Подшипник скольжения с кольцевой системой подачи смазки

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям подшипников горизонтальных валов. Цель изобретения - повышение надежности за счет устранения проскальзывания кольца по валу и увеличения подачи смазки для смазывания и охлаждения подшипника. Смазывающее кольцо 3, свободно надетое на вал 2 и погруженное нижней частью в масляную ванну 4, выполнено П-образным. В П-образной канавке, на внутренней поверхности кольца 3, установлены постоянные магниты 8, закрытые планками-магнитопроводами 9. Магниты 8 вместе с планками-магнитопроводами 9 образуют равномерно расположенные по окружности кольца полости 10, которые при вращении кольца 3 переносят масло из ванны 4 к валу 2. Соседние магниты 8 обращены к валу 2 противоположными полюсами. Силы притяжения магнитов 8 к валу 2 уменьшают возможность проскальзывания кольца 3 относительно вала 2, а наличие полостей 10 увеличивает объем подаваемого масла, улучшает охлаждение и смазку подшипника. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 С 33 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. /

ГОсудАРстВенный комитет

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

llPH ГКНТ СССР! (21) 4285851/31-27 (22) 17.07.88 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (71) Донецкий политехнический институт (72) Н. В. Вяльцев, А. Е. Горкуша, Ф. П. Снеговский и Т. П. Оселедченко (53) 621.671 (088.8) (56) Чернавский С. А. Подшипники скольжения. М.: Машгиз, 1963, с. 176 — 181. (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С

КОЛЬЦЕВОЙ СИСТЕМОЙ ПОДАЧИ

СМАЗКИ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям подшипников горизонтальных валов. Цель изобретения — повышение надежности за счет устранения проскальзывания кольца по валу и увеличения подачи смазки для смазыва„„Я0„„15819ОО А 1

2 ния и охлаждения подшипника. Смазывающее кольцо 3, свободно надетое на вал 2 и погруженное нижней частью в масляную ванну 4, выполнено П-образным. В П-образной канавке на внутренней поверхности кольца 3 установлены постоянные магниты 8, закрытые планка ми-ма гнитопро вода ми 9.

Магниты 8 вместе с планками-магнитопроводами 9 образуют равномерно расположенные по окружности кольца полости 10, которые при вращении кольца 3 переносят масло из ва нны 4 к валу 2. Соседние магниты 8 обращены к валу 2 противоположными полюсами. Силы притяжения магнитов 8 к валу 2 уменьшают возможность проскальзывания кольца 3 относительно вала 2, а наличие полостей 10 увеличивает объем подаваемого масла, улучшает охлаждение и смазку подшипника. 6 ил.

1581900

30

Формула изобретения

A-А

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям подшипников горизонтальных валов.

1Яель изобретения — повышение надежности за счет устранения проскальзывания кольца по валу и увеличения подачи смазки для смазывания и охлаждения подшипника.

На фиг. 1 показан подшипник скольжения, поперечное сечение; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — 6 — замыкание магнитных потоков постоянных магнитов при различных положениях кольца.

Подшипник скольжения с кольцевой системой подачи смазки содержит вкладыш 1 (фиг. 1), на который опирается вал 2. На последний свободно надето кольцо 3, нижней стороной погруженное в масляную ванну 4.

Вкладыш в месте расположения кольца 3 имеет приемные карманы 5, соединенные

l кольцевым каналом 6. Кольцо 3 имеет П-образно» сечение, образованное кольцевой каffа";fYîff 7, в которую раг. !Måðно по окружf:.!rTí !;,!. !bffä 3 вставле постоянные магниты Я. (.о стороны вну еннего диаметра

;:::. f=ff:f:fîcTîffíHûé магни 8 и канавка 7 на

:с .:впав. 3 закрыты планка".-магнитопрово;;:.< 9. алеть пространства к,:"анки 7, огра и к иная постоянным магнита;! 8 и план .ой 9, образует полость !О, заполняемую маслом. Постоянные магниты 8 расположены в канавке 7 так, что полюса соседних магнитов, обращенные к поверхности вала, проти воположны, т. е. чередуются, образуя ряд — — N — S — !х! — S.

Подшипник скольжения работает следующим образом.

При вращении вала 2 кольцо 3 за счет сил трения в зоне контакта кольца и вала и сил магнитного притяжения, обусловленных постоянными магнитами 8, также вращается, причем линейные скорости в точке контакта вала 2 и кольца 3 равны, так как магнитные потоки постоянных магнитов 8, за мыка ющиеся через пла нкимагнитопроводы 9 и вал 2 (фиг. 4 — 6) и создающие rf!лы магнитного притяжения к .:лг.ц.- ."- :- -.з ., 2. - репятствую-. проскаль.. ;; к>:<ол -па по валу.

При вращении кольца 3 полости 1$ образованные стенками канавки 7, постоянными магнитами 8 и планками-магнитопроводами 9, расположенные на нижней стороне кольца 3 в масляной ванне 4, заполняются маслом, которое при вращении кольца 3 переносится к валу 2 и выливается в приемные карманы 5 вкладыша 1 и на вал 2 и по кольцевому каналу 6 подводится в рабочую зону подшипника (в зону контакта вкладыша 1 и вала 2). Чередование полюсов постоянных магнитов 8 и планок-магнитопроводов 9, контактирующих с валом 2, обеспечивает замыкание магнитных потоков через вал (фиг. 4 — 6), создавая силы магнитного притяжения кольца 3 к валу 2 и препятствуя проскальзыванию кольца 3 по валу 2. Это повышает надежность подачи смазки к подшипнику даже при повышенных скоростях.

В предлагаемом техническом решении наличие полостей 10, образованных постоянными магнитами 8, планками 9 и П-образной канавкой 7 кольца 3, обеспечивает подачу к валу 2 дополнительного количества масла (кроме масла, прилипшего к кольцу за счет липкости масла). Это обеспечивает более обильную смазку подшипника, лучшее охлаждение его, а следовательно, повышение его несущей способности, надежности и срока службы.

Подшипник скольжения с кольцевой системой подачи смазки, содержащий вкладыш, ванну для смазки, свободно размещенное на валу кольцо для подачи смазки к валу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет устранения проскальзывания кольца по валу и увеличения подачи смазки для смазывания и охлаждения подшипника, кольцо со стороны вала выполнено с кольцевой канавкой и оснащено вставками из постоянных магнитов и планками-магнитопроводами для образования в упомянутой канавке полостей, при этом соседние вставки обращены к валу противоположными полюсами, а вал выполнен магнитопроводным.

1581900

Составитель A. Карпов

Редактор М. Петрова Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 2075 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКН СA:Ð ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвская наб., д. 4,5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Г II;;pIIII;I, !0 !

Подшипник скольжения с кольцевой системой подачи смазки Подшипник скольжения с кольцевой системой подачи смазки Подшипник скольжения с кольцевой системой подачи смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к химическому машиностроению и может быть применено в химических аппаратах с вертикальным расположением вала, опора которого погружена в рабочую среду, содержащую абразивные частицы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям опор горизонтальных валов

Изобретение относится к деталям и узлам точных приборов и может быть использовано в узлах трения, имеющих длительный ресурс работы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения турбомашин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к смазочным устройствам, предназначенным для смазывания моторно-осевых подшипников скольжения локомотивов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах подшипников скольжения, например моторно-осевых подшипников локомотивов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым , узлам, и обеспечивает повьшение надежности путем предотвращения попадания масла в активные части машины.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах подшипников скольжения

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх