Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для сервоприводов подвижных объектов. Целью изобретения является упрощение электропривода. Электропривод содержит мост на транзисторах 9 - 12. В одну диагональ моста включена обмотка возбуждения 3, в другую - якорная обмотка 13 электродвигателя. Источник питания 1 через транзистор 2 подключен к обмотке возбуждения 3. В данном устройстве обеспечивается работа электропривода с высоким быстродействием при изменении напряжения источника питания. 1 ил.

„„$0„„1582 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) Н 02 Р 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM

ПРИ ГКНТ СССР

К- А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4456896/24-07 (22) 10.05.88 (46) 30.07.90. Бюл. 9 28 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) А.А.Корогодский и Л.И.Малинин (53) 621.316.7 18.5 (088.8) (56) Ильинский Н.Ф. Электроприводы постоянного тока с управляемым моментом. М.: Энергоиздат, 1981, с.46. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к элект-.

2 ротехнике и может быть использовано для сервоприводов подвижных объектов.

Целью изобретения является упрощение электропривода. Электропривод содержит мост на транзисторах 9-1-2. В одну диагональ моста включена обмотка 3 возбуждения, в другую — якорная обмотка 13 электродвигателя, Источник 1 питания через транзистор 2 подкпючен к обмотке 3 возбуждения.

В данном устройстве обеспечивается работа электропривода с высоким быстродействием при изменении напряжения источника питания. 1 ил.

1582320

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для быстродействующих электроприводов с нестабильным напряжением источника питания, в частности для серво5 приводов подвижных объектов.

Целью изобретения является упрощение электропривода.

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод содержит источник 1 питания постоянного тока, к положи-! тельному полюсу которого подключен эмиттер транзистора 2, коллектор которого подключен к общей точке последовательной обмотки 3 возбуждения и катода диода 4, анод которого соединен с одним концом диагонали транзисторного моста с обратными диодами

5-8 и транзисторами 9-12, другой коФ ней диагонали соединен с последовательной обмоткой 3 возбуждения и отрицательным полюсом источника 1 питания, в другую диагональ транзисторного моста включена якорная обмотка 13 двИгателя постоянного тока.

Электропривод работает следующим образом.

Э

В исходном состоянии транзисторы

6, 8, 10 12 — открыты, транзистор 2

ЗО коммутируется, осущес твляя ре гулирование тока обмотки 3 возбуждения, при этом в импульсе транзистор 2 открыт, ток протекае по цепи: положительный полюс исто ника 1 питания— транзистор 2 — обмотка 3 возбужде ния — отрицательный полюс источника

1 питания. В паузе транзистор 2 закрыт и ток протекает по цепи: обмотка 3 возбуждения — транзисторы 9, 10 — диод 4 — обмотка 3 возбуждения.

Для осуществления вращения двига теля закрываются транзистор 2 и тран-, зисторы 11, 10 плеч моста или транзисторы 9, 12 — в зависимости от

45 направления вращения, транзисторы 6, 12 (8, 10) остаются открытыми, при этом ток обмотки 3 возбуждения, которая выступает в качестве источника тока, протекает по цепи: обмотка 3 5ц, возбуждения - транзистор 9 — якорная обмотка 13 — гранзистор 12 — диод 4обмотка 3 возбуждения, и спадает с темпом, определяемым электромагнитной постоянной времени указанной 55 якорной цепи. Регулирование тока якоря осуществляется коммутацией транзисторов моста. Для уменьшения тока обмотки якоря включаются все транзисторы моста 9-12, при этом ток обмотки якоря замыкается через открытые транзисторы моста и диоды, уменьшаясь с темпом, определенным электромагнитной постоянной якорной обмотки.

Ток обмотки 3 возбуждения протекает . по цепи: обмотка 3 возбуждения— транзистор 9 - транзистор 10 — диод

4 — обмотка 3 возбуждения. .Транзистор 2 в паузе питания тока якоря (все транзисторы моста открыты) может коммутироваться, осуществляя регулирование требуемого тока в обмотке 3 возбуждения.

Реверс электропривода осуществляется следующим образом. Транзисторы моста, осуществлявшие регулирование тока якоря в предыдущем режиме, перестают коммутироваться и открываются, а транзисторы, находившиеся до этого в открытом состоянии, начинают коммутироваться. Ток якоря меняет знак и нарастает под действием

ЭДС двигателя и ЭДС самоиндукции об мотки 3 возбуждения, выступающей в качестве источника .тока при закрытом транзисторе 2.

При уменьшении ЭДС двигателя ток динамического торможения уменьшается.

При разгоне двигателя на другое направление вращения работа устройства аналогична работе устройства.в двигательном режиме, В данном устройстве обеспечивается упрощение эа счет использования в качестве источника тока обмотки возбуждения„

Требуемое значение тока в обмотке

3 поддерживается за счет изменения скважности при коммутации транзисто,ра 2. Нижняя граница диапазона изменения питания определяется сопротивлением последовательной обмотки возбуждения и необходимым для работы электропривода током обмотки возбуждения: АРМИИ= К эХ Зу верхняя граница определяется допустимым напряжением транзистора 2.

Формула из обретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого подключена через полупроводниковый регулятор к источнику тока, источник напряжения, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с це1582320

Составитель М.Кряхтунова

Техред Корректор С.Шевкун

Редактор М. Бандура

Заказ 2096- Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101,. лью упрощения электропривода, в него дополнительно введены диод и транзистор, а в качестве источника тока используется обмотка возбуждения электродвигателя, подключенная к источнику напряжения через транзистор, полупроводниковый регулятор выполнен в виде транзисторного моста с обратными диодами, в одну диагональ которого включена якорная обмотка электродвигателя, а другая через диод подключена к обмотке возбуждения.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе с двигателями последовательного возбуждения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу, и может быть использовано для регулирования электропривода швейной машины

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх