Устройство для удаления воды и/или других летучих загрязняющих примесей из смазочных масел для двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к устройству для удаления воды и/или других летучих примесей из смазочных масел для двигателей внутреннего сгорания. Устройство имеет емкость со сменным фильтрующим элементом и испарительную камеру, соединенную с емкостью каналами. Испарительная камера имеет впускные отверстия для масла, крышку, выпускные отверстия для масла и газов. Устройство имеет трубопровод в виде спирали, соединенный со впускным отверстием для масла и размещенный в крышке или в испарительной камере. Выпускное отверстие для газов соединено с вакуумным аппаратом. Крышка может быть выполнена из двух частей, трубопровод размещен между ними. По осевой линии трубопровода может быть размещена перегородка с фильтрующей сеткой. При применении данного устройства практически полностью удаляются загрязняющие примеси без увеличения объема устройства и без повышения температуры. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (11) А3

Щ)5 В 01 D 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГННТ СССР

1 (2 l ) 4202603/23-26 (86) РСТ/AT 85/00033 (24.09.85) (22) 22. 05.87 (31) РСТ/AT 85/00933 (32) 24.09.85 (33) AT (46) 30. 07. 90. Бюл. 11 28 (71) Альфред Ван Дер Мойлен (AT) (72) Адьфред Ван Дер Мойлен (AT) (53) 66.069.84(088.8) (56) Патент Австрии 11 508074, кл. В Ol D 35/18, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОДЫ

И/KlIH ДРУГИХ ЛЕТУЧИХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ JlPHMECFA HÇ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ ДНЯ ДВИ

ГАТЕЛЕ,1 ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к устройству для удаления воды и/или других летучих примесей из смазочных масел для двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к устройствам для удаления воды и/или других летучих загрязняющих примесей из смазочных масел для двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — более полное удаление воды и/или других летучих загрязняющих примесей без увеличения объема устройства и без повышения температуры.

На фиг.l изображено устройство, разрез; на фиг.2 — 4 — различные конструктивные формы выполнения устройства, 2

Устройство имеет емкость со сменным фильтрующим элементом и испарительную камеру, соединенную с емкостью каналами. Испарнтельная камера имеет впускные отверстия для масла, крышку, выпускные отверстия для масла и газов

Устройство имеет трубопровод в виде спирали, соединенный с впускным отверстием для масла и размещенный в крышке или в испарительной камере ° Выпуск; ное отверстие для вазов соединено с . вакуумным аппаратом. Ерышка может быть выполнена из двух частей, трубопровод размещен между ними. По осевой линии трубопровода может быть размеще на перегородка с фильтрующей сеткой.

При применении данного устройства практически полностью удаляются загрязня-ющие примеси без увеличения объема устройства и без повышения температуры. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройство имеет горшкообразную емкость l, впускное отверстие 2 для „ф очищаемого смазочного масла, связан ное с линией 3 от двигателя внутреннего« сгорания.

В нижней части емкости l находится сменный фильтрующий элемент 4 из волокнистого материала, покрытый фетровой подушкой 5. Над фетровой подуш- (P4 кой 5 установлена испарительная пластина 6, имеющая на обращенной к испарительной камере 7 стороне ступенча тую поверхность 8. На верхней стороне отдельных ступеней имеются выходящие

1582974 из фетровой подушки 5 каналы 9, которые в зоне своей горловины в испарительной камере 7 имеют расширение 1О.

Емкость 1 накрыта крышкой 11.

Впускн< отверстие 2 соединено с

5 трубопроводом 12, соединенным посредством трубы 13 с емкостью 14 под сменным фильтрующим элементом 4. Трубопровод 12 выполнен предпочтительно в форме спирали. Он может быть расположен внутри испарительной камеры 7 (фиг,1) или в крышке 11 (фиг,2). Испаритеивная камера 7 имеет выпускное отверстие 15 для очищенного масла, соединенное с линией 16 отвода масла в масляную ванну двигателя внутреннего сгорания, и выпускное отверстие

l7 для образующихся газов, соединенное через вакуумный трубопровод 18 с вакуум-аппаратом 19 (фиг.2), который может быть образован, например, имеющим пониженное давление всасывающим

/ трубопроводом воздуха турбонагнетателя для отработавших газов, вакуумным 25 насосом или всасывающим трубопроводрм воздуха турбонагнетателя и вакуумным насосом. Если турбонагнетатель для отработавших газов не предусмотрен, .то трубопровод 18 входит во всасываю- р щий трубопровод первичного воздуха или всасывающий трубопровод горючей смеси двигателя внутреннего сгорания> где точно так же имеется пониженное давление ° Благодаря этому в испа35 рительной камере 7 возникает пониженное давление, вследствие чего достигается более быстрое испарение и тем самым полная очистка смазочного

Масла. 40

Крышка 11 может быть выполнена из двух частей (фиг.З), между -которыми размещена разделительная перегородка

20. Трубопровод 12 в этом случае расположен между двумя частями крышки

45 а перегородка 20 установлена по осевой линии трубопровода.

Конструктивная форма по фиг,2 отли- чается от фиг.1 тем, что в испарительной камере 7 размещены нагревательные элементы 21 в виде электрических спиралей, Элементы 21 могут использоваться и совместно с трубопроводом 12. В перегородке 20 может быть установлен фильтр, предпочтительно сетка из металла. С помощью этой филь- С5 трующей сетки может производиться механическое фильтрование смазочного масла, если подача смазочного масла происходит на одном конце трубопровода в одной его половине, а отвод смазочного масла — на другом конце трубопровода в другой половине, Предварительно очищенное таким образом смазочное масло может разделяться на основной поток и побочный поток, причем основной поток возвращается непосредственно к местам смазки, а смазочное масло в побочном потоке очищается перед возвращением от жидких и летучих загрязняющих примесей.

При использовании устройства в двигателе внутреннего сгорания с турбонагнетателем для отработавших газов выходное отверстие для возникающих при испарении газов через линию целесообразно соединить с всасывающим трубопроводом воздуха этого турбонагревателя для отработавших газов. Возникающие при испарении газы в этом случае всасываются посредством пониженного давления в турбонагревателе через всасывающий трубопровод воздуха в турбонагнетатель и попадают оттуда в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, где они сгорают практически полностью. Случайно содержащиеся небольшие остатки после сжигания попадают через выпуск в атмосферу.

Выходное отверстие может быть также соединено через линию с всасывающим трубопроводом первичного воздуха или всасывающим трубопроводом гарючей смеси двигателя внутреннего сгорания. Газы, возникающие при испарении, вследствие пониженного давления во всасывающем трубопроводе подаются в камеру сгорания двигателя, где они сгорают.

В двигателях внутреннего сгорания повышенной мощности, например в ди1 зельных двигателях мощностью 190270 кВт, турбонагнетателем для отработавших газов в испарительной камере обеспечивается пониженное давление.

Если мощность двигателей недостаточна для получения в испарительной камере пониженного давления, то в линию, ведущую от выходного отверстия для возникающих прн испарении газов к всасывающему трубопроводу воздуха турбонагнетателя для отработавших газов, дополнительно может быть включен вакуумный насос. Можно также поддерживать пониженное давление в испарительной камере только вакуумным

4 6 а вую подушку 5. При этом твердые загрязняющие примеси задерживаются.

Затем очищаемое смазочное масло поднимается по каналам 9 к испарительной пластине 6 в испарительную камеру 7, причем оно расширяется в расширениях

10, и таким образом происходит частичное испарение жидких или летучих загрязняющих примесей. Смазочное масло растекается по ступенчатой поверхности 8 испарительной пластины 6 и стекает по ступеням. Одновременно оно нагревается нагревательными спиралями или трубопроводом 12. Таким образом происходит дальнейшее испарение жидких и летучих загрязняющих примесей. Возникающие при испарении газы отводятся через выпускное отверстие 17, очищенное смазочное масло через выпускное отверстие 15 попадает в линию 16, по которой оно возвращается в масляную ванну двигателя внутреннего сгорания, ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Устройство для удаления воды и/или других летучих загрязняющих примесей из смазочных масел для двигателей внутреннего сгорания, включающее емкость со сменным фильтрующим элементом и впускным отверстием для масла и соединенную с этой емкостью каналами испарительную камеру, которая имеет выпускное отверстие для очищенного масла, выпускное отверстие для образующихся газов и крышку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью более полного удаления примесей, оно снабжено трубопроводом, соединенным с впускным отверстием для масла и размешенным в крышке и/или внутри испарительной камеры, и вакуум-аппаратом, соединенным вакуумным трубопроводом с выпускным отверстием для образующихся газов.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что трубопровод выполнен в форме спирали, 3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что крышка испарительной камеры выполнена из двух частей, между которыми размещена разделительная перегородка, при этом трубопровод расположен между двумя частями крышки, а перегородка установлена по осевой линии трубопровода, 4. Устройство по п.3, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабже30

5 158297 насосом и отводить газы непосредствен. но в атмосферу.

Чтобы конденсированная вода через соединенную с выходным отверстием линию не подавалась в двигатель внутреннего сгорания и предварительно включенный турбонагнетатель, что может прйвести к разрушению турбонагнетателя, целесообразно в линии, соединенной с выходным отверстием, установить водоотделитель.

Трубопровод 12 может соединяться через линию 22 с масляной ванной двигателя внутреннего сгорания 15 (фиг.3). В линию 22 может быть включе» но разветвление 23, соединенное через линию 24 с впускным отверстием

2 в днище емкости 1.

Таким образом, в этой конструктив- 20 ной форме основной поток масла, очищенного только фильтрующей сеткой, возвращается непосредственно в двигатель внутреннего сгорания, а побочный поток через линию 24 попадает внутрь 25 емкости и там подвергается очистке так же, как и в конструктивной форме по фиг.l и 2. Смазочное масло, очищенное таким образом, освобожденное также от летучих и жидких загрязняющих примесей, через линию 16 вновь возвращается в масляную ванну двигателя внутреннего сгорания, Конструктивная форма по фиг.4 похожа на конструктивную форму по фиг.3.

Линия 3, через которую происходит

35 подача основного потока масла, находится ниже линии 22, через которую ос-новной поток масла отводится, и, соот ветственно, вновь подается через ответвление 23 снизу. Таким образом, получается более длинный путь движения потока в крышке 11, благодаря чему лучше используется тепло масла.

С той же целью трубопровод 12 в крыш- 45 ке ll снабжен несколькими ребрами

25, которые способствуют повышенной теплопередаче на материал крышки 11»

Между обеими частями крышки с помощью резиновых уплотнений 26 закреплена фильтрующая сетка 27. Эта конструктивная форма имеет особенно высокий коэффициент полезного действия, Устройство работает следующим образом, Очищаемое смазочное масло через впускное отверстие 2 попадает внутрь емкости 1 и проходит сквозь сменный фильтрующий элемент 4, а также фетро- 1 снабжено фильтром, предпочтительно сеткой, . расположенной в

l 582974 разделительной перегоро- дке, ! 582974

Рог Ф

Тираж 559

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открмтиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор М.Циткина

Заказ 2098

Составитель О.Калякина

Текред Д.Олийнык Корректор А.Осаулеико

Устройство для удаления воды и/или других летучих загрязняющих примесей из смазочных масел для двигателей внутреннего сгорания Устройство для удаления воды и/или других летучих загрязняющих примесей из смазочных масел для двигателей внутреннего сгорания Устройство для удаления воды и/или других летучих загрязняющих примесей из смазочных масел для двигателей внутреннего сгорания Устройство для удаления воды и/или других летучих загрязняющих примесей из смазочных масел для двигателей внутреннего сгорания Устройство для удаления воды и/или других летучих загрязняющих примесей из смазочных масел для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для отделения газа от жидкости и может быть использовано при бурении скважин на нефть и газ для дегазации бурового раствора

Изобретение относится к области химической технологии и может быть использовано на предприятиях химической промышленности и цветной металлургии, где необходимо осуществлять гашение трехфазных пен, стабилизированных анионоактивными ПАВ

Изобретение относится к пеногашению и может быть использовано в металлообрабатывающей промышленности при обработке металлов

Изобретение относится к способам пеногашения с использованием химических реагентов-пеногасителей и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к составам, предотвращающим пенообразование, и может быть использовано на предприятиях целлюлозно-бумажной, нефтехимической, нефтяной и химической промышленности

Изобретение относится к устройствам для разрушения пены

Изобретение относится к технологии очистки пластовых вод и может быть реализовано в нефтяной промышленности в промысловых процессах на ранней стадии совместной подготовки нефти и сопутствующей ей воды

Изобретение относится к эксплуатации гидросистем

Изобретение относится к устройствам для получения очищенной от частиц жидкости и может быть использовано в различных областях техники

Изобретение относится к установкам подготовки нефти на нефтяных промыслах и может быть использована также в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к устройствам для разделения эмульгированных газожидкостных сред и удаления капель и брызг жидкости (нефти, конденсата, воды) из потока газа и может быть использовано в нефтепромысловых сепарационных установках и системах сбора нефтяного и природного газа в нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей отрасли промышленности

Изобретение относится к установкам для регенерации трансформаторного масла и может быть использовано на предприятиях энергетического комплекса, электрических и трансформаторных станциях и объектах, использующих трансформаторное масло

Изобретение относится к технике предварительного обезвоживания и сепарации нефти на промыслах и может быть использовано в других отраслях для разделения смесей жидкостей и газа

Изобретение относится к химической технологии, связанной с пенообразованием в щелочных растворах процессов очистки газов от кислых компонентов (CO2, H2S и др.), включающей введение пеногасителя в абсорбент для подавления вспенивания

Изобретение относится к способам осаждения пены и может быть использовано при очистке сточных и пищевых вод
Наверх