Е = - — — обесeosg печивает эквидистантное расположение поверхностей 4, 6 при увеличенных

25 внешних воздействиях, что обеспечивает равномерное распределение удельных давлений в зоне контакта, и значит, повышение грузоподъемности, или повышение долговечности при сохранении грузоподъемности.

Формула из об ре тения

Шаровой шарнир, содержащий пяту

35 со сферической поверхностью с радиу-, сом кривизны R установленную в подпятнике со сферическим углублением с радиусом кривизны R, = R + h, и расположенный между ними слой эластичного упругодеформируемого самосмазывающегося материала толщиной h, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, пята выполнена с дополнительной вы45 пуклой сферической поверхностью с радиусом кривизны R 2 = R Äs центр которой смещен относительно центра кривизны R в направлении от подпятника.

1581889

ФМ8 2

Составитель В.Романенко

Техред Л. Сердюкова Корректор С,Шевкун

Редактор И.Товтин

Заказ 2074

Тирам 531

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ C(;CP

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. ч/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Шаровой шарнир Шаровой шарнир Шаровой шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим шарнирам для подвески колес автомобиля или сцепления

Изобретение относится к приспособлениям для исследования линий влияния изгибающих моментов и опорных реакций в многопролетных балках и может быть использовано в качестве учебно-методического пособия при изучении курса строительной механики, а также при - проектировании длинномерных строительных конструкций с промежуточными опорами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к узлам крепления гасителей колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве подвижного сустава руки манипулятора робота, подвижной опоры телескопа, радара, ракеты, т.е

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сферической опоре скольжения, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для самоустановки осей и валов при их перекосах в шарнирных соединениях машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным соединениям пространственных стержневых конструкций

Опора // 1523764
Изобретение относится к опорам многоопорных соединений, подверженных динамическим нагрузкам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в карданных передачах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается сборки резинометаллического сферического шарнира, который может быть использован в подвеске тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к универсальным шарнирам с фиксацией взаимного расположения звеньев

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх