Гидробак транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным гидроприводом. Цель - повышение эффективности сохранения смазывающей способности рабочей жидкости. Гидробак транспортного средства содержит корпус 1 и дренажный трубопровод 5 с установленным на нем холодильником 6. Трубопровод 5 снабжен заборным 7 и выпускным 8 патрубками, при этом патрубки 7 и 8 соединены между собой, а на свободных концах выполнены Г-образными и размещены в выхлопном патрубке 10 двигателя. Заборный патрубок 7 установлен навстречу потоку выхлопных газов, а выпускной патрубок 8 - по потоку выхлопных газов. В патрубках 7 и 8 установлены перепускные односторонние клапаны. При работе двигателя 11 выхлопные газы отжимают один из клапанов и попадают в корпус 1 гидробака. По мере подъема давления выхлопные газы перепускаются другим клапаном. За счет наличия клапанов в дренажном трубопроводе 5 и корпусе 1 гидробака всегда отсутствует кислород, что повышает смазывающую способность рабочей жидкости 14. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (192 012

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 971729 (21) 4429831/27-11 . (22) 20.05.88 (46) 07.08.90. Бюл. М 29 (71). Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Х.H.Диметов, О.В.Лебедев, P.À.ÔàTðàõìàHîâ, Е.В.Сливинский и А.Н.Советов (53) 621.642.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 971729, кл. В 65 D 90/44, . В 65 D 88/74, F 15 В 1/06, 1982. (g1)g .В 65 Э 90/44, 88/74, F 15 В 1/06

2 (54) ГИДРОБАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным гидроприводом. Цель — повьппение сохранения смазывающей способности рабочей жидкости. Гидробак транспортного средства содержит корпус 1 и дренажный трубопровод 5 с установленным на нем холодильником 6. Трубопровод 5 снабжен заборным 7 и выпускным 8 патрубками, при этом патрубки 7 и 8 соединены между собой, а на свободных концах вы" полнены Г-образными и раэмецены в вы1583327 хлопном патрубке 10 двигателя. Заборный патрубок 7 установлен навстречу потоку выхлопных газов, а выпускной патрубок 8 — по потоку выхлопных газов. В патрубках 7 и 8 установлены перепускные односторонние клапаны„

При работе двигателя 11 выхлопные га- ы отжимают один из клапанов и попаИзобретение относится к транспортным средствам и машинорудий, снаб- 15 женных гидроприводом, может быть использовано в конструкции дорожных машин и является усовершенствованием изобретения по авт„ св. Р 971729.

Цель изобретения — повышение эф- 20 фективности сохранения смазыващей способности рабочей жидкости.

На фиг.1 схематично изображен гидробак, общий вид; на фиг.2 — участок дренажного трубопровода в месте при- 25 мыкания его к выхлопному патрубку двигателя.

Гидробак транспортного средства. содержит корпус 1 с патрубками 2 ст30 вода и подвода рабочей жидкости, заливную горловину 3 и предохранительный клапан 4. К корпусу 1 присоединен дренажный трубопровод 5 с установ-, ленным на нем холодильником 6. Дре35 нажный трубопровод .5 снабжен заборным 7 и выпускным 8 патрубками, установленными на е"o выходном конце.

Патрубки 7 и 8 соединены между собой и дренажным трубопроводом 5 посредством, например, трубопровода 9, а их свободные концы выполнены Г-образными и размещены во внутренней полости выхлопного патрубка 10 двигателя 11 внутреннего сгорания. При этом свободный конец заборного патрубка 7 установлен навстречу потоку выхлопных газов, свободный конец выпускного патрубка 8 †. по потоку выхлопных газов. В заборном 7 и выпускном 8 патрубках установлены перепуск50 ные клапаны соответственно 12 и 13 одностороннего действия, например, симметрично относительно оси сиМметрии дренажного трубопровода 5. В корпусе 1 гидробака находится рабочая жидкость.14.

Гидробак работает следующим образом. дают в корпус 1 гидробака. По мере подъема давления выхлопные газы пе- репускаются другим клапаном. За счет наличия клапанов в дренажном трубопроводе 5 и корпусе 1 гидробака всегда отсутствует кислород, что повышает смазывающую способность рабочей жидкости. 14. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

При работе двигателя 11 внутреннего сгорания давление выхлопных газов создается не только в выхлопном патрубке 10, но и в Г-заборном патрубке 7, Под таким давлением открывается по стрелке Л перепускной клапан 12, что позволяет выхлопным газам попасть в трубопровод 9, а оттуда через холодильник 6 по дренажному трубопроводу 5 (фиг.1 и 2) во внутреннюю полость корпуса 1 бака.

Как только давление выхлопных газов в гидробаке повысится до определенного уровня, происходит перемещение пропускного клапана 13 по стрелке В.

Такое перемещение клапана 13 позволяет истекать выхлопным газам из трубопровода 9 и через Г-образный выход-. ной патрубок 8 во внутреннюю полость выхлопного патрубка 10 и затем в атмосферу по стрелке С.

При снижении уровня рабочей жидкости в корпусе 5 давление газов на пропускной клапан 13 уменьшается и он возвращается в исходное положение, позволяя дополнить газом гидробак.

При увеличении уровня рабочей жидкости в корпусе 1 выхлопные газы вытесняются в трубопровод 9 и открывают перепускной клапан 13, который пропускает через себя излишки газов в выхлопной патрубок 10. В случае же остановки двигателя 11 внутреннего сгорания перепускные клапаны 12 и 13 возвращаются в исходное положение и надежно прикрывают трубопровод 8 от попадания в него свежего воздуха, а следовательно, и кислорода, который затем может оказаться в гидробаке и ухудшить смаэывающую способность рабочей жидкости 14.

Фо р м у л а и э обретения

1 Гидробак транспортного средства по авт. св. Р 971729, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности сохранения

"2. Гидробак по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что перепускные клапаны расположены симметрично относительно оси симметрии дренажного трубопровода.

V2.

Составитель В.Ионова

Техред А;Кравчук Корректор О.Кравцова

Редактор А.мотыль

Заказ 2225 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1583327 6 смазывающей способности рабочей жид- :трубках установлены перепускные кла( кости, дренажный трубопровод снабже - паны одностороннего действия для ревыпускным патрубком для выпуска -из гулирования соответственно входа в гидробака выхлопных газов соединен

5 гидробак и выхода из него выхлопных. ным с Г-образным заборным патрубком газов. дренажного трубопровода, причем свободный конец указанного выпускного патрубка также выполнен Г-образным и размещен в полости выхлопного патрубка двигателя по потоку выхлопных газов, а в заборном н выпускном па

Гидробак транспортного средства Гидробак транспортного средства Гидробак транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть применено в гидроприводах транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания
Наверх