Радиально-упорный подшипник скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам скольжения судовых электрических машин. Цель изобретения - повышение надежности. Вкладыш выполнен из двух коаксиальных элементов, сопряженных друг с другом по сферической поверхности. Внутренний элемент выполнен с цилиндрической опорной рабочей поверхностью, а наружный - с торцовыми упорными поверхностями. При работе вкладыш самоустанавливается своими торцовыми упорными поверхностями по упорным поверхностям вала, а цилиндрической опорной поверхностью - по опорной поверхности вала. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ОйМЮФ\ Н

РЕСПУБЛИН

09 011

rSi)S F 16 С 17!10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОЕРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4204001/25-27 (22) 27. 02. 87 (46) 30.07. 90. Бюл. N - 28 (71) Ленинградское электромашиностроительное объединение "Электросила" им. С.М .Кирова (72) В,F..Èíàòîâ и Л.И.Дриманович (53) 621,822, 5 (088. 8) (56) Че рнавск ий С .А. Подшипники скольжения. M.: Машгиз, 963, с. 194, фиг. 73. (54) РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК

СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к. машиноИзобретение относится к машиностроению, в частности к опорам скольжения судовых электрических машин, Цель изобретения — повьппение над ежнос ти.

На фиг.1 представлен подшипник, продольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез, Подшипник содержит корпус 1, в котором размещен вкладьпп 2. Вкладыш 2 выполнен из двух:коаксиальных элементов 3 и 4. Элемент 4 выполнен разъемным и сопряжен с корпусом 1 по сферической упорной поверхности 5, а также с элементом 3 по сферической упорной поверхности 6. Элемент 4, кроме того, имеет упорные торцовые поверхности 7, а элемент 3 имеет цилиндрическую опорную поверхность 8.

От проворота вкладыш 2 удерживается штифтами 9 и 10, строению, в частности к опорам скольжения судовых электрических машин.

Цель изобретения — повышение надежности, Вкладыш выполнен из двух коаксиальных элементов, сопряженных друг с другом по сферической поверхности. Внутренний элемент выполнен с цилиндрической опорной рабочей по верхностью, а наружный — с торцовыми упорными поверхностями, При работе вкладыш самоустанавливается своими торцовыми упорными поверхностями по упорным поверхностям вала, а цилиндрической опорной поверхностью — по опорной поверхности нала. 2 ил.

При монтаже и во время работы вкладыш 2 самоустанавливается своими рабочими поверхностями 7 и 8 по упорным и опорной поверхностям вала соотв етс тв енно.

Подшипник позволяет независимо самоустанавливаться своими опорной и упорными поверхностями относительно соответствующих поверхностей вала, чем достигается компенсация перекосов этих поверхностей и повышается надежность подшипника.

Формула изобретения

Радиально-упорный подшипник скольжения, содержащий корпус и размещенный в нем вкладыш, сопряженный с корпусом по сферической поверхности, а также имеющий цилиндрическую опорную и торцовые упорные поверхности, 158I892

Составитель Т.Хромова

:Редактор М.Товтин Техред Л.Сердюкова Корректор С.йевкун

"-1аказ 2074 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

lo т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, вклаыш выполнен из двух коаксиально установленных элементов, сопряженных друг с другом .по сферической поверхности, при этом цилиндрическая опорная поверхность выполнена на внутреннем элементе вкладыша, а торцовые упорные поверхности - на наружном элементе,

Радиально-упорный подшипник скольжения Радиально-упорный подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения, испытывающих кроме радиальных нагрузок осевые перемещения и динамические нагрузки

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике

Изобретение относится к турбиностроению и предназначено для использования в подшипниках валопровода турбины

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения, испытывающих большие радиальные статические и динамические нагрузки, а также незначительные осевые смещения и нагрузки взамен самоустанавливающихся подшипников катков, колес, роликов балансиров перемещения металлоконструкций: кран-балок, консольно-козловых, козловых и башенных кранов, а также большегрузных тележек

Изобретение относится к области вращающихся машин

Изобретение относится к подшипнику скольжения для стойки подвески четырехколесного автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам скольжения валов
Наверх