Опорный подшипник скольжения турбомашины

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения турбомашин. Цель изобретения - повышение надежности и экономичности подшипника за счет уменьшения нагрева рабочей жидкости. Опорный подшипник скольжения турбомашины содержит два полувкладыша (П) и маслораспределительный карман. П выполнены с разной длиной рабочих поверхностей. Один из П имеет профилированные проточки, плавно расширяющиеся к торцам. При работе подшипника рабочая жидкость интенсивно отводится по проточкам к торцам. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения турбомашин. Целью изобретения является повышение надежности и экономичности подшипника за счет уменьшения нагрева рабочей жидкости. На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник, продольный разрез; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1. Опорный подшипник скольжения содержит полувкладыш 1 с меньшей длиной рабочей поверхности и полувкладыш 2 с большей длиной рабочей поверхности, сопряженных между собой по линии 3 разъема. Торцы 4 полувкладышей 1 и 2 перпендикулярны рабочей поверхности 5 полувкладыша 2, в котором размещен маслораспределительный карман с каналом 6 подвода рабочей жидкости. Профилированные встречно-направленные проточки 7 выполнены, например, коническими с углом /2 к оси O'O', параллельной оси ОО подшипника, и плавно сопряжены с рабочей поверхностью 8 полувкладыша 1. Цапфа вала 9 размещена между рабочими поверхностями 5 и 8. Опорный подшипник скольжения турбомашины работает следующим образом. Рабочая жидкость под давлением подается в маслораспределительный карман по каналу 6. При вращении цапфы вала 9 рабочая жидкость попадает в зазор между цапфой и рабочей поверхностью 5 полувкладыша 2, образуя гидродинамический клин. При этом часть рабочей жидкости поступает к торцам 4 полувкладыша 2. Остальная часть рабочей жидкости, увлекаемая цапфой вала 9, поступает на профилированные проточки 7, расширяющиеся к торцам 4, и на рабочую поверхность 8 полувкладыша 1. За счет выполнения проточек 7 коническими происходит перемещение рабочей жидкости к торцам 4. Таким образом, на рециркуляцию в полувкладыш 2 поступает только часть рабочей жидкости.

Формула изобретения

Опорный подшипник скольжения турбомашины, содержащий два полувкладыша с разной длиной рабочих поверхностей, один из которых, с большей длиной, расположен по направлению действия нагрузки, а также маслораспределительный карман, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности за счет уменьшения нагрева рабочей жидкости, полувкладыш с меньшей длиной выполнен с двух сторон с профилированными встречно направленными проточками, плавно сопрягающимися с рабочими поверхностями и расширяющимися к соответствующим торцам.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 20.06.2005

Извещение опубликовано: 20.01.2006        БИ: 02/2006




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к смазочным устройствам, предназначенным для смазывания моторно-осевых подшипников скольжения локомотивов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах подшипников скольжения, например моторно-осевых подшипников локомотивов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым , узлам, и обеспечивает повьшение надежности путем предотвращения попадания масла в активные части машины.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению , к подшипникам скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах различных машин

Изобретение относится к области турбомашиностроения и может быть использовано в опорных подшипниках центробежных и осевых компрессоров и насосов, а также паровых и газовых турбин

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх